Отчет по ТН "Палка, палка, огуречик..."
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Отчет о ТН "Палка,палка, огуречик..."
Неделя очень насыщенной у нас получилась...
К сожалению без фоток (((фотик оставили на даче)
1. «КАК Я УСТРОЕН»
Играли в следующие игры:
Мой ребенок в восторге от игры в «Комарики», играем с Сашей в эту игру примерно с года, а она до сих пор ему не надоела.
*** «Комарики» ***
1.Дарики, дарики,
Ай да комарики!
Вились, вились,
Вились, вились,
В носик вцепились!
2.Дарики, дарики,
Ай да комарики!
Вились, вились,
Вились, вились,
В ушко вцепились!
и т.д. (волосики, коленочка, ручка, ножка и т.д.)
Окончание игры можно обыграть так:
Закусали нас комарики. Давайте их прогоним: -кыш-кыш-кыш!
***
С этой потешкой мы каждое утро умываемся:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
*** Ножки-ножки, где вы были? ***
- Ножки-ножки, где вы были? (Притопы ногами)
- За грибами в лес ходили. (Сжимание и разжимание пальцев)
- Что вы, ручки, работали?
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали? (Кулачки подносятся к глазам)
- Мы смотрели да искали.
Все пенечки оглядели. (Ребенок делает приседания, руки на поясе)
Сашу с грибком, приглядели
Да и с славненьким грибком –
С подосиновичком! (Показ грибка – одна рука в кулаке (ножка), вторая ее покрывает ладонью (шляпка)).
*** Стенка, стенка, потолок ***
Стенка, (Указательным пальцем надо коснуться правой щеки.)
Стенка, (Указательным пальцем надо коснуться левой щеки.)
Потолок, (Указательным пальцем дотроньтесь до лба.)
Две ступеньки, (Указательный и средний пальцы «шагают» по губам вверх.)
И звонок: «Дзи-и-и-инь!» (Указательным пальцем дотроньтесь до кончика носа.)
*** Мой портрет ***
Подбородочек-малютка, (Пальчиком указываем на подбородок)
Щечки, щечки, (на каждую из щечек)
Носик, губки. (на носик и губки)
А за губками - язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки, (Указываем на каждый из глаз)
Бровки, бровки, (на каждую из бровей)
Лобик, лобик-умница – (наконец, - на лобик)
Мама не налюбуется.
*** *** ***
Ивану-Большаку – дрова рубить. (Загибаются поочередно все пальцы - большой)
Ваське-Указке – воду носить. (указательный)
Мишке-Середке – печку топить. (средний)
Тришке-Сиротке – кашку варить. (безымянный)
А крошке Тимошке – песенки петь, (мизинец)
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
*** *** ***
Этот пальчик - маленький, (сначала загибаем мизинчик)
Этот пальчик - слабенький, (безымянный пальчик)
Этот пальчик - длинный, (средний пальчик)
Этот пальчик - сильный. (указательный пальчик)
Ну, а этот - толстячок, (большой пальчик)
А все вместе - кулачок! (покрутите кулачком)
*** ЗАГАДКИ ***
Загадки обыгрывали следующем образом: на листе бумаги рисовали туловище человека, и дорисовывали отгадки, забавно.
1) Всегда во рту, а не проглотишь.(Язык)
2) Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле ... (Ножки)
3) Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле ... (Ручки)
4) Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле ... (Ушки)
5) Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле ... (Зубки)
6) Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле ... (Глазки)
7) Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.(Язык, глаза, уши)
8) Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Губы, зубы, рот)
9) Пять братьев -
Годами равные, ростом разные. (Пальцы)
10) Не часы, а тикает. (Сердце)
11) У тридцати двух воинов один командир. (Зубы и язык)
12) У двух матерей по пять сыновей, но зовут всех одинаково. (Пальцы)
*** ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ ***
1. «Ча-ча-ча»
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
2. «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
3. «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
4. «Раз – подняться, потянуться»
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место ти...
5. «Раз, два – встать пора»
Раз, два - встать пора,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Части тела показывали как на себе, так и на игрушках.
Также собирали человечков из счетных палочек и декоративных камушек. Много рисовали человечков карандашами, красками.
*** Развиваем пальчики ***
Соберём бусы
Для игры мы брали вот такой набор (нам его подарили на 1,5 года).
У нас в наборе 70 штук (есть животные, фрукты/ягоды, геометрические фигуры), нанизывали на веревочку сначала все бананы, потом всех жирафов, затем все треугольники и т.д., потом по цветам – сначала все желтые, зеленые, красные и т.д.
Потом из этих же фигурок строили башню.
***
2. «МОИ ЭМОЦИИ»
Просмотрели презентации:
А) Эмоции в картинках:
Б) Эмоции. Схемы.:
В) Пособие «Я и мои эмоции»:
Г) Изучаем эмоции:
Рисовали улыбки человечкам (я нарисовала овалы лица), слезы, а потом совместно с Сашей рисовали разные эмоции, в основном у нас получалось рисовать улыбки ))). Саше это больше понравилось, чем грусные выражения.
Мимические упражнения
Пробывали выражать эмоциональное состояние (настроения): доволен —недоволен; виноват, пристыжен; возмущен; смущен; счастлив — несчастлив; озабочен; спокоен — рассержен. ПОЛУЧИЛОСЬ У НАС НЕ ОЧЕНЬ. БУДЕМ ПРОДОЛЖАТЬ ТРЕНИРОВКИ!
3. «МОЯ ОДЕЖДА»
Посмотрели презентации:
А) «Одежда»:
Б) «Детская одежда»:
Каждый раз перед прогулкой, перед сном, когда одеваемся/раздеваемся проговариваем всю одежку, которую одеваем/снимаем.
Сделали куклу (распечатала ч/б образ куклы, раскрасила, приклеила на картон, вырезала одежду, также раскрасила) и играли в эту забавную игру кукла-одежда.
P.S. ВРОДЕ БЫ ВСЕ НАПИСАЛА, если что вспомню еще дополню.