про намаз, вопрос!

Еще по поводу направления а намазе почитайте информацию здесь и интересно и полезно 1bb7bc7ac35ffb62e5aedfa1af83b372.gif
24.07.2013
18e2bb16c06df0ab8a87a2d4bead15eb.gifПоздравляю ухти, желаю Вам поскорей выучить суры и последовательности действий и наградыы Всевышнего за послушание и усилия))))Попробую по порядку ответить на все вопросы,  073465143713d254279b5214d7795a40.gif1. " знаю можно 2 раза, не 5 раз в день а два раза совершать намаз, если так то в какое время лучше утренний и ночной или вечер утро?"Нет это не правильно. Шииты молятся 2 раза, но есть далили которые нам четко указывают на необходимость 5-ой молитвы.Ханзаля аль-Катиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто оберегал пять обязательных молитв, совершая как следует их поясные и земные поклоны, соблюдая установленное для них время, и знал, что это истина, предписанная Аллахом, тот войдет в Рай», или же: «Тому обязателен Рай», или же «Тот будет запретен для Огня!»” Ахмад. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 381.Науфаль ибн Му’ауия (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто пропустил молитву, подобен лишившемуся своей семьи и имущества!» Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 577.Возможно совмещать две  молитвы, НО это дозволено путникам у которых нт возможности сосредоточено в чистом месте и в нужное время выполнить все молитвы. Поэтому все же нужно постараться изыскать всего лишь 5 минут (с омовением и молитвой) 5 раз в день на молитву. 2. "в какое время лучше утренний и ночной или вечер утро? " Каждая молитва важна и обязательна, у каждой молитвы есть свое время и каждый мусульманин должен блюсти его. Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, преуспели те верующие, которые смиренны во время своих молитв, …которые бережливы к своим молитвам» (аль-Муминун 23: 1-2, 9).Время обеденной молитвы (аз-Зухр)Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время полуденной (зухр) молитвы начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до времени, когда длина тени человека станет равна его высоте». Муслим 612.В этом хадисе указание на то, что время обеденной молитвы наступает тогда, когда солнце проходит зенит, и длится до тех пор, пока длина тени предметов не станет равна их высоте, не считая той тени, которая остается, когда солнце находится в своем зените.Зенит – это период времени, когда солнце находится в самой верхней точке посреди неба. См. “аль-Мугъни” 1/380, “ад-Дураруль-мудыйя” 1/52.В этом и ему подобных хадисах содержится опровержение тому мнению, что обеденная (зухр) молитва длится до того времени, когда тень становится длиннее предмета в два раза. Это является распространенным мнением ханафитов. Однако имам-ханафит ат-Тахауи передал, что последним мнением самого Абу Ханифы было мнение большинства ученых, а именно, что время обеденного намаза длится до тех пор, пока длина тени не станет равна высоте самого предмета. См. “ат-Тамхид” 8/75.Время послеобеденной молитвы (аль-‘Аср)От Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте послеобеденную (‘аср) молитву тогда, когда тень предмета равна ее длине». ан-Насаи 1/91, ат-Тирмизи 1/281. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани.Длится же время послеобеденной (‘аср) молитвы до захода солнца. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) молитвы ‘аср, прежде, чем зашло солнце, тот застал ‘аср». аль-Бухари 579, Муслим 608.О необходимости своевременного совершения средней молитвы – ‘асрОт Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто пропустил послеполуденную (‘аср) молитву, подобен лишившемуся своей семьи и своего имущества». аль-Бухари 552, Муслим 1/435.Как-то раз, в один из пасмурных дней Бурайда (да будет доволен им Аллах) сказал: “Совершайте послеполуденную (‘аср) молитву пораньше (сразу после наступления ее времени), ибо, поистине, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тщетными окажутся деяния того, кто оставит послеполуденную молитву!»” аль-Бухари 553.Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Из этого хадиса следует, что дела, которые становятся тщетными, бывают двух видов. Несовершение молитв вовсе, что делает тщетными все дела, и оставление определенной молитвы в определенное время, что делает тщетными деяния этого дня. Таким образом, все дела становятся тщетными при полном оставлении молитв и становятся тщетными деяния одного дня за оставление определенной молитвы. Если кто-то скажет: «Каким образом деяния могут стать тщетными без вероотступничества?» То следует сказать: «Да может, ибо Коран, Сунна и высказывания сподвижников говорят о том, что грехи уничтожают благие дела, так же как и благие дела уничтожают грехи! Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями» (аль-Бакъара 2: 264). Он также сказал: «О те, которые уверовали! Не повышайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого»” (аль-Худжурат 49: 2). См. “ас-Саля уа хукму тарикиха” 43.О том, кто медлил со своевременным совершением молитвы ‘асрБеспричинное откладывание совершения молитвы ‘аср до конца ее времени является из числа качеств лицемеров. Аль-‘Аля ибн ‘Абдур-Рахман рассказывал, что однажды они зашли к Анасу (да будет доволен им Аллах) домой в Басре, и Анас спросил: “Вы уже совершили послеобеденную (‘аср) молитву?” Они сказали: “Нет, мы совершили только обеденную (зухр) молитву!” Тогда Анас сказал: “Совершите ‘аср!” После того, как они совершили молитву, он сказал им: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Это молитва лицемера, который сидит и ждет, пока солнце не начнет заходить между рогов шайтана, а затем встает и быстро совершает четыре рак’ата, не поминая в них Аллаха, кроме как немного!»” Муслим 622.Къады ‘Ийяд сказал: “В словах «Это молитва лицемера» - порицание их поступка и предостережение от уподобления лицемерам в затягивании молитвы до такого времени без причины! Спешить со своевременным совершением молитвы является похвальным деянием, а оттягивание молитвы является порицаемым и запретным делом!” См. “Шарх Муслим” 2/589.Время вечерней молитвы (аль-Магъриб)Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте вечернюю (магъриб) молитву, как только зайдет солнце». ат-Табарани 4058. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1915.Длится же время молитвы магъриб до полного исчезновения красноты, т.е. вечерней зари. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время вечерней (магъриб) молитвы длится до исчезновения вечерней зари». Муслим 1/427.Имам ас-Сан’ани сказал: “В арабском словаре сказано: «Шафакъ (вечерняя заря) – это краснота на небе, которая появляется после захода солнца и исчезает с наступлением ночи или незадолго до этого»”. См. “Субулю-Ссалям” 1/162.О необходимости спешить с совершением вечерней (магъриб) молитвы Несмотря на то, что время молитвы магъриб длиться до начала ночной (‘иша) молитвы, необходимо эту молитву совершать сразу же после наступления ее времени. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Моя община не перестанет пребывать в своем естестве (следовать Сунне) до тех пор, пока будет спешить совершать вечернюю (магъриб) молитву до появления звезд!» Ахмад, Абу Дауд. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 7285.Рафи‘ ибн Хадидж (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда кто-нибудь из нас заканчивал вечернюю (магъриб) молитву, которую мы совершали вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он еще мог ясно видеть места падения своих стрел”. аль-Бухари 559, Муслим 637.Время ночной молитвы (аль-‘Иша)Когда ангел Джибриль (мир ему) обучал временам молитв пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал ему: «Совершай ночную (‘иша) молитву, когда исчезнет вечерняя заря». ан-Насаи, ат-Тирмизи. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 250.До какого времени длится ночная молитваЧто же касается того, до какого времени длится молитва ‘иша, то в этом есть разногласие. Одни ученые сказали, что время молитвы ‘иша длится до времени наступления утренней молитвы, а другие сказали, что время этой молитвы только до середины ночи. Что касается тех, кто говорил, что время этой молитвы длится до середины ночи, то они опирались на прямой текст хадиса пророка (мир ему и благословение Аллаха), указывающий на это: «Время молитвы ‘иша до середины ночи!» Муслим 612.Что же касается ученых, которые считали, что время ночной молитвы длится до утренней, то они опирались на хадис: «Сон не является халатностью, халатность допускают те, кто затягивает совершение молитвы до наступления следующей молитвы!» Муслим 681.Таким образом, из этого хадиса понимается, что время каждой молитвы длится до наступления следующей.Однако ученые, придерживающиеся противоположного мнения, возразили на это доказательство и сказали, что это обобщенный хадис, а хадис: «Время молитвы ‘иша до середины ночи» является конкретизирующим! Более того, они опровергли это мнение тем, что сами сторонники того мнения, что ночная молитва длится до утренней, были единогласны в том, что время утреней молитвы не длится до наступления обеденной. А если брать в доказательство этот же хадис, то по аналогии из него можно понять, что время утренней молитвы длится до наступления обеденной.Таким образом, мнение тех, кто считает, что время ночной молитвы длится до середины ночи, является правильным. И оно также подтверждается мнением сподвижников. Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб написал Абу Мусе аль-Аш’ари (да будет доволен ими Аллах): “Совершай молитву ‘иша в первую треть ночи, а если ты ее затянешь, то до середины ночи, и не будь из числа проявляющих халатность!” Малик 1/96, Ибн Абу Шайба 1/330, ат-Тахауи 1/94. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.Что касается ночи, то она начинается с заката солнца и длится до наступления времени утренней молитвы. См. «Шархуль-мумти’» 2/110.О желательности откладывания ночной молитвы‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) задержал молитву ‘иша до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: «Это – подлинное время этой молитвы, если бы только я не боялся обременить моих последователей»”. Муслим 219.Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи». ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.Однако, если откладывание молитвы ‘иша приведет к уменьшению численности молящихся в групповой молитве, то лучше совершить ее в начале времени. Джабир рассказывал: “Иногда пророк (мир ему и благословение Аллаха) торопился с ночной молитвой, а иногда медлил с ней. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Когда же люди запаздывали, он откладывал намаз”. аль-Бухари 568, Муслим 1/233.Совершение ночной (‘иша) молитвы в начале ее времени в джама‘ате лучше, чем совершение этой молитвы одному, но в первую треть ночи.Время утренней молитвы (аль-Фаджр)В хадисе, в котором сообщается, что ангел Джибриль (мир ему) обучал посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) временам молитв, сказано: «Время утренней молитвы с момента зари до восхода солнца». Муслим 1/427.Время молитвы фаджр начинается с проблеска зари и длится до восхода солнца.Подробней на эту тему  можно прочитать здесь 3. "читала намаз совершать в сторону куда садится солнце в сторону Киблы"Не совсем корректное выражение. Направление  в молитве зависит от расположения человека по отношению к  Каббе. Например в Египте у нас напраление юго-восточное,  в Москве - юго- запад, но направление на юг больше чем на запад, чем например у южных республик РФ. Направление можно определить по компасу или сориентироваться по менбару в близжайшей мечети, но не так как написано в книге... очень не корректно автор ответил на вопрос, ведь он должен понимать, что его книгу могут читать не только в разных городах страны, но и в разных странах мира...Если есть еще вопросы задавайте, постараюсь ответить, я наконец то дома, и есть возможность регулярно посещать ББ. e517c21d8118ed7eec5d78b35efeb8f4.gif
20.07.2013
ва аляйкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракятух. что именно про уразу интересует? УСЛОВИЯ И СТОЛПЫ ПОСТА 1. Исповедание Ислама Исповедание Ислама – это важнейшее условие, которое лежит в основе принятия всех деяний. Всевышний Аллах сказал: «Деяния того, кто откажется уверовать, окажутся тщетными, а в Последней жизни он будет среди потерпевших урон» (аль-Маида 5: 5). Великий и Всемогущий Аллах также сказал: «Тебе (о Мухаммад) и твоим предшественникам было внушено: “Если придашь ты сотоварищей (Аллаху), то тщетными станут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток”» (аз-Зумар 39: 65). 2. Воздержание Воздержание от всего, что нарушает пост в виде приема пищи, жидкости, совокупления, является условием поста. См. “Тухфатуль-фукъаха” 1/537. 3. Время Речь идет о соблюдении поста от рассвета до заката солнца. Всевышний Аллах сказал: «…а затем поститесь до ночи» (аль-Бакъара 2: 187). 4. Намерение От ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям, и поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался обрести». аль-Бухари 1, Муслим 1907. Этот великий хадис указывает на то, что любое деяние, которое совершается не ради Аллаха, является не состоятельным, и что совершающий деяние не искренне, не приобретет ничего благого ни в мире этом, ни в мире ином. Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, дела оцениваются только по намерениям» указывают на все виды деяний, и нет в этом исключений ни для одного дела, будь оно обязательным или добровольным”. См. “аль-Аусат” 1/371. 5. Наличие способности поститься Речь идет о наличие здоровья для соблюдения поста, а также очищение от месячных и послеродового кровотечения. См. “Хашия ад-Дусукъи” 1/509. О намерении для поста Мусульманин при соблюдении поста должен иметь намерение подчиниться велению Аллаха Всемогущего и приблизиться к Нему. И пост тех, кто поститься только из-за того, что он хорошо влияет на здоровье, или поститься из-за того, что все начали поститься, или для того, чтобы его похвалили люди, является недействительным. Мало того, что их пост не примется, те, кто постился из-за показухи будут за это еще наказаны. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто постился, проявляя показуху, совершил многобожие». Ахмад 4/126 Хадис хороший. Также от Абу Умамы аль-Бахили (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах из деяний принимает только те, которые совершаются искренне, в стремлении приблизиться к Его лику!» ан-Насаи 3140, Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. Когда следует утверждать намерение для поста Для того, чтобы пост был правильным, необходимо до наступления рассвета, каждую ночь Рамадана, укреплять в своей душе намерение поститься, и это самое сильное мнение поскольку опирается на достоверные хадисы. От Хафсы (да будет доволен ею Аллах), жены пророка (мир ему и благословение Аллаха), сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет поста у того, кто не утвердил до рассвета в своей душе намерение поститься». Абу Дауд, Ибн Маджах, ат-Тирмизи, ан-Насаи. Достоверность хадиса подтвердили имамы ад-Даракъутни, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, Ибн Хазм, аль-Хаттаби и аль-Альбани. См. “Тухфатуль-ахуази” 2/80, “Ируауль-гъалиль” 914. Тоже самое говорили Аиша и Ибн Умар. Малик 1/288, ад-Даракъутни 2/172. Оба иснада являются достоверными. Имам аль-Багъауи сказал: “Этот хадис указывает на то, о чем говорят большинство ученых (утвердить намерение поста до рассвета), поскольку каждодневный пост является отдельным поклонением, требующим своего намерения”. См. “Шарху-Ссунна” 3/476. См. также “Раддуль-мухтар” 2/87, и “Шархуль-кабир” 1/521. Имам Ибн Хузайма сказал: “Обязательно утверждать намерение на пост ночью, за исключением добровольного поста”. См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/198. Шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказал: “Обязательным является утверждать намерение на каждый день”. См. “Раудату-надийя” 1/539. О посте того, кто не утвердил намерение до наступления рассвета по причине Если человек проспал, не знал или забыл утвердить намерение до рассвета, то его пост действителен, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах простит моей общины ради меня то, что они сделают по ошибке и забывчивости, а также то, к чему их будут принуждать». Ибн Маджах 2045, аль-Байхакъи 7/356, ат-Тахауи 2/56. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, имам ан-Науауи, хафиз Ибн Раджаб, шейх аль-Альбани. См. также «Ируауль-гъалиль» 83. Как следует утверждать намерение Намерение это деятельность сердца, и оно может быть изъявлено в любой момент ночи, даже если это произошло непосредственно перед утром. Имам ан-Науауи сказал: “Пост недействителен, кроме как с намерением, а место намерения – сердце!” См. “Раудату-тталибин” 2/350. Что же касается произнесения намерения в слух, как это делают многие люди, то это является нововведением, ибо подобного не совершал ни пророк, ни его сподвижники, ни кто-либо из имамов. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Произнесение намерения вслух – это нововведение (бид’а), и любой, кто знает, что завтра будет один из дней Рамадана и желает поститься, обязан утвердить намерение”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/215.
26.06.2013
Ассалааму Аллейкум, спасибо, вот намаз совершать в сторону куда ? выше написала ответе пожалуйста.
26.06.2013
Одним из обязательных условий совершения молитвы является обращение в сторону кыблы. Ученые едины во мнении, что при совершении молитвы, молящийся обязан повернуться лицом в сторону Заповедной мечети («аль-Масджид аль-Харам» в Мекке). Аллах Всевышний сказал: «Обрати же свое лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни были, обращайте ваши лица в ее сторону». (2: 144) У каждой страны есть свои особенности, по которым определяют ќиблу. К ним относятся и михрабы, которые установлены мусульманами в мечетях, и компас. Для мусульман, проживающих на территории Москвы, С.Петербурга*, и всей северо-западной части РФ, а также для Украины кибла находится на юге, а для Кавказа, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Киргизии - на юго-западе.
26.06.2013
Ассалям уаалейкум. Намаз обязательно нужно совершать 5 раз в день. У каждой из нас есть ежедневные заботы и хлопоты....Но Аллах нас создал для поклонения. И наша обязанность перед ним, Его приказ совершать 5ти кратную молитву. Это занимает совсем не много времени...
26.06.2013
спасибо, каждый день говорю сейчас сейчас но боюсь не правельно произнести слова...
26.06.2013
http://www.youtube.com/watch?v=YHQqwRW4oxg
27.06.2013
Намаз надо совершать 5 раз в день ежедневно это обязательно,омовение надо делать перед каждым намазом.
25.06.2013
Ассаламу Алейкум! не правильно написала, можно ли 2 раза совершать намаз?
25.06.2013
Ваалейкум салам. намаз нужно совершать 5раз в день. но это не сложно.максимум 5 мин.не беспокойтесь.АЛЛАХ ВАМ ПОМОЖЕТ. смело начинайте.
25.06.2013
спасибо, вот все тяну .... А нужно пора начать...
26.06.2013
Нет два раза нельзя.
25.06.2013
Я усложняю? правильно молится!!!!!!!!!!!1