Библиотека младшего школьника
младшим школьникам
Показываю то, что еще понравилось в серии Библиотека младшего школьника. А их (школьников) у меня через пару месяцев будет двое) Серия Амфоры заслуживает того, чтобы занять место на нашей полочке. Своим средним форматом, белоснежным офсетом, крупным шрифтом, маленькой стоимостью, и, самое главное - иллюстрациями лучших художников! Замечу, что все произведения входят в школьную программу.
В книгу вошли самые известные сказки и рассказы замечательного русского писателя, мастера лирической прозы Константина Георгиевича Паустовского, обращенные к юному читателю. Эти произведения помогут и детям, и родителям вдумчиво и внимательно относиться к окружающему миру, любить и ценить природу, наслаждаться красотой родной речи.
В книге два рассказа Паустовского "Стальное колечко" и "Квакша". Иллюстрации Владимира Гальдяева не яркие, не кричащие, но так трогают сердце и душу своей простотой и одновременно такой нежностью и проникновенностью.
Выдающийся русский писатель Александр Иванович Куприн (1870-1938) очень любил животных и посвятил им многие свои произведения. В его доме жили семнадцать собак, несколько кошек, козлёнок и обезьянка Марья Ивановна - писатель спасал зверей, попавших в беду, заботился о них, лечил, изучал их повадки. Все его четвероногие герои - слоны, кошки, собаки - жили на самом деле. В рассказе "Ю-ю" описана кошка Ксении, маленькой дочери Куприна. Иллюстрации к этой книге созданы замечательным художником Давидом Борисовичем Боровским (1926-2004).
Рассказ Куприна "Слон" я уже показывала в другой недорогой серии. Но вот лучше иллюстраций Давида Боровского я не видела. "Ю-Ю" тоже проходят в школе и этот рассказ есть в книге.
Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844) - русский баснописец, драматург, журналист, автор более 200 басен. В баснях он высмеивал общественные и человеческие пороки. Чтобы добиться большей выразительности, он изгонял из своих произведений книжные обороты и "поэтические вольности", вводил вместо них более точные, народные выражения. В мастерстве рассказа, в изображении характеров Крылов - истинный художник, наделенный тонким юмором.
Басни Крылова покупала из-за иллюстраций Евгения Рачева, именно такие были у меня в детстве. Сквозь лица зверей проглядывают самые настоящие помещики, барины, цари, простолюдины, вглядитесь сами. Иллюстрации не на каждой странице и не к каждой басне,расположены через разворот
Сергея Алексеевича Баруздина (1926-1991), замечательного поэта и прозаика, много лет занимавшего пост главного редактора журнала "Дружба народов", недаром называли настоящим другом детей. Его книги написаны в доверительной дружеской манере и в то же время так интересны, что просто невозможно оторваться, пока не дочитаешь их до конца. Баруздин много размышлял об особой ответственности литератора перед подрастающим поколением. "Так важно, - считал он, - чтобы первые сведения о людях, отношениях, ценностях были верными и не искажали достаточно сложной картины мира".
"Человеки" - это коротенькие рассказы Сергея Баруздина о двух мальчишках-близнецах Сане и Ване. Спокойные, простые, незатейливые, но забавные и вызывающие улыбку и воспоминания о беззаботном детстве. И снова любимый художник - Владимир Гальдяев
Всегда неожиданные и полные маленьких открытий произведения Михаила Михайловича Пришвина известны нам с раннего детства. В книгу включены рассказы, в которых писатель знакомит юных читателей с таким удивительным и таинственным миром природы. Рисунки Николая Александровича Устинова, народного художника России, выдающегося книжного графика, помогают увидеть героев Пришвина - зверей, птиц, насекомых - чистым и непосредственным взглядом.
Первое, что я воскликнула, открыв книгу - было "Ой!":))) А все потому, что это первая из всех купленных мною книг, которая оказалась с перевернутым блоком. Поменять уже невозможно.
Рассказы Михаила Пришвина в чудесных иллюстрациях любимейшего художника Николая Устинова. Здесь только один недостаток - не хватило гладкости бумаги и свечения.
Набросок сюжета восточной сказки, сделанный Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1837 году, во время ссылки на Кавказ, и опубликованный лишь после смерти поэта, вошёл в сокровищницу русской литературы. Пересказ малоизвестной истории о популярном герое тюркского фольклора, странствующем певце Ашик-Керибе, стал ярким самостоятельным произведением,
которое чарует и завораживает. Рисунки к сказке созданы Алексеем Дмитриевичем Рейпольским, хорошо известным читателям по иллюстрациям к нескольким десяткам книг волшебных сказок, приключенческих историй и жизнеописаний
выдающихся людей.
Совершенно потрясающая книга! Несравненные карандашные картины-рисунки Рейпольского - загляделась я, потом и Ангелина. Столько переливчатого цвета, столько мельчайших деталей и настоящий восточный колорит. Люблю все восточное, и, несомненно, эту турецкую сказку Михаила Лермонтова. В ней и любовь и разлука, испытания, дружба и взаимопомощь, предательство и, непременно, победа добра.
В 30-х годах двадцатого века Михаил Михайлович Зощенко (1894-1958), а когда-то незадачливый и не слишком примерный мальчик Минька, написал эти рассказы и отдал их вместе со своим семейным фотоальбомом художнику Алексею Фёдоровичу Пахомову. Так что Минька и Лёля в этой книге - самые настоящие, написанные с натуры. Эти рассказы очень трогательны и, очевидно, автобиографичны. Милое, наивное детство изображено в них изумительно верно.
Смешные, юмористические рассказы Михаила Зощенко про Лёлю и Миньку в карандашных рисунках Алексея Пахомова. Удивительный художник, тонко передающий эмоции, характер, мимику, движения, глядя на рисунки, кажется, что все герои оживают. Иллюстрации как будто нарисованы в самой книге, настолько видно каждый штрих, даже мельчайший след от карандаша на тонированных страничках бежевого цвета.
Сказки Виталия Бианки, проиллюстрированные Евгением Чарушиным, - абсолютная классика детской книги. Благодаря этим историям маленькие читатели не только узнают, для чего нужны хвосты и как храбрый воробьишка Чик сумел прогнать злющего Рыжего Кота, но и научатся лучше понимать волшебный мир природы.
Две книжки рассказов Виталия Бианки в иллюстрациях Евгения и Никиты Чарушина. Это самые лучшие иллюстрации, самое лучшее издание на сегодняшний момент, хотя совсем скоро выходят у Акварели маленькие книжки и книги в твердом переплете. Вот появятся в продаже, заглянем и в них, думаю, что несомненно порадуют)
Виталий Валентинович Бианки, как никто другой, умеет показать настоящую жизнь лесных обитателей - её радости, тревоги и хлопоты, её вечное обновление. Сказки и рассказы Бианки, написанные "для взрослых, сохранивших в душе ребёнка", открывают для нас мир родной природы, учат любить и защищать её. Книга проиллюстрирована Никитой Чарушиным, замечательным художником, наследником лучших традиций детской книжной графики.
Написанное М.Ю. Лермонтовым (1814-1841) к 25-й годовщине Бородинской битвы стихотворение "Бородино" вошло в сокровищницу отечественной литературы и стало бессмертным памятником подвигу простых русских людей. Рассказчик "Бородино" - старый солдат и дядя, а вместе с тем и сам поэт, и русский народ. В этом поэтическом повествовании Лермонтов блестяще передал доверительную разговорную интонацию, бесхитростную речь солдата, полную лукавого юмора, мудрости и истинной любви к отчизне. О своей работе над иллюстрациями к "Бородино" выдающийся художник-график В.Г. Шевченко (1922-2008) писал так: "Решил сделать работу документальной, реалистичной... Несколько месяцев с карандашом и блокнотом изучал в библиотеках и музеях все, относящееся к этой грандиозной битве. Я по часам уже знал все фазы боя, с волнением ходил по Бородинскому полю... Книжку сделал, точно соблюдая все детали формы войск России и обмундирования разноплеменных войск Наполеона". Эти иллюстрации стали классическими, сразу после выхода книги (1978) она были приобретены Музеем-панорамой "Бородинская битва".
Великолепное издание, потрясающие иллюстрации-картины, на каждом развороте полностраничные и через разворот большие картины-панорамы на каждую Бородинскую строфу.