КНИГИ ИЗ МАМИНОГО ДЕТСТВА. Часть 2. Маршак+Лебедев
Иллюстраторы (красивые иллюстрации)У нас дома есть полное собрание сочинений Маршака. Такое советское, без картинок, зато с обалденно пахнущими страницами. Такие книги всегда сначала открываешь, потом вдыхаешь, а уже после читаешь. И вот что я скажу: если бы как в фильме «О чем говорят мужчины» к нам в дом пришли фашисты и сказали: «Оставь одну книгу!», я бы оставила первый том этого издания. Потому что Маршак универсален для малыша. У него можно найти ВСЕ! Ну или все, что мне кажется нужно ребенку до двух лет: Зоопарк, Круглый год, Разноцветная книга, Азбука, Веселый счет, Загадки, стихи про дружбу, стихи перед сном и так далее. Почти 550 страниц мелким шрифтом.
Но мне очень хотелось к замечательным стихам найти «те самые» иллюстрации.
Книгу, которую тридцать лет назад мне читала моя бабушка. Там была коротко
стриженая девочка в больших ботинках, которая кутала кота в теплый платок. И в
моей голове эта картина переплеталась с рассказами бабушки про эвакуацию, про
то, что их коротко стригли, боясь вшей, про неудобную обувь и холодные зимы. И
вот он…. Тот самый Усатый Полосатый. Я уже выросла, а кот все тот же. И девочка
становится старше с каждой страницей, но она никогда не вырастет. И мне безумно
радостно, что моя бабушка- Лизина прабабушка будет читать ей эту книгу.
На самом деле это не одна книга, а сборник изданий творческого тандема
Маршака-Лебедева 1920-60-х годов. Как будто сшили вместе много книг из моего
детства под твердой обложкой. Появился такой увесистый кирпич, который, если
упадет на ногу, будет очень больно. Поэтому у нас это издание стоит на самой
нижней полке в книжном шкафу. И в начале идет очень трогательное вступление (я
его вам сфотографировала).
В сборник вошли сказки про умного и глупого мышонка, Багаж, Мистер Твистер и другие горячо любимые (содержание тоже сфотографировала). Некоторые произведения представлены с оригинальными шрифтами. И потрясающие иллюстрации Лебедева, которые меняются с каждым произведением. Стилистика настолько разная, что определить художника можно как «человек-оркестр». Почти супрематические колхозницы (явно под влиянием Малевича), мощные кузнецы (как у Дейнеки), «родченковские» плакаты и совершенно гиперреалистичный Мистер Твистер (кажется, что в этом произведении даже бумага толще и лоснится особенно). И опять же кот…тот самый…. всегда один и тот же…. мой любимый кот из детства.
С.Маршак Бабушкины книжки на Озоне:
В Лабиринте:
http://www.labirint.ru/books/384153/?p=11703