Кукольный театр
отзывыКниг о детском творчестве или досуге сейчас также много, как машин на московских шоссе в пятницу вечером.
Легко можно научиться рисовать зверюшек за полминуты, слепить кого угодно, сшить игрушки или смастерить. Но меня часто смущают такие книги. Да и детей, по моему опыту, тоже.
Почему младшим детям в большинстве случаев не нравятся такие книги? Основных причины две
1. В большинстве книг о детском творчестве нужно соблюдать последовательность действий. У детей же часто своя последовательность. Какой то этап хочется пере скорчить, что то добавить. И это нормально. И это нужно. Зачем идти по придуманному другим алгоритмом, если можно изобрести свой.
2. Часто полученный результат является грустным подобием того что изображены на фотографии в книге. Для похожего результата нужно использовать хорошие новые материалы. Фигурки лучше лепить из новой короб очки пластилина, сшить игрушки из тильдовских тканей. Но часто тканей может не оказаться под рукой, а быть только образки от шитья или вообще только старая простыня. Коробка пластилина может быть уже открытой, и в ней может не быть белого или какого то другого цвета.
Эти книги очень хороши, но для детей постарше. Ведь им уже важен результат. А младшим детям важнее процесс.
Это не значит, что не нужно готовиться к творчеству или использовать дешевые материалы. Просто стоит помнить, что все может служить вашему совместному творчеству.
Вспомните, много ли зверюшек слепили ваши малыши по книге Рони Оурена, или вы сами сидели и увлеченно лепили? А сколько животных они теперь умеют рисовать?
Но есть и другие книги. Книги в которых можно черпать вдохновение, учиться, узнавать о новых материалах или же находить методы использования старых.
Издательство Мелик-Пашаев выпустило совершенно изумительную книгу о кукольном театре.
Театр и маленькие первые постановки необходимы детям. В этих играх ребенок открывает для себя целый мир. Куклы могут поссориться, праздновать день рождение, ходить в магазин, не хотеть ложиться спать, болеть, дружить, учиться и просто жить. И можно все это проиграть. Это очень полезный опыт.
Самая главная фишка книги в том, что в ней нет фотографий, а есть только очень милые и эстетичные иллюстрации. И вот какую бы вы куклу не сделали, она будет похожа на то, что нарисовано в книге, но будет смотреться выигрышно, потому что она ваша! Потому что она живая!
В книге масса идей, подсказок, маленьких нюансов. Вот какие куклы с нею можно сделать: перчаточные, пальчиковые, из соленого теста , из бумаги, из палочек для мороженого, из фруктов и овощей,из вилок и ложек, из кантона, из картошки и даже с помощью ладошки. Можно узнать как лучше сделать ширму, как сделать теневой театр. Вспомнить что сценой может быть и камень, и лавочка на улице и трос, натянутый между деревьев и сноп, скошенного сена.
На фотографиях можно ознакомиться с разворотами.
Играть и мастерить мы уже начали.
Первым мы сделали вот такое самое доброе в мире приведение. Как раз книгу только привезли, Лизе захотелось что то сделать, а у нас переезд, и совсем не было материалов. Каспер получился из ваты, двух пуговиц, икеевского карандаша и небольшого кусочка марли.
Потом были Степа и Лиза Ложкины.
И на площадке у нашего дома сразу с ними была придумана сказка. Про то, как злодей украл сестру, но храбрый брат отправился на ее поиски. По пути ему встретился добрый гном, который сказал где спрятана принцесса, и рассказал что ее охраняет чудовище. Принц накормил чудовище усни-травой и спас Лизу Ложкину. Дети на площадке просили меня рассказать еще раз пять эту сказку, что я послушно и делала. А потом у детей рождались свои сказки.
Если вы любите книги, творчество детское и совместное и театр, то такая книга обязательно должна найти место в вашей библиотеке.
Вот ссылка на книгу в