Читаем, изучаем, рассматриваем в 11 месяцев.
для самых маленькихВпервые я познакомила детей с книгой в 7 месяцев: листала несколько страничек с рисунками, называла предметы. К 11 месяцам мы уже имеем внушительную библиотеку, конечно большая часть нам еще не по возрасту, но я не могла удержаться от покупки таких чудесных книг.(Тем более в детстве моем таких не было).
Постепенно интерес детей возрастал. Сначала я читала минут по 5 и внимание рассеивалось, сейчас время увеличилось до 20-30 минут. Я сижу на полу с книгой ,а дети по обе стороны, держась за мои плечи смотрят в книгу, слушают, показывают пальчиком на персонажей, и тут приходится останавливаться, что бы напомнить кто или что это.
Теперь немного о том скромном ассортименте книг, которые мы читаем, рассматриваем, изучаем ежедневно.
1.Как говорят животные в нашем лесу.
Книга с мягкими пазлами. По этой книге я ничего не объясняю, животные не реалистичные. Книга используется исключительно для игр на моторику (пока научились вытаскивать пазлы, причем это не так просто. Надо пальчик поставить в углубление, зацепить и вытащить). Следующий этап обучение собирать пазл обратно.
2.Агния Барто. Стихи в подарок малышам.
Книгу читаю каждый день и не по разу. Детям очень нравится. Хоть они и маленькие еще, но реакция на разные книги разная. Я стихи уже наизусть выучила. Но сама книга не нравится. Самый главный минус - тонкие листы. Дети иногда стучат ладошками по листам, и несколько уже порвались от такой любви. Но выбора у меня на тот момент не было, а Барто обязательно должна быть.
3.Сказки Корнея Чуковского в картинках В.Сутеева.
Тоже читаем ежедневно. Дети проявляют не малый интерес. Мне лично очень нравятся иллюстрации, листы плотные. Считаю, что Чуковский на ряду с Барто обязательно должен быть на полке.
4.Андрей Усачев. Лучшие стихи.
Покупала эту книгу больше для себя, что бы хоть как-то разнообразить мое чтение, Чуковский и Барто каждый день по два три раза, очень стало утомлять. Иллюстрации приятные, спокойные тона, но стихи понравились мне меньше. Примерно 50 на 50. В отзывах видела примеры разворотов с хорошими стихами, вот они там только и приглянулись, остальные не очень понравились. Но это мое субъективное мнение. Хотя для детей постарше очень полезны считалочки, что-то похожее на скороговорки, есть стихотворения доносящие смысл того или иного явления.
5.Первые книги малыша. Учим первые слова.
Стали интересовать совсем недавно, как только дети начали показывать пальчиком на картинки. Сейчас ежедневно просматриваем, я называю всех животных или сама или по указке детей. Пока что изучаем «На ферме» и «На лугу». Но в этой серии еще есть и другие темы. У нас в наличии вся серия, в будущем будем осваивать. Книга картонная, но картон не очень прочный: гнется, если попадает жидкость(например слюни) может разбухнуть. Но не смотря на не очень хорошее качество картона, фактическая польза огромна. Большое разнообразие животных и предметов, причем на следующем листе можно увидеть опять ту же собачку, или ежика и лишний раз повторить кто это. Я очень довольна покупкой, и стоит не дорого.
6.Кто это там среди снегов.
В этой серии книг тоже большое разнообразие. Но так как у нас много картонок из серии «Учим первые слова» я выбрала область которой у нас нет, это животные севера. Книга очень качественная, много клапанов. Животные реалистичны. Подойдет как малышам для разглядывания и пополнения пассивного словаря, так и для более старших детей, т.к. в небольшом количестве присутствуют энциклопедические данные.( Например что песец зимой белый ,открываем клапан, а летом серый и т.д)
Так как книга очень прочная, даю полистать без присмотра. Детям очень нравится самостоятельность.
7.Кораблик. В.Сутеев
Книга с электронным модулем. Текста мало, картинки радуют глаз, музыкальное сопровождение тоже нравится. Но мы маловаты для нее. Пока просто слушаем голоса героев и листаем книгу самостоятельно (картон очень плотный, даже и на картон не похоже ,больше на пластик). Даю детям на самостоятельное изучение.