Учимся определять время. Час и полчаса.
развивающая/развлекающая литератураТетрадь для деток от 4-6 лет.
Мои впечатления от тетради.
1. Формат тетради вовсе не тетрадный, а альбомный. Отсюда, большие рисунки и крупный шрифт.
Это очень важно, когда мы помогаем ребенку понять как узнавать время. Именно помогаем ребенку, а не учим его. Сейчас пишу не только как мама, но и как педагог-математик. Необходимо создать такие условия ребенку, чтобы не учить его, а помочь разобраться.
Сразу скажу, что мне близок метод обучения и программа,которую разработал учитель математики Тору Кумон.
В 1954 году учитель математики Тору Кумон увидел в дневнике своего сына, второклассника Такеши, двойку по арифметике. Чтобы помочь, он решил каждый вечер давать ему небольшие задания - на один тетрадный лист.Постепенно Кумон усложнял задания - после того как убеждался, что Такеши усвоил материал. Занимаясь по 20 минут в день, его сын так сильно обогнал своих сверстников, что к шестому классу уже изучал дифференциальные уравнения.
Здесь можно посмотреть, как учатся по тетрадям KUMON
2. В начале тетради есть предисловие для родителей, я из тех людей, которые читают книгу от корки до корки.Поэтому всем рекомендую не пропускать предисловие. Вот какой какие золотые слова я там нашла: "Вы должны стать наставником для вашего ребенка, не учителем Ваша главная задача-указывать направление, поддерживать и хвалить ребенка, чтобы он работал и развивался в полную силу"
3. Задания предоставляются ребенку от простого к сложному.
При чем, как я заметила, все задания усложняются плавно, что позволяет ребенку без особых усилий освоить новые для него навыки.
- в начале идут задания на закрепление написания чисел от 1 до 12, ребенок обводит написанные серым цветом в таблицах и на циферблате часов.
-затем появляются пропуски в таблицах и на часах:
- а потом уже ребенку дается задание самому заполнить пустой циферблат.
Точно так же задания усложняются и при определении времени
-сначала предлагается обвести числа, написанные серым цветом, которые соответствуют времени на часах, а потом уже выполнить задание без подсказок.
- затем начинает "исчезать" с циферблата минутная и часовая стрелки.
- а потом ребенок научиться сопоставлять положение стрелок часов с показанием дисплея на электронных часах. ( К сожалению,в моей практике встречались школьники для которых эта задача была непосильна)
4. Со страничек легко стирается простой карандаш, поэтому тетрадь можно использовать многократно.
5. Есть и игровые задания, которые очень Тиграше понравились.
"Зоопарк", "День медвежонка", "Горная тропа", "День булочника":
В конце тетради "Мой день", где можно составить план своего дня. Это так дисциплинирует.
6. И, конечно же, Сертификат для ребенка "за успешное выполнение всех заданий"
Итак, тетрадь для деток 4-6 лет, которые уже знают цифры и умеют их писать.
Тетрадь построена лаконично, последовательно. Задания построены так, что у ребенока возникает желание правильно определять время.
Заметьте, что с помощью этой тетради ребенок научиться определять час или полчаса.
У тетради есть еще и продолжение
Купить тетрадку можно:
Другие книги из серии Кумон