Как мы выбираем книги.
обсуждение прочитанногоПрочитала сейчас пост о том на какую сумму мы накупили книг детям в последние два месяца, и в сотый раз завертелась в голове мысль - а нужно ли это им? Полезно ли?
У меня двое сознательных читателей, причём каждый выбирает книгу для себя и мы читаем последовательно, сначала Маше, потом Ване, или наоборот. Выбор достаточно большой, со времени моего детства осталось очень много интересного, да и куплено немало. Но, наблюдая за детьми я замечаю, что новая книга интересует их неделю, максимум две, потом переключаемся на следующую. Некоторые книги вообще проходят мимо, прочитали, отложили и больше не возвращаемся. Вспоминая себя - детских книг было не так много, библиотеки рядом не было и я перечитывала каждую по многу раз, запоминала, обдумывала. Относилась к книге серьезно. Так ли смотрят на это современные дети? Не приучаем ли мы их к верхоглядству этим обилием ярких переплётов, хочешь - такое издание купим, хочешь - эдакое... И нужно ли покупать такое большое количеств книг именно двух- трех- четырехлеткам, которые ещё не читают сами и во многом зависят от выбора мамы в книжном магазине. Может лучше купить не сто, а, допустим, двадцать хороших, качественных книг и в течение года возвращаться к ним по кругу? А сэкономленные на восьмидесяти деньги потратить на хорошую литературу для школьников и подростков, чтобы когда дети начнут читать сами у них был реальный выбор, какой томик взять с книжной полки.
Я вот чего боюсь - можно в принципе приобрести десяток сборников стихов разных детских поэтов и каждый вечер по очереди зачитывать вслух, дети встретят это с восторгом. Но вот запомнят ли они хоть одно стихотворение из этих десяти сборников? Воспримут ли, ведь мы читаем им так много в один день, и про зайчиков, и про Дядю Степу, и про Дядю Федора, и про Братца Лиса с Кроликом (а бывает и много больше тем, правда?).
Что скажете, мамы и папы?