Интересно ваше мнение!

1. Есть у нас полки, и сын знает какие для него сейчас по возрасту, какие позже, выбирает чаще всего сам2. да3. конечно4. Если чтение нравится читаем, не идет — убираем5. Сын рассматривает энциклопедии, и определенные факты/главы сам прочит прочитать, то что ему приглянулось по картинке или иным его параметрам
01.08.2015
1. Позволяю сделать выбор ребёнку из заранее отобранных по её возможностям слушать.2. Это у нас было с большими произведениями, когда только пробовали вводить. Конечно позволял, ведь главно привить тягу к чтению, а не мучить обязательным дочитать. Я и себя то не мучаю таким, т.к. за то время пока буду мучиться и читать до упора, то успел бы прочить 2-3 книги, которые бы пошли.3. смотрим пункт первый.4. опять на выбор ребёнка. Я ей покажу, раскожу что есть, а там как захочет5. А так и читаем , как худоожку с 3х лет. Главное чтоб книга ребёнку понравилась сама книга. Сидим, читаем вместе, картинки рассматриваем, обсуждаем. И все от туда помнит. Во всех ваших вопросах, есть один ответ, прислушиваетесь к мнению ребёнка, он личность. Будете позволять высказать его мнение и уважать его, ребёнок будет делать тоже самое к вам. А контроль над тем, что читать снизте до разумных рамок: т.е. и не не позволять хватать всё подряд, ни заставлять дослушивать сложные для восприятия ребёнка произведения (например ребёнок может уставать слушать историю больше 3х дней), просто ограничте заранее выбор, но главное что бы он был и прислушиваётесь к реакциям ребёнкка.
23.07.2015
1 к уже читаемым прибавляю пару новеньких на пробу на свой выбор2 да3 да, малыш хоть и маленький но человек, как можно заставлять читать определенную книгу? кому это пноравится?4 нет не считаю5 из энциклопедий у нас пока только ЗОП, там довольно скучный текст, но сынок требует читать еще и еще
23.07.2015
1. Книги выбирает ребенок. (да, мы тысячу раз прочитали Бродского и еще ни разу не дошли до  русских народных сказок. Ну и что?) Когда новую книгу покупаю — обязательно вместе рассматриваем, а потом деть решает, читать сейчас или оставить на потом. И еще, покупаю, конечно, не одну книгу — сразу стопочку заказываю. Но выдаю ребенку по одной.2. Да так только и делаем! ну если книга короткая, то дочитываем. а Карлсона читаем уже месяц — по 1 главе, когда захочется. Я сама так читаю.))) Филологическое образование научило меня читать 5 книг параллельно.)))3. Если не интересно — зачем читать? в школе придется, а пока не надо.4. Нет. я ж так и не прочитала все 20 романов "Ругон Маккары".5. Энциклопедии начинаем читать. Когда спрашивает что-то, ищем в книге (но у нас пока красочные энциклопедии с картинками). И естественно, я не только сухие факты ему читаю, но и комментирую. Например: "Рост жирафа может достигать 6 метров. Представляешь, это примерно как 4 папы!  если одного папу на другого поставить..." ну и в таком духе.Спасибо за беседу.)))
23.07.2015
Что когда и как читать всегда решает ребенок, выбирает книгу и приносит с полки, если не может ее найти, тогда я ищу. Так с тех пор как до полки начала дотягиваться. Если надоела — другую, если не хочет  - не читаем. Не думаю что с детьми можно по-другому, в любом возрасте до школы точно. Энциклопедия у нас пока одна, для малышей, написана увлекательно, так что проблем с ней нет. Сухие энциклопедии  - сильно рано. Помню я их уже сама читала.
23.07.2015
1. книг у нас очень много, поэтому переодически меняю книги, которые в доступности у ребенка. Из этих ребенок или сам выбирает или иногда я2. да3. да4. нет.5. энциклопедии пока не читаем... но вернее как... вот, например книжки про Мулле это не энциклопедии, но дают много познавательного. Или про Кротика и штанишки — там описывается как делается ткань. Ну и есть у нас книги про животных — обсуждаем... Читаем книги про принцесс — обсуждаем, что раньше была другая "мода"... Мне кажется, что именно энциклопедии нужны как вспомогательное, когда есть какой-то конкретный вопрос, а так информации и в "обычных" книгах много.
22.07.2015
1. Чаще всего книги дочка сама достает или говорит какую будем читать и просит дать.2. У нас обычно новые книги, до этого ни разу не читаные при первом прочтении могут отсеяться. Недавно начали читать "Три веселых краски", прочли 2 главы и обоюдно с Агаткой решили убрать на вырост.5. Энциклопедии тоже бывают разные. Сухие факты скучно. Лучше всего дети воспринимают информацию, когда она подана в игровой форме.
22.07.2015
1. Обычно выбираем вместе. Сын рассматривает иллюстрации и по ним что-то выбирает, я могу ненавязчиво что-то предложить, заинтересовать. Книги по его самостоятельному чтению делятся на 2 части- по школьному списку книги лежат отдельно и он выбирает из стопки и читает утром, а далее в течение дня читает то, что ему хочется, чаще вечером с книжкой сидит. 2. Стараемся дочитывать, если читаю я. А если сам, то может и бросить, я не заставляю дочитывать, чаще всего сам и возчращается потом. 3. Было редко такое, да, позволяю. 4. Ну не то, чтобы необходимо, но если нам нравится, то почему бы и не читать все части сразу? К примеру, дочитали сегодня 3ю книгу про семейку из Шербура, так ребенок сразу же сказал, что завтра пойдем брать следующие части в библиотеку. 5. Чаще всего читает сам уже энциклопедии. Но есть вещи, которые читаем вместе, читаем или днем, или вечером до художественного чтения. Ну а младшему пока я все выбираю) но если несет что-то сам с нижней полки, то никогда не отказываю и читаю.
22.07.2015
1. Я знаю своего ребенка и просматриваю читательские дневники других детей нашего возраста. Поэтому стопочка книг на наш возраст всегда в доступности для ребенка. Он сам выбирает. Я могу предложить. Если уж очень хочетсямне прочитать, то читаю, а сын слушает или закрывает.2. Конечно да.3. Однозначно да.4. У нас такого пока не было.5. Тоже еще не читали, только картинки смотрим. А разные научные факты я на прогулке рассказываю. Например, откуда берется дождь, куда делись лужи. 
22.07.2015
1. Я покупаю, а что читать — это выбор ребенка. Могу предложить (набрать стопочку на столик у дивана), если не откажется, читаю.2. Пробую удержать внимание на книге, но это скорее легкая попытка "мы же читаем эту". Иногда дочитываем, иногда — нет. Зачем настаивать, если не интересно?3. Конечно. Бывает такое, но редко. 4. Нет, хотя так обычно интереснее.5. Устраиваю нечто вроде занятий по темам — выбираю энциклопедии с определенными темами, достаю игрушки (мягкие и деревянные), развивающие пособия, мозаику и т. д. чтобы освятить тему как можно шире. И занимаемся вопросом, пока не надоест меня слушать. Такую подачу наша золотце не отвергает)6. Вот уж не знаю — читается под настроение, наверное)7. Можно разбавлять факты поиском тематических вещей на картинках, от машинок и птиц до фантастических зверей, посещение зоопарка, посмотреть как кладут асфальт, нарисовать пчелку вареньем в каше, сорвать в лесу цветочек и т.д.  
22.07.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Лабиринт А вы "разоблачаете" сказочных персонажей?