Лекция о вкусе. Часть теоретическая

Так,а куда пост с красотой делся?)))только собралась посмотреть...
30.07.2015
Оксана,он не дописан еще)) я нечаянно вместо сохранить в черновики опубликовать нажала)
30.07.2015
Понятно))))
30.07.2015
Занимательная лекция) Интересно, какие примеры будут в практической части.Настоящее чувство вкуса — это всегда снобизм. В любой сфере: в отношениях, в искусстве, в музыке, в одежде, в обустройстве дома или готовке завтрака. Когда ты видел многообразие примеров того, как что-то можно создавать/развивать правильно, то ты уже не можешь сознательно выбирать вариант попроще/похуже. Желание развивать чувство вкуса — это попытка понять "Почему то, что хорошо (прекрасно/приятно) для меня, не всегда нравится другим и наоборот?". И все, что мы можем сделать для наших детей, это создать разнообразную среду чувств, воспоминаний и ощущений. Например, чтобы ребенок уважал цирковое искусство клоуна, начинать знакомство с этой профессией надо не с фильма "Оно. Стивена Кинга", а с выступлений Никулина или короткометражек Чарли Чаплина (странно, но дети их понимают лучше многих взрослых). И чтобы любой лысый дядька потом ассоциировался у них не только с выпивающим знатоком великого могучего нецензурного соседом дядей Колей, но и с художником Пикассо, актером Беном Кингсли, музыкантом Моби или монахами буддизма. И не факт, что таланты этих артистов и духовных подвижников ваш ребенок оценит выше, чем достойные цитирования колоритные фразы дяди Коли))
28.07.2015
Когда ты видел многообразие примеров того, как что-то можно создавать/развивать правильно, то ты уже не можешь сознательно выбирать вариант попроще/похуже. Ну тут уж очень не корректная фраза. Ткаки как раз  по хуже сознательно люди могут выбирать в рамках эксперементирования и нахождения именно чего-то своего. Так например в готовке, сначала берем наиболее удачный чужой рецепт, а современем пересоздаём его в свой собственный (где-то что-то убавив, что прибавив, а что-то вообще обрать или добавить новое). Или художник в начале часто подражает работам любимых старших коллег, современем создаёт собственный стиль. в физразвитии собственного тела, так вообще опасно полностью повторять за другими не учитывая собственную специфику тела. Т.е. если человек сознательно хочет развиваться, то видя лучшее, он сознательно выбирает более худшую иммитацию своего исполнения.
28.07.2015
А Вы тот еще софист ))) Я не повторение и не подражание имела ввиду, а стремление к прекрасному в субъективном понимании. И "попроще/похуже" не равно "по-другому". Если говорить о еде, то попробовав натуральное домашнее мороженное, Вы чувствуете разницу во вкусе, в консистенции, в свежести, и даже если это не Ваш любимый вкус, все равно понимаете, насколько оно превосходит покупное. И теперь у Вас есть выбор — магазинный ассортимент с наполнителями или то, на что можно потратить усилия, найти или приготовить самому (со своими правками в рецептуре). А у тех, кто ел только покупное, этого выбора нет.Также и в искусстве: услышав один раз, как гармонично и виртуозно играет оркестр мирового уровня, сложно не замечать огрехи менее профессиональных музыкантов. И я не сравниваю самодеятельность на детском утреннике с концертом в Ла Скала, а только тех, кто играет на одном поле. Гармониста с гармонистом, мастерство 7-летнего ученика игры на скрипке с тем, как играл сегодняшний прославленный скрипач, когда семь было ему.Так оно и в жизни: посмотрев на чьи-то ссоры на публике, понимаешь "Да, так тоже живут люди. Драма, накал страстей, посуда вдребезги! И при этом они абсолютно искренне говорят, что любят друг друга)) Но я видела и другие примеры, когда к партнеру проявляют уважение, и лично мне это кажется правильным". Дело вкуса...
28.07.2015
Если говорить о еде, то попробовав натуральное домашнее мороженное, Вы чувствуете разницу во вкусе, в консистенции, в свежести, и даже если это не Ваш любимый вкус, все равно понимаете, насколько оно превосходит покупное. Не удачный пример, заключается в том, что плохая еда портит чувство вкуса. Именно по этому профессиональные дегустаторы никогда не едят еду с химикатами, ибо рецепторы притупляются довольно сильно. Т.е. для того что бы почувствовать разницу нужно изначально долгий период питаться натуральными продуктами, что в итоге формирует привычку. Так же как и формируется привычка к плохой еде. С музыкой тоже самое, с одного раза вы разницы увы не почувствуете, если только с рождения не идеальный слух, это мужно учиться не год и не два. Даже маленьких детей учат правильно слушать музыку, а не через гены это берётся — просто не все родители понимают, что они это делают. Может конечно вам и кажется удачными примеры, но вы явно не понимаете механику.А Вы тот еще софист )))Увы я не софист, т.к. в отличии от этого течения уделяю больше внимания смыслу, и смысловой нагрузке слов, чем форме и красоте. Видимо отсюда и жуткая невнимательность к грамматическим ошибкам.Так оно и в жизни: посмотрев на чьи-то ссоры на публике, понимаешь "Да, так тоже живут люди. Драма, накал страстей, посуда вдребезги! И при этом они абсолютно искренне говорят, что любят друг друга)) Но я видела и другие примеры, когда к партнеру проявляют уважение, и лично мне это кажется правильным". Дело вкуса..Вот тут вообще вкус не причём. Тут сугубо воспитание, притом дольно сложная схема формирования таких взглядов.
28.07.2015
Виктор,вы меня извините,но вы всегда так настаиваете на предельно точной и ясной формулировке? Для меня это, простите за пошлость, не могу сходу подобрать цензурной аналогии "те же яйца, вид сбоку". Ведь в законе важна не только буква
28.07.2015
На предельно точной не настаиваю, я слишком далёкий человек от точных формулировок.А вот выражаться ясно хоть и коряво, вроде как естественно для любого человека, если он хочет что бы его поняли. К примеру не кому же не понравится, если я начну выражаться на каком нибудь редком диалекте, а посути это будет тоже самое если вплитать в текст сленговые довольно далёкие от основного смысла понятия, ясные только носителям такого сленга.Простие конечно, но если человек так выражается, то он либо не хочет что бы его понимали правильно, а не искажённо, либо он не понимает что его могут понять неправильно (без последующих объяснений) и исковеркать как угодно, либо это делается специально что запутать (в случае чего можно сказать "да именно это я имел в виду", или в случае ошибки оправдать "я не это имел в виду"). Ну ещё последнее время участилось что люди совершенно неумеют выражать свои мысли — думают одно, а пишут что-то далёкое от начального смысла, но это относится к молодому поколению и свзяно с довольно сильноизменившейся  школьной программой (т.е. людей этому даже неучили). А может я как Сфинкс. Помниете то пример с курилкой, где он переворачивает урну.  Я не люблю пустый слов, брошенных ради красного словца, и не несущие никакой цели или смысла.А выражаться ясно, это просто банальное правило приличия, особенно когда кто-то изливает свою мысль в общественном месте. Заметьте точно и ясно разные понятия.Вырази ложную мысль ясно, и она сама себя опровергнет. Л. Вовенарг
28.07.2015
Я поняла вас. Тогда как быть с тем, что иногда специально ищутся синонимы и строятся фразы для того,чтобы текст был не только предельно точным, но и красивым? Т.е. я имею в голове мысль. У меня их много. Но перенести их на бумагу я могу только в том случае, если мысли у меня сложились в текст. До тех пор эта мысль будет бродить и либо развеется,либо будет вино. И вот,получилось. Мне моя мысль понятна и ясна. Я должна заботиться о том,чтобы ее правильно поняли? Да. Я же не тролль. Но мне кажется: что же тут неясного-то и неточного? И некоторые люди меня понимают. Некоторые понимают не то. Вы цитировали одну мою фразу и человек в комментарии, прочитавший пост,даже не понял,откуда она. Я же не могу вставить свои мозги и свое видение мира. Добавлю к вашим пунктам разность фокусировки.
28.07.2015
Ну для начала. Как писать, то что бы все поняли. Для этого уже давным давно была сформулирована система Литературный язык. И избегать формулировок разговорного языка или обилия научных терминов без их разъяснений.Литературный язык — общий язык письменности того или иного народа, а иногда нескольких народов — язык официально-деловых документов, школьного обучения, письменно-бытового общения, науки, публицистики, художественной литературы, всех проявлений культуры, выражающихся в словесной форме, чаще письменной, но иногда и в устной.Его в каждой стране специально для этого и принимают, что бы была общая письменность благодаря которой люди из разных соц. или этнических групп имели возможность понимать друг друга. Естественно у слов и выражений есть общепринятые понятия (отличные от разговорных, для разговорных в словарях пишут доп.пометку — разг., иногда это даже касается грамматики). Помните как в фильме "Джентельмены удачи"   — Опасность? — Шухер. — Говорить неправду? — Фуфло толкать. — Пивная? — Тошниловка. — Нехороший человек? — Редиска. — Хороший человек? — Забыл…И основной косяк у всех это придача словам личного ассоциативного смысла и излишнее упрощение.
28.07.2015
Виктор, Вы таки софист)) Ухватившись за одно предложение (или же часть предложения), выворачиваете его наизнанку и говорите, что я "не знаю механику". Эта конструкция и есть софистика, сказанная ради красного словца и желания перещеголять оппонента. Можно было просто сказать, что, по-вашему, я "не разбираюсь в вопросе", но звучит не так эффектно))Схема формирования Любых взглядов личности всегда довольно сложная, но все аспекты развития: и воспитание, и знакомство с музыкой, имеют свою уникальную траекторию (вычеркиваем софистику) линию прогресса. Начало этой линии всегда зависит от того, что дают или не дают нам родители (заботу, ласку, знания, возможности), а потом уже мы действуем сами.Надеюсь, что в этот раз я высказалась предельно ясно и литературно грамотно)
28.07.2015
Скажу проще, если вам так понятней без объяснений ваших косяков, учите мат.часть. Понятие софистики, как и всего прочего у вас искаженно и упрощенно до изуверства, что вы выдаёте желаемое за действительное. И не проецируйте на других своё поведение и свой стиль ведения дисскуссии.
28.07.2015
Софи́зм (от греч. σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость») — (1) сложное рассуждение, иногда намеренно запутанное в целях демонстрации интеллектуального превосходства или введения в заблуждение.Вполне характеризует Ваш стиль ведения дискуссии )Вы от разговора о вкусах переходите к обсуждению моих личностных качеств, беретесь судить, в чём я разбираюсь, а в чём нет. И не проецируйте на меня свое усложненное до изуверства желание доказать свою правоту.
29.07.2015
Простите а дальше первого абзаца про софизм не судьба прочитать? В цитируемой вами википеди к примеру есть раздел "Классификация ошибок", где показаны методы используемые в софизме. Учим мат часть, учим. И не путаем методику адстрогирования с нарушение логической цепочки. .Почитав выши же сообщения (не только ответы мне) в теме видно, что свою логику вы строите на чувственных ощущенния личного опыта, посути не поняв как на самом деле это произошло — вы выстроили свое суждение лишь по внешнем факторам. А уж сколько разношерстных понятий смели под одну гребёнку лишьбы доказать другим свою провоту — уже не знаю понезнаю вы это делаете или специально, но это уже на вашей совести.
29.07.2015
Все так, но вот как раз, после многообразия примеров выбрать вариант попроще — это и есть вкус )
28.07.2015
Да)
28.07.2015
Хотела бы детализировать свой ответ примерами. Первый подтверждает Ваши слова:У меня есть знакомый, который имеет финансовую возможность быть настоящим гурманом, пробует продукты и блюда со всех концов света, разбирается в специях, кухонной технике и температурных режимах приготовления всех народов мира. Много и очень вкусно готовит сам. Но есть у него в строю избранных одна диковинка — он обожает вермишель быстрого приготовления! Она напоминает ему вкус детства)))И обратный пример: Я с детства слышала от мамы, что есть на свете такие странные люди, которые едят испорченный сыр и называют это деликатесом. Он покрыт плесенью, он плохо пахнет (иногда нецензурно плохо), его едят только из-за его дороговизны и недоступности... Всем окружающим меня людям это казалось глупостью, потаканием заграничной моде и ложной аристократичностью. И если в советское время его было не достать, то позже я отказывалась пробовать его из-за убеждений моей семьи. То есть у меня было готовое мнение по поводу того, о чем я не имела представления)) А потом довелось-таки отведать горгонзолу, дор блю, камамбер etc. Все, кроме рокфора (слишком острый вкус для меня), являются наслаждением для моих рецепторов, настоящим деликатесом. Это не вариант попроще, но это мой вариант!
28.07.2015
Второй тоже подтверждает ))) Согласитесь, что сыры с плесенью  - не еда на каждый день ) 
28.07.2015
 Не на каждый день, конечно) Но ем и готовлю с ними часто, в небольших количествах они полезны. Сейчас, в качестве эксперимента, добавляю во все подряд, например, в шоколадный фондан (кекс с жидкой серединкой) без сахара кладу кусочек масляного пряно-сладкого дана-блю. Получилось вкусно, даже мама рискнула попробовать))
28.07.2015
О да, мам иногда труднее весго перевоспитывать )))
28.07.2015
Я чувствую,что не будет мне счастья,если я это не приготовлю)
28.07.2015
Тебе сейчас вообще никакого счастья... Пришлю простой рецепт фондана — но не раньше, чем через 2 месяца )))
28.07.2015
Про фондан. Сделала я как-то его своему семейству. Все получилось,разложила живописно. И знаешь,что мне сказали? Мааам. Ты кекс не допекла. И не ели. Все сама)
28.07.2015
Хи-хи. Ты не прадставляешь, насколько тема свежа. Я сейчас смотрю кино Ресторан на колесах. И там критик ресторанный ругал шеф-повара за то, что у него серединка кекса недопечена. Только не надо бросаться смотреть, фильм так себе...
28.07.2015
Почему все-таки попробовали?))
28.07.2015
Попала в руки опытной хозяйки) Эти сыры — неотъемлемая часть итальянской и французской кулинарной традиции. Не могла не попробовать в процессе знакомства с их кухней.
28.07.2015
Почитал на свежую голову и решил, ещё пару своих мыслей высказать XDЕще в 18 веке Кант сказал, что вкус -не что иное, как способность судить о красоте и все с ним согласились. Только стоит учитывать, что Кант был философом романтизм, посути его родоначальником. У него все слишком возвышенное и красивое, что впринцыпе и свойственно ленному романтизму, все приукрашивать. У меня скорее всплыла реакция, что показ начитаности вообще не говорит о наличии вкуса. С большим эффектом можно вообще ничего не знать о художнике, но знать о стиле и технике живописи, что бы оценить кач-во работы — что опять больше скажет о способности оценки техники, а не о вкусе. На подобную тему есть хороший эпизод в фильме "Трасса 60" про Музей подделок, где на самом деле храняться оригиналы. Так вот после экскурсии, все картины изымались из рам, и переносились в мастерскую. Там их выдавали за работу молодого мало опытного художника, племяника хозяйки музея. Даже была фраза "Я своял всё за ночь". И показана вполне реальная реакция профессиональных искуствоведов и ценителей, что говорится людей со знаниями."Эти работы слишком поспешны." "Эти мазки не ровны" и т.д. и т.п. И таким образом, музей не продал за всё время существования ни единой картины, которые выдавались за репродукции.Есть хорошая новость. Если вкус это знание, то знание можно добыть и тем самым обогатить свой вкус, а значит, стать человеком с "тонким и изысканным вкусом".Не совсем так. Проведу аналогию с изначальным источником этого термина, с физиологическими чувствами "вкус" и "обоняние". Выражение «О вкусах и цветах не спорят» (вариант: «На вкус и цвет товарищей нет»), известное во многих языках, прекрасно иллюстрирует понимание людьми нечёткости и расплывчатости описаний вкуса, слабую дифференцировку основных понятий, огромные различия в чувственном восприятии у разных народов, и даже у разных людей, в пределах одного этноса.  Т.е. эти два чувства обазируются на физиологических ограничемниях рецепторов воспринимать информацию, и мозговых асоциация "что такое хорошо, что такое плохо". Тоже чуство вкус — на самом деле объединение довольно большого колва чувств, т.к. на каждый тип вкуса (кислое, соленое, сладкое, горькое, унами) — есть свои отдельные рецепторы, так что коректней бы звучало б чуство горького и т.д. Так же есть чувства вкуса основанные и на других рецепторах (жгучий, жирного, терпкий). И чем больше тех или иных рецепторов, тем лучше мы ощущаем тот или иной вкус. Запах базируется на той же схеме что и вкус. Зрение дазируется на том, что человеческий глаз способен воспринять только 3 спектора света (красный, зеленый и синий — отсюда и пошла система 3С. а белый цвет — это то что наш глаз не способен воспринимать, и наоборот чёрный — то что мы воспринимает излишне хорошо, что даже не различаем спектры.), и чем больше хрусталиков для того или иного спектра, тем лучше они воспринимаются (кслову голуби могут воспринимать 4 типа светового спектра). И все наши базовые чувства ограничиваются генетикой, которую увы непреодолеть, можно только частично улучшить (усилив чувствительность рецепторов и воспользоваться компенсационной функцией мозга — к примеру запах частично может интрпретировать во вкус и наоборот, т.к. воспринимают одни и теже частицы.)Так к чему я тут разглогольствовую. Люли изначально из физиологический ограничений воспринимает мир по разному, по этому кого-то красный цвет возбуждает, кого-то восхищает, а кого-то и раздражает — все сугубу индивидуально, как и чувство вкуса. А то о чём говорил Кант, больше подходит под разряд общественного мнения, для чего есть более подходящее современное слово "мода". Научится можно "моде" разных времён, социумов и культур, а вот личное "чуство вкуса" можно только развить через улучшенное понимание собственного организма и чувств, т.е. тренироваться в улучшении интерпретации сигналов посылаемых нашему разуму. Но я как всегда протеворечив и жуву по принцыпу ранее процитированной цитаты "Полная свобода творчества так же абсурдна, как и слепое следование догмам".  Т.е.  знания всё равно нужно получать, так строится вообще обучение человека. К примеру маленькие дети изначально сами по себе не знанют что такое злость, радость, страх — они получают эту информацию из вне (чаще от родителей), тем самымоблачая свои чувства в форму и тем самым облегчая для себя восприятие самих себя и получая возможность управлять ими. Тем самым вся наша жизнь это бесконечная череда обучения восприятия мира и самих себя. Ну и небольшая иллюстрация, из почему-то часто цитируемого мной фильма.Нил: Чёрные червы, красные пики, но это же обман?Рэй: Аа! Опыт приучил вас думать, что все червы красные, а пики чёрные, их формы схожи и мозгу проще интерпретировать их, исходя из прошлого опыта, нежели из идеи, что они могут отличаться. Мы видим то, что ожидаем увидеть, а необязательно правду. Дети, не игравшие в карты, легко проходят этот тест. Невольно задумаешься, что ещё мы можем увидеть услышать, ощутить, потому что приучены к другому. Зато, если повторить тест вы справитесь, зная, что бывают чёрные черви и красные пики, вы можете их различить. Наш мозг — как система национальных автострад. Проще ехать от одного хорошо известного места до другого, но вот те, что между ними — как бы в стороне. Они существуют, но большинство просто пролетает мимо.Нил: Хороший фокус. Но игр с чёрными червами и красными пиками нет.Рэй: А откуда ты знаешь?Трасса 60 (2013)
28.07.2015
Романтизм не финтифлюшки и не стремление приукрашивать. Романтизм -это буря и натиск, это стремление порвать оковы разума и духа, это победа искусства над ничтожным мещанством, это манифест свободы и творчества. Человек, знающий чего хочет и что ему по нраву- внутренне независим. И терпим. Я изначально неправильно назвала свой пост. Я больше хотела сказать о том,что мы с детства можем помочь чувствовать красоту,разную красоту. А пошла речь совсем не про то
28.07.2015
Ну видимо я не правильно выразился. Сама идея романтизма, это увы не стремление поравать какие либо оковы, посути любое новое филосовское течение это противостояние чему-то старому, но на этом всё бунтарство заканчивается. Этот процес в свое время очень хорошо описал Гегель. Любой "тезис" пораждает свой "антитезис". И чем сильнее воздействие "тезиса", тем сильнее реакция "антитезиса". В последствие борьба "тезиса" и "антитезиса" пораждает "синтез". А позже "синтез" становиться новым "тезисом" который пораждает новый "антитезис" и так по кругу. Так что "буря и натиск, это стремление порвать оковы" чего либо — это не характерная черта романтизма, сколько характерная черта любого нового течения (не только филосовского) противостоять старому (это очень похоже на подростковое бунтарство). Если говорить о самом романтизме, то стоит упомянать не только положительные стороны, но и отрицательные. А основные черты это праздность, близость к природе и к корням. С воспеванием возвышенного связан интерес романтизма к злу, его облагораживание и диалектика добра и зла.  Так же для него характерна праздность. В общем  бунтарство против всех устоев классицизма и просвящения, противопоставление фантазии  против холодного разума и абстрактного интелекта. К тому же онованное на весьма идеализированном дуализме Кант. Точно так же в свое время рок-н-рол противопостоял продажности джаза, а потом панк противопостоял продажности рок-н-рола.У Канта вообще своеобразная ветвь философии субъективный трансцендентальный идеализм Канта, который при этом ещё и дуализм. Т.е. у него все было идеализировано и могло существовать только в рамках его системы, а так как он был посути эмпириком, то противопостовлял духовности и рационализму, общественное мнение (вместо личного) и чувственный опыт. Я больше хотела сказать о том,что мы с детства можем помочь чувствовать красоту,разную красоту. А пошла речь совсем не про тоИдея хорошая, но честно даже после перечитывания её не увидел. Только у вашей идеи ещё более сложная для описания тема, чем разница между общественным пониманием вкуса (посути общепринятые нормы) и личным.
28.07.2015
Интересный доклад)) По поводу вкуса всегда спорим на работе с коллегой, не нравится мне черное белье под белой прозрачной блузкой, хоть это и модно)) а мне пытаются доказать обратное, что это ах.. и все мужчины штабелями у твоих ног... Гаянэ, а учиться желать мы не будем больше?? 
28.07.2015
Я всегда вспоминаю при таких разговоров статью о том,что чем ниже общий уровень жизни и образованности в стране,тем сексуальнее и женственнее стремятся стать женщины. Потому что для них это единственный способ самоутвердиться -через выражение собственной сексуальности и "чтоб штабелями". Я прежде всего думаю,что это просто вызывающе. Кто-то именно вызывающе и ставит целью. Нина,про желать. У меня в последнем посте три коммента всего. Мне кажется,тема себя изжила. Я делаю потихоньку,просто не спамю в ленту
28.07.2015
как жалко, надо будет книгу читать и  делать...
28.07.2015
тем сексуальнее и женственнее стремятся стать женщины.А разве сексуальность и жественность — это не 2 противоположных понятия? Хотя последнее время замечаю просто безумную тенденцию замещения понятия в обществе.
28.07.2015
Я про нарочитую женственность,выпячивание гендерных признаков: очень длинные волосы, каблуки, стремление подчеркнуть формы, инфантильное поведение,этакое надувание губок:ах,я слабенькая-слабенькая
28.07.2015
О мне сразу вспомнился расказ из сборника "Такие неformatные взрослые" — Вино из одуванчика XD Ну в общем как не назови, а все равно это напор на "сексуальность".  Просто  я такое употредление "женственности" далеко не впервый раз встречаю, такое ощущение что это даже стало общественной нормой.  Видимо большиство с эпохи Фрейда, так спокойно к этому вопросу относится и не стали. И при всей свободе и раскрепощенности, люди таким способом люди занимаются самообманом потакая своим низменным желаниям, при этом пытаясь выглядеть целомудренно (т.е. банальная попытка самооправдания, потому что "сексуально" звучит пошло, зато "женственно" — красиво). Самое забавное, что любительницы такого стиля одежды и поведения обижаются, что мужчины не хотят строить с ними серьёздных отношений.
28.07.2015
Показываю наглядно))Это гипертрофированная сексуальность. Такое не наедине с конкретным человеком позволено либо только если ты работник шоу-бизнеса или проститутка 6d2a29d58a7f740dff00d1a84194a6af.jpg Это-гипертрофированная женственность: ванилька. В стиле: я девочка и я не хочу ничего решать,я хочу платье. Это понятно в 13 и даже в 17 лет. В 30 -а явление набирает обороты, это выглядит как недоразвитость 1d14986d0ca148380be9f0e67184d2d5.jpg 2addee7b1a4220a992173163aa8842c9.jpg
28.07.2015
Ну и не могу не добавить просто ответ Чемберлену 752f9690552d6c05b919763fd3eb041e.jpg
28.07.2015
big_smiles_111.gif
28.07.2015
  Не я с другой планеты видимо XD Так женственность — это всё таки черты присущие взрослой зрелой личности, а показаная вами гипертрофированная женственность — это ж откровенная игра в ребёнка. Эдакий осмысленный ранний старческий маразм, только у пожилых людей это процесс старения мозга, а молодых выражаясь языком Н.И. Козлова "продажная женственность", ну тоесть не далеко ушедшая от проституции. Продажная она в том смысле, что ее действительно очень выгодно продавать, ее продажа выгодна и женщинам, и сфере услуг, ориентированной на женщин: парикмахерам, парфюмерам, массажистам и всей индустрии женской моды. Продажная женственность рассказывает, что у настоящей женщины должен быть безукоризненный маникюр, каждый день новая прическа, платья от лучших кутюрье, массаж, спа и весь женский шоппинг, ибо только это позволяет женщине раскрыть себя и реализовать свою истинную женственность. Если это женщина не делает, она не любит себя, она подавляет свою женственность и гасит свою женскую энергию... Как сладко откликается на это женское сердце! Не стоит удивляться тому, что эта же "якобы женственность" поддерживается женскими журналами и тренинговой деятельностью, потому что это тоже кормит издателей женских журналов и психологов. Психологи развивают якобы "истинную женственность" за определенное количество денег, а самое главное, все это нравится самим женщинам. Проведенные исследования сравнительной эффективности средств борьбы с женской депрессией показали, что сегодня самым эффективным средством борьбы с депрессией у женщин является шоппинг. На втором месте — парикмахерская и спа. Психологи и психотерапевты — только на третьем месте... На самом деле такая женственность мужчинам не нужна, или нужна мало. Конечно, приятно, когда твоя женщина ухожена и похожа на куколку, но долго любоваться этим мужчины не будут. Настоящая женственность, привлекающая настоящих мужчин, другая. Какая? Какая женственность на самом деле важна мужчинам?Если мужественность — это способность преодолевать препятствия, это сила и давление, то женственность — это притяжение, свет, теплота и мягкость. Свет идет от привлекательного лица с улыбкой, а теплота — от нежных и внимательных женских прикосновений, мягкость — от плавных женских движений, обтекаемых, как волны. Мужчины — жесткие, им во всем нужна четкость и определенность, да или нет, сегодня и сразу. А настоящая женщина — другая. Женщина всегда притягивает игрой сияющих глаз, колыханием мягкой груди, зовущим движением бедер и переливами звонкого голоса.Н.И. КозловТак что гипертрофированная сексуальность и гипертрофированная женственность посути, одно и тоже просто в первом случае, это честный ответ "да я такая", а в другом "игра в целомудрие, но с той же целью продажи", посути таже сексуальность только невинная, специально для муржского самолюбия. Да и гипертрафированной сексуальности, больше подходит определение "продажной сексуальности" и посути является одним из подвидов "продажной женствености". Тут скорее оснойвной смысл не в внешнем виде, а в цели использования. Еще на первом курсе Юра восхищался Наденькой. Ее большими голубыми глазами и светлыми и какими-то пушистыми волосами. Когда она сидела в аудитории на лекции, наклонив голову, то была похожа на одуванчик. По крайней мере, так казалось Юре. Голосок у нее был тоненький и нежный, немного мяукающий. Говорила Говорила Наденька тоже очень нежно. Она любила уменьшительно-ласкательные суффиксы, и поэтому ее речь выглядела тоже «уменьшительно-ласкательной». Она говорила: «Юрочка, ты не мог бы мне дать на денечек твою тетрадочку с конспектами?» – и Юра никогда не мог ей отказать. Все остальные девушки казались ему рядом с Наденькой грубыми.....Потом Надежде пришлось непросто. Приходилось врать мужчинам про свой возраст и про излишне строгих родителей. Но постепенно она поняла, что ее имидж – скромной, нежной, строго воспитанной девушки – привлекает к ней хороших парней. Да и родители ей доверяли. Никто никогда не заподозрил в ней девицу легкого поведения! Родители до самой свадьбы были уверены, что Наденька – девственница. А Надежда боялась родителей, особенно маму. Ее очень строгая бабушка воспитала ее очень строгую маму.  Еще она заметила, что на мужчин завораживающе действует контраст ее наивного облика с тем, чем она могла удивить их потом. Да и самой Наденьке чрезвычайно нравились в себе эти контрасты!.....– Юрочка был моим «ковриком для ног». Когда надо грел, когда надо вытирал. Он всегда вызывал у меня только такие ассоциации.  – Зачем же вы вышли за него замуж? За «коврик»?  Надежда опять усмехнулась.  – А что мне было делать? Сергей быстро от меня ушел. Заявил, видите ли, что хороший секс – это не главное в семейной жизни! Я осталась одна, с ребенком. Знаете, с мужем все-таки солиднее, приличнее как-то. Вышла за Юрия. Потом еще родила. Он все ныл, что хочет ребенка. А теперь, видите ли, следит за мной, компьютер мой проверяет, ревнует!  А я, между прочим, всегда была с ним честной. Когда за него замуж выходила, рассказала, что Сергей не был настоящим отцом моего сына.  – Скажите, Надежда, вы собираетесь сохранить свой брак с Юрием?  – Да, конечно. Он у меня ведет домашнее хозяйство, заботится о детях. Не понимаю, чем вообще не доволен мой коврик? . .... – А одуванчик от нас улетел, – тихо сказал он, – наверное, это к лучшему.  Наталия Белопольская "Такие неformatные взрослые" рассказ "Вино из одного одуванчика".
28.07.2015
Ну,слова разные,а смысл тот же
28.07.2015
Это да, только жалко когда люди коверкают изначальный смысл в угоду каким-то свои комплексам, удоству или лени (((
28.07.2015
Спасибо! Не задумывалась об этом (оба понятия в таком виде от меня далекие - слишком много в мире интересного, чтобы тратить время на такое самолюбование). Есть над чем поразмыслить после такого и в других сферах жизни.
28.07.2015
Я о таких понятиях задумываюсь, т.к. всегда пытаюсь понять собеседника, но чувствую что матрица смыслов далека от общесловарных, а разговорных смыслов увы слишком много, что бы знать все возможные коверканья изначального смысла.
28.07.2015
Мы не такие темы, наверное, не беседуем)
28.07.2015
Серьезно не сталкивалась? Ты,наверное,ленту ваонтакте не листаешь)
28.07.2015
Не особенно жалую вконтакт и иже с ним. Больше общаюсь в личке.
28.07.2015
Вот слооожная тема. Знаешь, одна из тех, на которые мы любим устраивать длительные дружеские и семейные дискуссии. И неизменно эти дискуссии упираются в слишком тонкие материи и всегда заканчиваются единодушным согласием с сократовским постулатом: я знаю, что ничего не знаю :) И до сих пор невыясненным остаётся: каков баланс субъективного и объективного в вопросах вкуса? Можно ли вообще объективно оценивать искусство? Насколько сильно влияние условностей? Как понять, действительно ли ты любишь и ценишь или идёшь на поводу моды или авторитетного мнения? И не лучше ли по-честному любить пиво с раками, чем давиться сухим вином на курсах сомелье, убеждая себя, что тебе нравится, только ради стремления к хорошему вкусу? Только ли объем знаний влияет на вкус? Это я не к обсуждению, наверное, даже (я по каждому вопросу могу выдать и за, и против). А просто чтобы подчеркнуть сложность темы. Жду практическую часть))
27.07.2015
Мне кажется,я где-то не донесла свою мысль. Можно я возьму как пример пиво и раки? (Очень смачный образ). Возьмем Петю и Васю. Петя и Вася среднестатистические граждане. Вася никогда алкогольных напитков кроме водки и пива не пил,однажды попробовал плохонький джин без тоника,плевался и ругал буржуев. Петя гурман. Он пил ред лейбл, курвуазье, мадам клико и асти мартини, но больше всего на свете он любит холодный запотевший бокал пива, такой, с шапкой пены и чтоб капельки стекали по стеклу. И чтоб с раками непременно
28.07.2015
Ух как смачно! И даже немного про меня - все это пила (и часть даже для гостей непочатые стоят), но больше всего люблю ром с колой. Даже Бейлис не так любим)
28.07.2015
А я джин с тоником)
28.07.2015
Петя молодец, он - пример сочетания хорошего вкуса с независимостью. По мне - идеальный вариант. Но есть ещё Анатолий. Он узнал, какие напитки пьют люди с хорошим вкусом и ему теперь пиво с раками любить стрёмно. А ведь он и рад бы, может. Но это уже о другом немного, да. Я прекрасно поняла, о чём ты писала в посте. И ты хорошо написала, особенно про ненавязывание собственных вкусов ребёнку. Пс: я тут до Байкала добралась, инет отваливается, так что я позже ещё постараюсь написать
28.07.2015
Анатоль нехороший человек)
28.07.2015
Да-да, и зовёт он себя непременно Анатоль. А девушка его, Наташка, теперь исключительно Натали :)
29.07.2015
Объективно оценить искусство нельзя) теория относительности действует. Художественные работы студентов оценивают в рамках студенческой "выставки" — общий экзамен для всех. Вывешиваются работы в коридоре всех потоков (присутствует минимальное деление на дневников и вечерников и всё), изошников, разнопрофильных дизайнеров — и оценивает комиссия (минимум 3 человека, чаще 5). Сначала смотрят работы, потом обсуждают, а солбщают оценки всем в самом конце. Т.е. нет такого "ответил на билет и дополнительный вопрос = 5", а есть оценка на фоне работ других ребят. И на фоне прошлогодних работ (учитывают динамику роста). Так что если русский можно сдать "на 5" один на один преподавателю, то рисунок, живопись, специальный рисунок, специальную графику, композицию и т.д. — так не делается, чтобы исключить субъективный подход к оценке.
28.07.2015
Нельзя, ага. Этот вопрос был скорее риторическим
28.07.2015
Про вкус,чем больше знаешь - тем понятнее, но это не значит, что знание про художника или умение читать картины вызовут приятие всех талантливых художников. Бывает просто "не мое". Например, делала реферат про Пикассо именно потому, что мне не нравилось его творчество. Стала понимать. Но любить так и не начала, хотя некоторые картины вдруг стали приятны. Хотя, думаю, что этому виной все де не сам Пикассо, а предварительная вспышка любви к Рене Магритту. Пикассо над своим талантом сам подтрунивал, не настолько серьезно относился к картинам как их воспринимали, он скорее играл на публику, чем открывал внутренний мир наружу. Все ждали шоу - вот вам шоу. Мне кажется, что он сам интереснее его работ) Всё, можно пинать)
27.07.2015
Зачем пинать? Это же самый верный подход. Попытаться узнать и понять больше про то, что непонятно, а дальше уже — случится химия, или нет — ваше личное с художником дело ) 
27.07.2015
Вот именно это я и называю вкусом
28.07.2015
Говорят, о вкусах не  спорят. Та же Девушка с мандолиной может вызвать множество разных отзывов, типа "Ну надо ж было такое учудить". Но это не значит что у этих людей нет вкуса. Как бы они в течение всей жизни не обогощались духовно эта картина может остаться с таким же отзывом. И не важно, и не  страшно  это совсем. Восприятие с такой точки абсолютно им не интересно. Совсем другой вопрос —  полная безвкусица, а она есть. Очень многие думают что вкус-это умение модно одеваться и больше ничего. И та же самая выпускница может верить что она видит в каждом мазке величайший талант , просто потому что она академию закончила и ей лучше знать.
27.07.2015
Ну. Это категоричное в стиле "мне лучше знать,я филолог"- признак косного ума. Я брала как пример идеальную студентку,которая по велению души в академии. Не нравится-не страшно. Страшно отрицать категорично "понамалевали тут"
28.07.2015
Я , наверное, не умею точно выражать свои мысли да еще и на такие темы.) 
28.07.2015
Я это, размышления, которые пока есть быстренько. Чтобы увидеть, надо смотреть. Не отрицать, не откидывать, смотреть, трогать, спорить внутри себя, принимать, или не принимать. Но только не проходить мимо. Очень часто вопрос принятия чьих-то работ — вопрос времени. Нужно, чтобы все совпало. И тогда картина откроется. Это как первый раз увидеть 3D картинку после того, как смотришь на нее целый час, и только слышишь восторженные возгласы со стороны. И думаешь, врут, все врут.... А потом, оп — и тебе открывается, и ты тоже там. И научившись видеть один раз — дальше уже ВИДИШЬ. Поэтому да, так важно именно смотреть, не отрицать на этапе беглого взгляда, на предмет, а долго и с любопытством вглядываться. И еще всегда вспоминается растиражированный комментарий Раневской, которая какому-то зрителю, сообщившему, что ему Сикстинская мадонна не нравится, резонно заметила: "Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет!"Ну, и у кого из нас звание главной зануды ДК? ))))
27.07.2015
Насть, а мне кажется, что в вопросах вкуса слишком уж много условностей. Нет объективно прекрасного. Есть то, что условно принято считать прекрасным. Причём что-то остаётся прекрасным столетия, а на что-то бывает мода, которая приходит и проходит. Слушать и смотреть надо, но и своего не терять. Иначе можно стать всеядным, а это у меня с хорошим вкусом тоже как-то не вяжется.. А вообще вопрос слооожный.
27.07.2015
Очень сложный, я  же не спорю. Я просто говорю про то, что очень часто беглого взгляда на предмет не достаточно. Очень часто недостаточно жизненного опыта, знаний, настроения в конце-концов, чтобы все стеклось в одной точке и открылось так, как должно. Но отрицать что-то, просто потому, что тебе не нравится, а не нравится, потому что ты не удосужился всмотреться, вот это ошибка. Это как, знаешь, у меня папа априори не любит американский кинематограф. Потому что пару раз мельком посмотрел достаточно посредственные фильмы. Его оценка абсолютно не объективна. Вот если бы он посмотрел что-то достойное (и много), а потом сказал, нет, все-таки мне этот кинематогроф не близок, потому что... Я бы с удовольствием выслушала и приняла его мнение. А так... Ну, это же не разговор об искусстве американского кинематографа ))) 
27.07.2015
Ну, это да, конечно. Из разряда: "Не смотрел/не читал, но г-но" :) И здесь такие мнения нередко встречаются. Но с другой стороны, если сильно захотеть - прекрасное можно найти вообще в чём угодно. У меня на подобные темы всегда такие оживлённые внутренние споры, аж спать не могу)))
28.07.2015
Женщина,ты меня провоцируешь. Найди мне прекрасное в картонке "проф-пресса" за авторством Степанова "что жуете,как живете". Там даже блестки на обложке есть!
28.07.2015
Особенно автору удался жизнерадостный розовый цвет на щеках всех без исключения героев этой книжки) И одуванчик в разрезе рядом со щенком... 
28.07.2015
А,да,что это я)
28.07.2015
Туше))
28.07.2015
А зачем хотеть сильно? Оль, ну ты всегда будешь знать-чувствовать, если ты за уши притянуто ищешь прекрасное в чем-то... Просто ради того, чтобы найти. И, скорее всего, будешь точно знать, что что-то прекрасно, ок, просто хорошо, талантливо, но оно не твое... Калиновский. Ты же знаешь, что он не просто каляки-маляки... Что он талантлив. Но не твой. Ну, или пока не твой ) 
28.07.2015
Да я и не спорю, всё так. Но всё же меня беспокоит, насколько условно понятие прекрасного. Каждый раз, когда у меня внезапно появляется какая-нибудь новая любовь, мой внутренний нонконформист настораживается: а не навязали ли это мне? :) хотя потом он обычно умолкает и даже начинает получать удовольствие.
28.07.2015
Ни в коем случае ты не станешь всеядным. Назови свою любимую Мадонну и можешь признаваться в нелюбви к Сикстинской
28.07.2015
Уступаю это почетное звание тебе. Ты в комментариях доносишь мою мысль яснее,чем я в посте
28.07.2015
Очень интересная тема, тоже буду ждать продолжения:-) и как же тут можно заснуть-то. Еще в качестве разрядки, вспомнился фильм Вуди Аллена small time crooks, там как раз Френчи, жена главного героя жулика Рея, разбоготев, решила таки как она это называла вписатся в the american upper class, принялась изучать искусство, культура...очень веселый фильм.
27.07.2015
)))) да,очень подходит. Надо было оттуда картинку взять)
28.07.2015
Хотелось столько всего сказать, но мысли разбежались в совершенно разные стороны! Давно хотела написать пост о творчестве Ингпена, которого распиарили круче некуда. У меня вкуса нет — мне не нравятся его работы, за исключением книги Киплинга, которую я обязательно чуть позже куплю детям. В остальном я иду вразрез со мнением большинства, но мне не страшно прослыть "безвкусной", мне страшно показать детям "волшебный мир Ингпена". Сделаю это обязательно, как только они подрастут и смогут обсудить увиденное со мной. 
27.07.2015
И у меня похожая ситуация с Траугот. Ну не мое это ни разу, и угрызений совести по поводу отсутствия вкуса не испытываю.
27.07.2015
Еще не углублялась в творчество Траугот, но слышала, что споров много. Обязательно углублюсь. Не, у Ингпена красивые животные — это факт, чувствуется "качество" прорисовки, есть свой стиль и тому подобное, но что касается сказочных персонажей — это недетские иллюстрации ИМХО.
27.07.2015
Согласна полностью, я с его иллюстрациями только Таинственный сад взяла, себе, читать на даче, люблю такие истории.
27.07.2015
а я пока ничего не взяла )) но возьму обязательно что-то (сад не листала)
27.07.2015
А аватарка у вас очень даже под стиль Траугот подходит )
27.07.2015
Муж выбрал для другого сайта. Прицепила и сюда ☺ разные у нас с ним художественные предпочтения. мы с дочкой по натурализму страдаем
27.07.2015
Плюсуюсь к Насте. Аватарка словно из Андерсена
28.07.2015
Немного не так,про что я говорю. Я тоже не принимаю творчество Ингпена,но одна книга с ним мне надо-для дочери. Он -уже часть культуры и как это произошло -не важно. Для меня его лица пусты. Поэтому я куплю "ветер в ивах" с животными. Я веду речь как раз про то,что я не стану навязывать дочке свое видение Ингпена. Пускай смотрит сама
28.07.2015
"Ветер в ивах" Ингпеновский возьмете? Мне лица людей кажутся жуткими, а не пустыми даже..
31.07.2015
Думаю на него. Лимерики Лира вот из разряда и хочется, и колется. Что-то выберу,но точно без людей
31.07.2015
Мне тоже симпатичны его зверята из "Ветра", но я еще пороюсь в вариантах. А вот Киплинг — с первого взгляда понравилась книга "Лимерики" не оценила я.
31.07.2015
У меня Киплинг с Дувидовым,другого не хочу.
31.07.2015
да если есть, то зачем дублировать
31.07.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Про Виолетту. Помогите с Крапивиным!