Дневник читателя за август (читателю 3,9)
дневник читателяПришло время написать, что мы читали в августе. Месяц был очень читательским. Из старого мы опять читали Мулле Мека и бобра Кастора, по несколько раз в день. Прятать что-ли.. Из относительного нового или хорошо забытого старого:

Тоненькие:

Никак не расстанемся с потешками) Обнаружил на полке книжку от Ладушек "Котенька-коток", читал или сам, или меня заставлял. "Зимушка-зима" еще с прошлого месяца активно читается. Ну когда уже зима то настанет? Ждем давно. С зимы и ждем. Теперь я знаю, почему такое холодное и дождливое лето было: Сема ждет зиму и обожает дождь.
Еще из старого - книжечка "Курочка, мышка и тетерев". Очень простая сказка и очень познавательная. В прошлом году не оценил, в этом - уже лучше.
И еще одна "кулинарная" книга - "Горшок каши" сказка Гримм. Очень коротенькая, но с элементами волшебства. Вообще Сема еще не особо в курсе всяких волшебных вещей, он у меня практик. Его, кстати, не особо смутил вопрос, что горшочек столько каши наварил, его больше волновало: ну как это полные улицы каши? Это ж сколько! Это много! А зачем? А почему? Непорядок это. Читали несколько раз, потом отказался.
У нас книжка от Мелик-Пашаева и она довольно долго ждала своего часа. Качество, понятное дело, на высоте. Текста в самой сказке мало, поэтому думала, что на младший возраст. Но нет. Волшебные сказки для читателей постарше. Никак мы до волшебства еще не дорастем.



Снова много и часто читали "Сережу", причем сначала первую книжку, когда он маленький, потом вторую сразу же "про садик". Очень этот вопрос Сему волнует, т.к. на днях идем снова в садик. Мне страшно. Второй год слез моя нервная система, наверное, не выдержит.
Совершенно неожиданно нашел Семен книжку про Карлхена. У нас "Карлхен растет". Я про нее забыла. Честно говоря, когда я ее купила, она меня совершенно не впечатлила и я ее засунула на дальнюю полку. И как он ее отыскал? Смотрю, несет. Давай, говорит, читать про заиньку. Меня снова книжка не впечатлила, сын заставил прочитать половину.
А книгу "Жили-дружили" Браиловской предложила я. Подумала, что доросли. Прочитали, но особого впечатления она не произвела.

Хотя и история вроде про детей, и иллюстрации чудесные. Носов Семе нравится больше. Своеобразная книга в плане языка (он такой певучий), но мне она понравилась. Предлагала ее потом, отказывался. То ли не дорос.. Не знаю.
Хорошо, что сейчас ее издали в тоненьком варианте. Потому что у нас она пока получилась "на один раз". И еще раз повторюсь: очень красивые иллюстрации. Это тот случай, когда автор выступает еще и художником.


Еще одна книжка из серии "хорошо забытое старое" - это "Шапка" Бретт. История скорее для 2-2,5 г, но нам она подошла лишь сейчас. История о том, как ежик случайно засунул свою голову в шапку, снять ее не может, всем рассказывает, что зимой обязательно нужно носить шапку. И он так убедителен, что звери ему верят.
Семена, понятное дело, зацепила вовсе не история. А то, что осень, скоро зима. А это значит, что становится холодно, нужно тепло одеваться. Собственно об этом ежик и рассказывает всем подряд. Сему такие размышления о смене времен года на данный момент очень увлекают. Увлекают настолько, что приходится самой сказки придумывать про приметы осени.

Лично мне нравится, как книга отрисована. Под винтаж. Семе все равно, лишь бы про зиму.



Еще одна книжка "про зиму" - "На снегу и под снегом" Месснер. "О! Сколько снега!" - сказал сын. Под шумок и восклицания книгу прочитали. Не скажу, что он был в восторге. Очень описательная книга, все таки сюжета маловато. Показывала книгу здесь.
Открытие месяца для меня - "Аля, Кляксич и буква А" Токмаковой. Честно говоря, я не сторонник читать книги, до которых сын еще не дорос. А он не дорос. Очень длинная, сложный сюжет, куча букв-героев. А к буквам, мягко говоря, сын равнодушен. Но его привлек паровозик на обложке.

Под настойчивые просьбы я согласилась почитать. Вдруг надоест. Читаю, читаю, а ему не надоедает. Прочитала 30 страниц, он слушает. Стала спрашивать по сюжету, он не отвечает. Букву "А" называет буквой "Ха", откуда это. Девочку Алю запомнил, Кляксича тоже. А вот кто куда пошел и зачем, не дошло. Или ответить не смог. В общем перестала читать, вечером снова достал. Опять сначала, сюжет стал более понятен. На вопросы отвечает, по третьему разу вообще как по маслу.
Кстати, книга на мой взгляд гораздо лучше любой Азбуки. Там столько букв, они все вплетены в сюжет, главные герои - буквы. После детального прочтения просто невозможно не запомнить алфавит.
В общем, книгу мы еще не дочитали, в процессе. Хорошая книга. До буквы "Д" дочитали.



Дошло дело в этом месяце и до "Аленушкиных сказок". Здесь показывала.
Хорошая книга, долгоиграющая. Читали "Лягушку-путешественницу". Длинно, не дорос еще. И "Серую шейку" пробовали. Тоже не дорос. Очень длинно. По моим ощущениям младшешкольное чтение.
Наконец, пригодились сезонные книги Бернер. Заметила, что чем старше ребенок, тем больше они пользуются спросом. В два года не смотрел на них даже. Теперь достает и ищет героев на каждой странице, просит историю про них рассказать. Тут ключевое слово "история", т.к. без "историй" и сюжетов ничего нам не интересно.