Технические сказки от Манн, Иванов и Фербер
Библиотеки (городские, сельские, домашние)Эти две книги ещё одно чудо, которое произошло с нами месяц назад. Про первое чудо я написала здесь.
Почему чудо, да потому, что мой четырёхлетний сын впервые проявил интерес к устройству каких-либо технических устройств. Самолёты он очень любит, с удовольствием наблюдает за их полётами, благо наша дача расположена рядом с одним из аэропортов. С некоторых пор Илья даже летчиком собирается стать)))
А вот автомобилями он никогда не интересовался. В машинки не играет, от поездок в автомобиле дикого восторга не испытывает. Но наши новые книги перевернули сознание ребёнка. Сын всегда считал, что книги бывают со сказками, стихами, рассказами, картинками, подвижными элементами и т.п. или учебными материалами. В этот раз Илья был поражен, что на картинках изображен полный процесс создания техники и его художественное описание.
Более подробное описание книг, их фото и наши игры, на которые нас вдохновили эти книги, под катом.
Оформление книг шикарное, состаренный вид очень понравился, это оригинально выглядит, не часто такое увидишь. Когда я первый раз полистала эти книги, то почему то у меня возникла ассоциация с Францией пятидесятых годов.
Это моя такая "особенность"))) процесс ассоциаций возникает сам собой. С издательствами тоже самое, например АСТ и Эксмо - СССР в конце 80хх, Малыш, Детская Литература - моё детство и детство всех советских детей, Дрофа - вневременная забота о детях, Белый Город - Россия-матушка во всей своей красе и многообразии, МИФ - безусловно Франция.
Итак, про книги, а точнее про
Сказка о воробье, лягушонке и мышонке, которые задумали и построили автомобиль, первая из серии технических сказок. В сюжете есть и приключения, и бандиты и так далее.
На самом деле смысл этой сказки в том, что у каждого должна быть мечта, которую можно воплотить благодаря своим старания, друзьям и вере в свои силы. Каждый этап создания автомобиля сопровождается подробным рассказом, картинками и описанием.
По началу мне было читать чуть сложновато, но не из-за текста, а из-за того что глаза разбегались, хотелось и картинки посмотреть и описание к ним прочитать. Но после чтения этой книги в течении месяца, я уже не сбивалась с текста сказки на картинки)))
Впервые мне пришлось целый месяц прочитывать один и тот же текст)))
Естественно у сына сразу возникло море вопросов о которых раньше он и не задумывался. Илюша садился в машину и ехал, теперь он размышляет, за счёт чего это происходит.
Иллюстрации в книги не обыкновенные, они на много интереснее на данный момент для сына, чем наши книжки-гляделки.
Вторая книга из серии технических сказок "Как построить самолёт".
Не смотря на то, что сын увлечён самолётами, книга про них не стала явным лидером по сравнению с предыдущей книгой. Просто для Ильи в этой сказке было больше пространства для разгула воображения, так как у людей всех возрастов возникает вопрос - "Почему же такие тяжёлые и большие самолёты летают и не падают???", вот и Илья не остался равнодушен.
Действующие лица всё те же. На этот раз они собирают самолёт и исполняют мечты мышонка о полётах на самолёте
Иллюстрации такие же прекрасные.
Резюмируя всё выше сказанное, хочется добавить, что эти две книги и "Кто прячется в лесу?", стали для нас настоящими хитами. Сын каждый день возвращается к этим изданиям, то есть для нас они не одноразовые - почитал и поставил на полку, думаю, что ещё не один месяц они будут у нас пользоваться популярностью.
Посмотреть часть книги "Как собрать автомобиль" можно здесь, приобрести можно в ozon | read | labirint | my-shop
Посмотреть часть книги "Как собрать самолёт" можно здесь, приобрести можно в ozon | read | labirint | my-shop
А теперь хотелось бы поделиться теми играми, которые я была вынуждена искать или выдумывать, чтобы ответить на все вопросы сына после прочтение книг.
Хочу сказать, что я обратила внимание, что у ребёнка очень бурно начало себя проявлять пространственное мышление. Я всё время с сыном занимаюсь, но в этот раз сын с большим удовольствием и энтузиазмом реагировал на мои "фокусы".
Самое первое, что я придумала, это разогреть духовку, открыть крышку и рядом с духовкой запускать в воздух тонкие салфетки. Они летали в потоках горячего воздуха, у ребёнка полнейший восторг.
Потом мы мастерили нечто подобное, только грузики старались выбрать разного веса, запускали тоже около духовки, так интереснее получалось.
Ещё про потоки воздуха я объясняла с помощью такого фокуса. Удивительно ребёнку, что даже не смотря на препятствие в виде бутылки, свечка гаснет.
Кстати, это отличное дыхательное упражнение, особенно для тех детей, которым требуются логопедические занятия.
Ещё и оригами делали
Это видео, тоже достойно внимания ребёнка.
После салфеток, опытов и видео, мы переключились на сборные модели, самые удачные на фото, это "Мир деревянных игрушек". Были ещё самолёт и машина от УМБУМ, но быстро пришли в негодность(((
Всем удачи в чтении и творчестве/обучении/развлечении