А - обучение - я

Очень рада посту! Все мои сумбурные мысли получили правильное направление)) спасибо!
04.02.2018
Рада вашему интересу))
04.02.2018
Очень рада вас слышать! Полностью согласна!!! Хочу только добавить - что стремление научить ребенка тому, что умеешь сам, это основа цивилизации людей - "учи подобному". И именно так сшивается связь поколений - общее дело, увлечение, обучение. Т.е. в обратном порядке. Мы же не программу пишем, воспитывая, мы даем вводное, кирпичики подбрасываем, из которых они свои дома и постоят потом, а, может, уже и сейчас строят. Ну, нельзя научить тому, чего не знаешь сам. А кто знает будущее? Не хотела бы я быть таким человеком
02.02.2018
Очень приятно встретить единомышленника)) Согласна, в наше время разрозненных знаний необычайно важно дать ту систему представлений, что была для нас и будет, я надеюсь, для наших детей основой цивилизации. И ей надо сначала научиться самим. Как говорит Мурашова по чуть другому поводу: "К 6 годам ребёнка вы просто обязаны обзавестись хоть каким-то мировоззрением" - чего не знаешь, тому не научишь.
02.02.2018
Спасибо! Массу моих собственных мыслей по поводу статьи Вы озвучили. Да - необходимо хотя бы на среднем уровне иметь понятие об основных областях знаний( физика, химия, биология, история, география), а именно школа эти представления и дает. Что выберет среднестатистический школьник из учебных предметов, если ему такой выбор предоставить? Физкультуру и рисование. Разве нет? Креативность? Да пожалуйста, креативь на здоровье. Только базу сначала узнай. Вдруг до тебя это уже кто-то давным-давно накреативил? Будем велосипед в очередной раз изобретать? Да и в любой ли профессии креативность нужна? Ну-ка, кто пойдет под нож креативщика-хирурга? И по поводу "несчастных" детишек, которых таскают туда-сюда. На самом деле, если их не таскать, они и не поймут никогда, в каком же направлении им двигаться. Компьютер и телевизор - всё. Честно: сына таскала на танцы, в бассейн, на борьбу, на рисование, в музыкалку. Знаете, что выбрал(хотя и в плавании, и в борьбе были определенные успехи)? музыку. К 18 годам, между прочим. И спасибо сказал, что в свое время не дала ему музыкалку бросить. И в институт культуры поступил. А кто бы мог подумать! Примерно тот же путь( ну, за исключением борьбы) прошла с дочкой. Сейчас, к 12 годам, из списка остались танцы.
02.02.2018
У Льва Шильника довольно злые книжки, но он жил в США, есть личный опыт. Никонов пишет о чужом опыте, но пишут они об одном: студенты (уже совсем не школьники) выбирают курсы какого-нибудь этнического искусства и ещё чего-либо, что легко узнавать, но таких специалистов нужно не больше десятка на всю страну. Я считаю, что очень везёт тем детям, у которых родители изыскивают время и возможности попробовать себя в разных направлениях в детстве, не перекидывая эти поиски на 20-30 лет.
02.02.2018
Откуда такое презрение к этническому искусству итп? Да, таких специалистов много не нужно, но это не значит, что стать хорошим специалистом просто. У нас по тв рассказывали, что в Йельском универе ввели курс лекции про счастье...
02.02.2018
Презрения не было, прочитайте.
02.02.2018
Я с вами - "таскала", "таскаю", и буду "таскать". И саму "таскали", за что огромное спасибо!
02.02.2018
Прочитала, да личном опыте убедилась, сейчас на курсах в группе есть барышни, им по 25-27, не работают, ищут себя. Так мне они об этом лекцию прочитали, вот мол почему вы здесь в 35, а не искали себя в юности. Но при фразах за нас родители платят, я решила не беседовать дальше. Но мысль,что мои дети будут искать себя до 30. Не допускаю. Пусть по старинке,но путевкой в жизнь обнспечу.
02.02.2018
Удивительно желание таких барышень прогуляться по чужим граблям))
02.02.2018
Что будете делать, если будут искать себя до 30? (Пусть под благовидными предлогами стажировок, волонтерства...)
02.02.2018
В 17 настою на профессии и на высшем. Во время учёбы поддержку обеспечу. Но вот при полученном дипломе, работаем и волонтерим сколько угодно. Поэтому я сейчас так спокойно и хожу на разные курсы и семинары. Диплом есть,кусок хлеба есть, можно и себя поискать в других сферах. Хотя основная профессия любимая.
02.02.2018
Меня тоже как-то покоробило от статьи Петрановской, с чем-то согласна, но не со всем. Вот не верю я ни разу про эти 120 лет, а даже если и так, молодость все равно конечна и природу не обмануть. Обучаемость с возрастом падает. Слишком долго определяться с первой профессией вредно, особенно девушке. Мы уже не такие как родители и по идее "должны жить дольше". Но вот мой пример. Есть хорошее ВО с истекшим сроком годности, есть несколько лет работы в других инженерных отраслях, не по специальности, есть длинный декретный отпуск и нет Профессии! Мне страшно выходить работать через 3 года, и я понятия не имею, кем я буду. Обучение - это часто необходимо и прекрасно, когда оно за счет работодателя, а еще лучше и в рабочее время. Но чтобы быть востребованным на рынке труда, нужно иметь Профессию и востребованные навыки. Переучиться всегда можно, а ничего не уметь после 30 стыдно и страшно. Своим детям постараюсь эту мысль привить. И еще. Невозможно все делать и знать идеально в рамках школьной программы, но важно иметь представление обо всем. Если ребенок хочет стать физиком, не значит, что история и география ему совсем не нужны.
02.02.2018
Очень интересный и глубокий комментарий сразу по 2 важным для меня темам - профессия и родительство, спасибо. Мэг Джей винит общество в том, что оно дало ложный ориентир нынешним 30-летним, что "30 - это новые 20, займись тем, что интересно, работа и семья могут подождать". Интересно, что у нас заставляет в это верить? Ведь даже Джей (человек из сытого общества) выход видит в поиске нужных связей, а не в переучивании.
02.02.2018
Ну. конечно раздолбайничать всяко интересней, чем трудиться. А если копнуть чуть глубже: кто они, разъезжающие по стажировкам за границей? Уж точно не школьники после 9-11 класов, они там никому не нужны. Едут туда выпускники вузов, где уровень образования пока еще держится, и едут не мир посмотреть и себя показать, а чтобы там доучиться и остаться. Возвращаются единицы. Мой бывший одногруппник с 1-го курса говорил, что как только, так сразу уедет в Америку, и его дети никогда не будут ходить в грязные туалеты совковых школ. И такая мотивация встречается) Связи действительно превыше всего, так и раньше было, а если их нет, спасут только образование + опыт работы.
02.02.2018
Перечитала 2 раза прежде чем поняла о чем вы )) вот я тормоз )) Жизнь конечно меняется, и взрослым/родителям не всегда удается поменяться вместе с миром. Выживают те, вернее хорошо живут те, кто умеет держать руку на пульсе. Приспособленцы. Консерваторам жить тяжелее. Наверное хороший пример нашей страны в 90-е годы. Советская экономика развалилась, и кто-то смог переучиться и зарабатывать в быстро меняющемся мире, а кто-то спился, кто-то не справился. Конечно проблема отцов и детей будет всегда. И всегда будут родители диктаторы, будут навязывать свой образ жизни и мыслей. И будут родители которые не будут давить на детей. Мне показалось что Петрановская в этот раз загнула, раз дети не хотят учиться и ладно... Скорее всего она имела ввиду когда родители перегибают с контролем и ведут себя как диктаторы. Упрямство в плохом его значении. Т.е. к какой-то определенной проблеме была написала статья.
02.02.2018
Спасибо, что поняли, что выделили сразу то главное, что вызвало у меня протест и желание написать пост. Вот это: "ты ностальгируй - не ностальгируй, а линия времени идет в одном направлении". Может и не пойти ни в каком направлении, а рухнуть просто потому, что большинству не показали, сколько труда и знаний вложено в обычную повседневную жизнь общества.
02.02.2018
у меня в планах почитать книгу «Дети и их несовременные родители»...
02.02.2018
Вечером почитаю несколько её страниц, в Лабе выложены
02.02.2018
Утро задалось))) От души посмеялась))) Статью Петрановской тоже восприняла довольно критически (при всем уважении к ней).
02.02.2018
Спасибо)) Хотя тема серьёзная, я старалась писать, не впадая в свинцовую серьёзность))
02.02.2018
А мне понравилось то, что вы написали!
02.02.2018
Вы знаете, а я с вами почти во всем согласна, и с Петрановской тоже. Я грубо скажу: Да дети будут жить в другое время, которое нам не достанется, но лучше они получат пинок от нас в определенном направлении, чем от жизни. В одном не согласна с Петрановской: раз дети в 18 лет не могут выбрать направление будущей жизни, значит надо им помочь к 18 годам определиться. Показать разнообразие мира и профессий, занятий, направлений, социального уклада, нравственных ценностей, способов достижения целей, людей, животных, цветов, да всего. И да, вовремя научить горшком пользоваться тоже важно. К сожалению, пример, который привели вы, я знаю в жизни.
02.02.2018
Вот это главное, что я хотела написать: "показать разнообразие мира и профессий, занятий, направлений, социального уклада, нравственных ценностей..." плюс ещё хрупкость всего этого и сколько труда вложено нами, нашими предками в то, чтобы это существовало. И если детям это всё нужно, пусть приучаются всё это поддерживать, изменять, само собой ничто существовать не будет.
02.02.2018
По-моему, вы прицепились к словам - и вас занесло в другую степь. Петрановская нигде не говорила о том, что детей надо отпускать в свободное плавание, вообще ничему не учить и не прививать никаких ценностей и стремлений. Она говорила о том, что нельзя через ребёнка реализовывать собственные амбиции: силком водить его на важные с маминой точки зрения, но неинтересные для ребёнка кружки, заставлять приносить из школы одни пятёрки и прочее. Вы как-то максималистски все восприняли. И да, пример с горшок провальный ;)
02.02.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
К чему мы готовим детей Вчерашняя тема о современных стихах