Самостоятельное чтение. Первая половина сентября 2018.
дневник читателяВот такая стопочка самостоятельного (почти) чтения.
1. Продолжаем брать в библиотеке книги А. Лобела.
Просто маст хэв для начального самостоятельного чтения. Все условия соблюдены:
- не скучно
- рассказы короткие
- шрифт идеальный. И без разбивки на слога.
Надо сказать, книги популярные. В библиотеке на одну уже закончился бланк - нам выписали новый. Частненько бывает так, что мы - первые читатели книги (хорошей добротной, которая пылится уже несколько лет на полке!). Но это не тот случай. А вот в продаже книг Лобела уже нет.
Мышиный суп.
Мышёнок попал в лапы к хищному хорьку. И чтобы тот его не съел, забавляет хорька сказками.
А сказки хитрые: если хорёк выполнит все их условия и добудет необходимые ингредиенты, то получит... что-то вроде супа из топора. Но не из мышонка)
Пуговица.
о двух приятелях- лягушатах Кваке и Жабе. Один - пессимист, другой - оптимист и очень заботливый друг.
Одноименный рассказ из сборника о том, как Квак потерял пуговицу от пиджака. И нашёл массу пуговиц, но не тех. Но в результате получилось красиво)
2. Полтора жирафа. Шел Силверстайн.
Это я в библиоотеке беру книжки, на которых было много восторженных откликов в ДК, но они прошли мимо нас. Иногда вроде дочка из них выросла. Но если книжка хорошая, это не страшно)
Такая абсурдная история в стихах. Дочка - любительница всяких литературных нелепостей - ей понравилось.
3. Чудеса в решете. С Сахарова.
Вот эту книгу самостоятельно дочка не осилила - дочитывали вместе. А я б её точно не осилила, если б не её желание читать таки эту книгу.
Я известная любительница советской детской литературы. Но вот не в данном случае.
Книга добротно переиздана (крупный шрифт, Обложка, иллюстрациии...), но содержание, на мой взгляд, устарело. Причем его немного постарались подогнать к современности и поменяли текст (сотовые телефоны советским детям всучили или что-то такое еще нелепое:)). И сюжет вроде нужный - как будущие первоклассники приучаются к самостоятельной жизни: учатся ходить по улицам до школы и ездить на общественном транспорте, учатся готовить завтрак и готовиться к завтрашнему школьному дню ... всякие практичные вещи. Хотя некоторые советы я нашла странными: мыть, например, руки с мылом чуть ли не каждый час. У нас их принято после прогулки и туалета мыть только)
Короче, идея не плохая - подготовка будущих первоклашек к взрослой школьной жизни, но чувствуется, что это не современные дети. Наверно, в оригинальной книге про пионеров было, которые "всем пример", но в этой версии удалили)
Ещё я взяла эту книгу во взрослом абонементе. Отметила с огорчением, что библиотекари мало разбираются не в классических произведениях. Мне на моё замечание, что эта книга не в том отделе находится, ответили "она же для родителей". И это не единственный такой казус в нашей библиотеке.
При мне мама 5-летней девочки попросила совет - что читать с ребёнком. Ей посоветовали Чарушина, Ушинского... ничего против этих авторов не имею. Но, на мой взгляд, не с такой литературы надо начинать приобщать ребенка к чтению. Классиков и в школе начитаются дети.
И главное - фонд отличный в библиотеке! но библиотекари не утруждают себя знакомством с новыми (или переизданными старыми) книгами.
4. Алиса на планете загадок. Кир Булычёв.
Дочка сначала оценила песню "Прекрасное далёко". Я ей сказала, что она из фильма. Посмотрели кино "Гостья из будущего". Спросила, есть ли еще про Алису истории. Говорю, есть и не мало) не хотела совсем спешить с Алисой, но вот такой интерес проснулся у ребенка.
Прочла эту книгу и еще несколько прослушала в аудио версии:
"Девочка с Земли", "Заповедник сказок", "Козлик Иван Иванович".
Кстати, не знаете, День Рождение Алисы - на 7 лет не рано читать? дочка спрашивает, по возрасту ли ей эта книга.
5. Почему читать это весело. 101 ответ.
В названии книги всё сказано) с претензией на юмор (иногда удачный) рассуждения на тему, зачем вообще надо читать. Вроде как ответы давали швейцарские школьники.
Дочка полистала - похихикала.
Спасибо за внимание и всем хороших книг!