Итало Кальвино "Тропа паучьих гнезд"

Мне как раз были непонятны посылы автора, о которых ты тут пишешь как об очевидных. А вот ощущение безысходности не покидало, поэтому и так тяжко было читать. Ты так уверенно предложила эту книгу после Жука и Вора, что я ждала чего-то подобного. В том плане, что те книги показывали детей, которые оставались детьми, несмотря на войну. Взрослых, которые опять же несмотря на войну, оставались Людьми. А тут такой контраст. Я местами совсем не понимала, имеет ли хоть какое-то значение то, что действие происходит во время войны. Настолько и без войны все тяжко и грустно. Мальчик, оставшийся без детства не по вине войны, а по вине вообще неизвестно чего, и безумно жаждущий этого самого детства — сколько их было тогда? А сейчас?.. Счастливый конец для меня был полностью неожиданным, и я до сих пор не поняла, как же он все-таки случился, когда его ничего не предвещало.В общем, трудно мне даются книги, когда совершенно не к кому из героев проникнуться симпатией. Пина мне было жалко, но проникнуться симпатией к нему это не помогло.И еще ты, предлагая книгу, написала, что итальянские школьники писали по ней сочинение — вот не понимаю я, зачем такие книги в школьной программе, как не понимаю про некоторые и даже многие наши. Но это, наверное, отдельная тема для разговора, и не будем тут на нее отвлекаться :)
30.06.2015
Я тоже все думаю про сочинение: что же они могли (по)написать:)У тебя как-то все безнадежно.Я не увидела такого резкого контраста с остальными книгами.С Жуком можно найти много параллелей. В мироощущении. Неуверенности. Шаткости. Пришли-ушли... и в том, что "война" (=ненормальная жизнь) была всегда. Ребенок растет вне привычных нам норм. Это одна из основных тем этих книг. С Книжным вором — в непроникновении внутрь людей ценностей фашистских организаций (тезис спорный, но в обеих книгах он есть. Это не "Взвейтесь кострами" точно... Это что-то практическое и для себя, но с отрицанием)Мне по форме счастливый конец показался странным, а по сути — совсем нет. Речь ведь о том, что почти с любым из партизан у Пина был шанс на лучшее будущее. С кем из них нет? ПС Понятное дело, с Пином в жизни я бы встретиться не хотела. Но как книжный герой он мне симпатичен. у него свой кодекс чести очень четкий и жесткий.Пин остатся ребенком, несмотря ни на что и на все наносное. Его интересы — детские. Он не просто хочет им быть, он есть ребенок. Но в такой уродливой среде.Так же как в Жуке девочка остается безответственной и непредусмотрительной, несмотря на все опасности военного времени. Она должна была бы быть серьезнее, но она не становится. Пин должен быть взрослым, но он не становится им.Мне это напомнило еще один сюжет из советской литературы (из того же Гагарина, например): после войны (!) дети из оккупированной зоны находят в лесу снаряды, играются с ними и получают ранения. Они остались детьми. А опытные сыны полка, пионеры-герои так поступить бы не могли! Это две разных литературных традиции.
30.06.2015
Параллели есть, конечно. Но читалось с совершенно разным настроением. Это субъективное восприятие, но я никогда в своих отзывах не претендую на объективность :) Про шансы Пина на лучшее будущее - он так злобно подшучивал над всеми, и все были так заняты своими проблемами (личными или общепартизанскими), что мне как раз не казалось, что кто-то из отряда проникнется к Пину личной симпатией.
01.07.2015
а ведь проникся)конечно, субъективное. Может быть другое?
01.07.2015
Когда пытаешься проникнуть в замыслы автора (читая его предисловие или как-то ещё) - это уже попытка уйти от чисто субъективного восприятия :)
01.07.2015
мне же сказано "неотъемлемая часть текста":)Во Введении он интересно описал мотивы своих действий. А в бографию (откуда и узнала про Введение) я полезла после чтения монолога Кима: первая мысль была, что это мысли автора. (и они мне нравятся, и Ким очень нравится) Так что я его и без Введения хорошо понимала, только дополнила фактологию неожиданным Фадеевым.
01.07.2015
К.Нестлингер "Лети, майский жук!" Парр "Вафельное сердце"