ТН Времена года. День пятый (мой долг)
Отчеты участников фмЭтот день у нас был, в основном, днем повторений.
Если честно, именно обобщение оказалось самым трудным для нас. Если все-таки зиму и весну они худо-бедно еще помнят и видят за окном, то лето и осень именно в том ракурсе, которые были вчера и позавчера для них практически теория (смутно верится, что у них настолько развита долговременная память, чтобы помнить эти сезоны в своем личном опыте). Одним словом, у них началась путаница в голове.
Мы старались двигаться точно по плану, подготовленному автором. С небольшими отклонениями. Изучили презентации и печатный материал (как могли! Я практически пока не могу добиться точных ответов на вопросы, но сама систематизация новых сведений, предложенная автором, конечно, необходима) Перебрали еще раз все картинки из книг, которые подходили к теме занятия, нашли несколько страниц с наклейками по теме, я подготовила к рассмотрению нашу электронную версию плаката. Например, четыре фотографии подряд Алисы в разные времена года и в разной одежде, разные по сезонам игры, где главными героями выступили сами Аня и Софка (катание на санках, кораблики в лужах, игры в песочнице, как они гоняют голубей осенью по опавшей листве) и т.д.
Весь день звучали Вивальди с Чайковским.
Творческие задания сегодня достались Алисе. Я распечатала картинки из папочки Творчество, и она их с удовольствием раскрасила, и сама же и объяснила мелким, что к чему. А в качестве повторения названия месяцев, мы с ней соорудили такой календарь
Кстати, в ожидании весны мы с ней делали вот такой Огород на подоконнике.
В весенний отчет наш он не вошел, но вот сейчас уже есть что сфотографировать! Кстати, таких листочков в нашей местности мы, кажется, дождемся еще не скоро – у нас начались опять ночные заморозки и очень даже приличные. У детей складывается впечатление, что после весны снова наступает зима…