Математическое занятие "Отрезок и прямая" (по мотивам сказки "Палочка-выручалочка")
Отчеты участников фмМы провели очень необычное занятие с Михаилом. Главное, я ранее даже не подумала бы, как то объяснять Вике такие понятие, как отрезок и прямая, и подобное этому, но оказалась (за что огромное спасибо Михаилу) это достаточно не сложно, и даже Вика еще не все осознает, то раскрыла я для себя на какие примерах в обыденной жизни я могу об этом ей рассказывать!!! У нас получилось несколько дневное занятие, в чем считаю отдельный плюс, дело в том, что мы начали занятие и тут внезапно папа вернулся домой с работы, и мы продолжили его лишь через несколько дней, но в этот период между занятиями мы очень часто возвращались к этой теме. Ну а теперь по порядку:
Сказку мы уже освоили еще перед занятием, но конечно еще почитали.
Начали со знакомства с понятием отрезок (использовала трубочки коктейльные, обрезав сгибающуюся часть и разной длины). Я рассказала, что все имеет свою форму, вот палочка имеет форму отрезка, он имеет начало и конец, что они бывают разной длины, тут мы разложили по длине, потом показала, что если мы сложим отрезки, то получается прямая, она бесконечная. Вика прекрасно начала говорить "Видизок" (на укр. языке), а вот прямую никак не понимала.
Потом поперек стали выкладывать отрезки, но тут нам не пошло, дорога извилистая, Вика разнервничалась
я предложила слепить ежика и Вика прекрасно отрезки вставляла ежику! При этом каждый раз повторяя "Бач, видизок"
Тут все же нужно было усвоить понятия "вдоль и поперек" - и я снова выложила Вике с палочек прямые, рассказала, что как раз дорога и есть прямая бесконечная, и мы стали вдоль выкладывать прямую с отрезков для зайчика и поперек отрезки для ежика. Вот это задание ей очень понравилось, исполнила до конца, и на выходные уехали к бабушке, так это было любимое занятие, я взяла зайчика и палочки, а поперек зайчику Вика много раз выкладывала дорожку с зубочисток. Так что + слово поперек, причем и осознает его хорошо, вот слово "вдоль" говорит, но мне кажется не понимает.
И тут приехал папа. Мы ухали в монастырь брать воду, решили в лесу около монастыря сделать пикничок себе, и тут смастерили ежика с фруктов, которые прихватили.
А вот на следующий день, еще полудникали и снова мастерили с отрезками, правда тут Вика поняла, что груша очень сладкая, и начала разбирать наше творение очень быстро)). Но слово "отрезок" снова повторили.
Играя в селе, мы собирали и палочки, и я всячески старалась объяснить, что такое прямая. И не зря
А вот и начали уже сегодня, как бы сначала, тут я уже нарисовала отрезки и прямую, и вот после этого, Вика прекрасно начала говорить и показывать на предложенные мной прямые "пяма".
Тут мы начали делать фонарики, при этом подбирали огни (прищепки) по цвету столбиков (отрезков) и конечно высокий столб из двух отрезков.
Тут мы поняли, что забыли у бабушки зайца и пришлось нечаянно поучаствовать в конкурсе Миши на зайца)). Я показала заготовку с пластилина, а Вику спросила, что не хватает, у Вики сейчас один ответ на все вопросы "Не наю". Но проходит 1-2 секунды и она отвечает, вот за ухи, пришлось стишок рассказать об ушах зайца, она с восторгом вспомнила, что нет ух)) и
Потом увлеченно Вика помогала зайчику и ежику выкладывая им дорогу с отрезков
Тут Вика тоже меня порадовала, так как я слабо представляла, как ей объяснить, что можно вместо одной большой две маленьких положить, но я забрала длинную, и Вика сама сложила без объяснений, со словами, что все же ей удалось спасти зайца))
В этом задании мы еще раз усваивали разные длины отрезков и подобрали нужную, по несколько раз подбирали))
И вечерочком еще лепили с кукурузного конструктора фонарики и длинные отрезки!
Спасибо Михаил за такое нестандартное пояснение для таких масиков!!! Мне очень понравилась ваша разработка