Игра "7 Ронинов" - еще немного загадочной Японии в моей коллекции
семейные игрыДолго, больше года, ждала своей очереди дуэльная игра «7Ронинов», на ее освоение меня в немалой степени подвиг ФМ по дуэльным играм (иначе неизвестно, сколько бы она еще своей очереди дожидалась)… Пока сыграли только пробную партию - спешу поделиться своими первыми впечатлениями.
Как сказано на коробке - игра про тактику и интуицию война.
Для нас это был необычный игровой опыт, так как играть нужно за асимметричные роли (игр такого плана у нас пока не было), вероятно, эту игру можно отнести и к варгеймам т.к. на игровом поле разыгрываются небольшие сражения, место действия средневековая Япония.
Игра издавалась в 2013 году, можно найти в продаже на Ебей, периодически всплывает на барахолках, но у меня ПНП в изготовлении нет ничего сильно сложного, для ознакомления можно распечатать даже в черно белом варианте, понадобятся фишки самураев семи цветов и 50 маркеров для ниндзя… хотя меня в игре подкупил и вдохновил на рукоделие красивый арт, в стиле японских гравюр, изготовила её так сказать «из любви к искусству» и плюс мне она показалась необычной.
В комплект входит игровое поле, с локациями деревни, которую по сеттингу игры, атакуют ниндзя и защищают семь ронинов (Ронин яп. «блуждающий человек», «странник» ) - деклассированный самурай феодального периода Японии (1185-1868), потерявший покровительство своего сюзерена, либо не сумевший уберечь своего господина от смерти, находящийся на самообеспечении, не получая жалования. Существует множество преданий и различного рода историй о ронинах, которые странствовали по землям древней Японии и защищали простых жителей от нападок… рискну предположить, что в реальности некоторые ронины не сильно от бандитов отличались.
Впрочем, вернемся к игре: У каждого игрока есть свой мини планшет со схемой деревни, и ширма.
Игра длится восемь раундов, которые отсчитывает трек времени и угроз - именно столько дней нужно продержать оборону самураям. Ниндзя же одержат победу, если уничтожат всех ронинов, либо захватят пять локаций деревни.
Каждый самурай имеет свои уникальные свойства и разную «живучесть» эта информация отмечена на их карточках рядом с полем. Это и памятка об их способностях, и часть игрового поля т.к. тут во время игры отмечаются ранения, которые получают воины.
Есть самураи которые эффективны только если оказываются на свободном от ниндзя участке деревни, есть те которые могут наносить урон сопернику не получая при этом ранений или просто вытеснять их в другие локации деревни, одним своим устрашающим взглядом. А один из воинов-защитников так и вовсе обладает огромной живучестью, но зато обделен прочими дополнительными способностями - он в бою просто прет как таран и принимает на себя удары… Есть в команде ронинов, монах-целитель и молодой неопытный юноша (оруженосец), который обладает своим уникальным свойством - только он может сопровождать любого другого война и получать раны или даже погибнуть в бою, вместо товарища. Все остальные ронины выходят в локацию строго поодиночке.
Армия нападающих не столь одарена способностями, их сила в их количестве, плюс они умеют использовать в своих интересах свойства локаций деревни, если конечно смогут их захватить. Локация считается захваченной, если после проведенного боя там есть хотя бы один маркер ниндзя. Вот тогда атакующий игрок и может нанести урон защитникам деревни, при помощи отравленного колодца, снайперского выстрела с башни, заблокировать ронина не дав ему возможность атаковать в следующем ходу. Особенно опасно если ниндзя возьмут под контроль дорогу к деревне - тогда к ним придет еще и подкрепление из запаса ниндзя или если захватят и подпалят оба деревенских поля, приближая свою победу (контроль над двумя полями, равен контролю ТРЕХ локаций).
В каждом раунде три фазы:
1-Планирование, когда за ширмами игроки расставляют на плане деревни свои боевые единицы
2-Фаза боя, когда сначала маркеры ниндзя переносятся на планшет деревни. Затем выставляются ронины и применяются их свойства. Наносятся раны. И если есть захваченные ниндзя участки, то применяются их свойства.
3-Завершение дня. Маркеры ронинов убираются за ширму, и продвигается трек времени и угроз.
По первому впечатлению игра немного похожа на дуэльную головоломку, кажется очень просто играть за ниндзя и невозможно выйграть за самураев. У нас первую партию хоть и выиграли доблестные ронины, но ниндзя удалось захватить четыре участка деревни, и скорее всего они бы победили. Папа, игравший за ниндзя, только к последнему раунду разобрался, насколько сильны некоторые локации, забывал в первых раундах использовать свойства деревенского луга, который дает ниндзя небольшие дополнительные преимущества. К тому же, слишком прямолинейно с самого начала стремился захватить оба деревенских поля.
Пока хочется поиграть в эту игру поочередно за каждую сторону, чтобы по итогам двух партий выявлять победителя. Когда мы изучим лучше и свойства персонажей и локаций, поймем, как эффективно их использовать и главное, изучим повадки и тактику соперника, тогда игра может выйти на новый уровень, когда можно будет предугадывать действия противника и делать для него ловушки.
По отзывам на эту игру, я читала, что опытный игрок, играя за самураев, не даст ниндзя шансов на победу, а значит мое первое впечатление о явном превосходстве ниндзя может быть ошибочно - тем интереснее дальше разбираться в этой игре.
Папа играть за самураев пока отказался мотивируя тем, что у них слишком разные свойства и он в них запутается, но выразил желание "побить" меня ниндзями - мне же хочется тоже попробовать "побить" кого-то ниндзями, чтобы понять как от них ронинами обороняться, надеюсь, муж не откажется быть немного "побитым" и составит мне компанию в изучении игры.
Поскольку у меня подрастает сынок, то рискну предположить, что с варгеймами я могу еще столкнуться не раз, так что игровой опыт такого рода нам может пригодиться.
Недавно был обзор Морковкиной на асимметричную дуэль "Раптор", интересно, есть ли еще примеры подобных игр, мне на ум приходят только варгеймы...