Бюджетные игры. IQ эврика.
головоломки, логические игрыВ прошлом году я писала несколько заметок о бюджетных играх. Решила продолжить цикл подобных обзоров и в этом феврале. Вдруг в предверии праздников кому-то пригодится информация.
Сегодня покажу IQ эврику от издательства Бондибон.
Это прототип известной многим игры Быки и коровы. Нестареющая классика .
Рекомендована эврика на возраст 8+. Играть одновременно в неё могут два игрока.
Цель: за наименьшее количество шагов разгадать цветовой код , загаданный соперником.
В картонной коробке находится пластмассовый пенал и инструкция .
Внутри пенала разноцветные пластиковые фишки 8 цветов. Крышка с отверстиями и будет нашим рабочим местом в игре.
Ведущий в специальном углублении располагает четыре разноцветные фишки в любой последовательности, тем самым загадывая секретный код. При чем не обязательно выставлять все разные фишки, можно повторять цвета .
Издателем всё предусмотрено, игрок , которому предстоит отгадать разноцветный шифр , подглядеть ничего не может.
Теперь настало время сделать первые предположения. Естественно, в первый ход взломщик наугад выставляет разноцветную мозаику. Например, вот так:
Теперь загадывающий оценивает предположение отгадывающего с помощью белых и чёрных маркеров . Белый будет означать, что фишка выставленного цвета стоит на своём месте. А чёрный- фишка с данным цветом присутствует в шифре, но стоит не на своём месте. Если не угадан ни цвет, ни место- ничего не выставляется.
Итак, оценим первые предположения.
Оранжевая фишка есть , но в данный момент выставлена не на своё место, поэтому в соответствующую ячейку с правой стороны поля выставляется чёрный маркер. Синей и жёлтой фишек вообще нет в загаданном коде, поэтому два следующих отверстия мы пропускаем. Последним выставляем снова чёрный маркер , потому что зелёный цвет присутствует, но фишка с этим цветом заняла неверную позицию.
Теперь разгадывающий игрок анализирует информацию с правой стороны игрового поля и выставляет следующую комбинацию.
Шифровщик снова анализирует и оценивает предположения разгадывающего. Зелёная, оранжевая и розовая фишка на своих местах, соответсвенно этому выставляются белые отметки. Коричневой фишки в шифре нет, поэтому последнее место пустое.
И так до тех пор, пока код не будет отгадан.
Каждый ряд фишек, выставленный разгадывающим игроком считается за один ход и приносит одно очко.
Проводим серию игр и выявляем победителя. Им окажется тот игрок, кто заработает меньше очков.
У нас игра появилась, когда сыну было еще 6 лет, а дочке 9. Как раз мы собирались на отдых и взяли коробку с собой. Я не ожидала, что детям настолько понравится! Дочка сразу освоила правила и справлялась на уровне. Сыну было несколько сложнее приноровиться, поначалу он играл в паре с дочкой или лишь загадывал, самому справляться с разгадкой было ему нелегко. Но после 7 лет уже мог находить решение самостоятельно. Так что с рекомендованным возрастом соглашусь. Не каждый ребёнок до 7 лет освоит эту, на первый взгляд, несложную забаву.
Сейчас детям 10 и 13 лет и Эврика по-прежнему в почёте. Стараемся держать поближе и играть перед сном прямо в кровати. Интересно всем, игра не пылится и пользуется популярностью. Я, конечно, мечтаю купить полноценную версию с большим количеством ячеек для шифра и увеличенным разнообразием цветовых мозаик.
Эврика для нас уже не слишком сложна, поэтому мы пытаемся внедрять вариант оригинальных правил, в котором чёрные и белые фишки устанавливаются хаотично и понять, какую именно цветную фишку они характеризуют довольно затруднительно. С такими правилами даже взрослому порой непросто отгадать загаданное и шести шагов, на которые рассчитана эврика , нам часто не хватает. Поэтому и хочется версию помасштабнее, в которой в запасе было бы 12 строк для выставления предположений.
Вот пример разгадки по усложнённым правилам. Загаданный код тот же самый.
Отгадывающий делает первые предположения.
Загадывающий игрок обозначает чёрными и белыми маркерами подсказки, устанавливая две фишки. Но теперь они уже не привязаны к конкретным ячейкам. Отгадывающий сам, методом исключения, будет определять, что означают эти самые подсказки. На фотографии ниже взломщику кода намекнули, что какие-то два цвета фишек , которые он выставил , присутствуют в загаданном коде, но стоят не на своих местах.
Теперь нужно догадаться, какие именно фишки.
Хочется отметить качество данной игры. Оно на высоте. Коробку приятно взять в руки, цвета у фишек натуральные, приятные глазу. Отверстия на игровом поле сделаны таким образом, что не дают возможности выпадать вставленным фишкам. Чтобы освободить поверхность от вставленной мозаики , нужно приложить усилия. Сколько лет уже у нас эта игра, но каждый раз , когда достаём её, у меня появляется огромное желание потрогать эти фишечки, повертеть в руках основу игрового поля. Игра дарит хорошие эмоции. Добротная работа , сделано на совесть. Эврика отлично подойдёт детям младшего школьного возраста, тем, кто хочет познакомить своих ребят с подобной механичной, а также как небольшой знак внимания увлечённому ребёнку.
В вайлдберриз цена сейчас самая приятная.