Неожиданно полюбившаяся: Era.Средневековье
Игровые дневникиЕсть игры, которые на слуху. Есть игры, которые кажутся проще, чем есть. Но каждую из игр ты примеряешь на себя, на варианты игры с семьей и на свой личный интерес. Я планировала поиграть в Прагу, а попала на Эру.Средневековье. Об игре я знала немного: только то, что там на планшете игрока можно строить город. И летсплей глянула.
Что могу сказать? Это единственная игра, которую мне вроде как захотелось себе после 1 же партии. И не потому, что я выиграла у 3 заядлых настольщиков.
Итак, тут на самм деле есть все, чтоб объединить и новичков, и бывалых.
Новичков привлечет сама особенность планшета игрока, макеты зданий,
тактильно все оч качественно сделано. Нюансы в правилах есть, но
рассказывать не долго. Для бывалых интерес, пожалуй, в выборе стратегии.
Здесь есть место рандому, количеству черепов на кубиках. Если
выпало 3 или все 5 - то беда ждет не тебя, а остальных. При этом на
самих черепках еще и ресурсы есть прикольные - часто, допустим, там
товары, которые мало где еще есть. Можно перебрасывать до 3 раз - и
здесь главное все рассчитать. Но если у тебя нет мечей или 1 меч - то
жди, что ресурс у тебя могут в принципе и забрать. И печалька, если
выпало много ресурсов, но не выпали молотки - строить есть из чего, но
фазу строительства ты пропускаешь.
Можно набирать много зданий - но тогда их жителей надо активнее кормить.
Можно набирать дорогие здания, которые лишних кубиков не принесут.
Можно огораживать наибольшую территорию. Или не стремиться к размеру.
Можно надеяться на фазу войны и отнимать ресурсы у соперников.
Вот мой планшет, я выиграла. За счет чего? С товарами не везло, но и
черепков было мало. Решила строить дорогие здания + побыстрее огородить
свою крепость. Она вышла больше, чем у других. А так как очки за здания
внутри крепости удваиваются, мои гильдии сработали неплохо, ну и
монастырь дал плюсик.
Никто из игроков не стал строить рынок - ресурсов надо много, и места тоже, решили идти иным путем. Можно было и
прям монастырей понастроить - эту стратегию не прощупывали.
Потом коллега в чате показал, как игра выглядит с допом Реки и мосты. И это прям круто! И я поняла, что с допом хочу ее себе.
Я даже придумала, как ее адаптировать для будущих игр с сыном. Это же конструктор, ему наверняка понравится. Именно на ее примере я буду ему показывать, что такое игровые фазы - кормление, войнушка, строительство. Можно упрощать и усложнять. Сначала считать очки по общему количеству зданий или же давать задание на огорожение самой большой территории. У нее прекрасный потенциал!
Она компактна тем, что все происходит на планшете игрока. Нет огромного поля. То есть ее не сдует ветром, там нечего особо читать. Она вариативна и легко играется почти где угодно, ну честно.
Это не самая сложная игра, безусловно. Но я вижу, что играться у нас она будет 100%, пусть на двоих и менее прикольно. Вот тут просто хочу - и все)