Настольные игры в обучении
ДидактикаВсех приветствую. Хочу поделиться своим опытом применения настольных игр в работе со студентами. Я преподаю в колледже художественные дисциплины: рисунок, живопись, композицию. На парах по композиции играем в настольные игры для развития ассоциативного мышления, памяти и внимания. Сейчас использую три игры: Артлайн Эрмитаж, Имаджинариум, сундучок знаний "Искусство". Правила первых двух игр я адаптировала под большую аудиторию студентов (15-17 чел).
Artline Эрмитаж.
В оригинале вам нужно строить галереи по горизонтали и вертикали на определённые темы. Мы играем иначе. Цель игры избавиться от всех карт. Я раздаю студентам по несколько карт (зависит от количества участников). Первая выбираю карту и задаю ассоциацию. Студенты стараются найти среди своих карт подходящую под ассоциацию и сбрасывают ее, если получилось. Далее ход переходит кому-то из студентов. Побеждают те, кто первый избавится от всех карт.
Имаджинариум.
Используем только карты. У меня три колоды: из основной коробки, пандора и Союз-мультфильм. Последняя очень кстати, так как есть студенты аниматоры.
Играем так. Раздаём участникам по 5 карт. Ведуший загадывает на одну из своих карт ассоциацию и кладёт на стол взакрытую. Остальные выбирают с руки подходящую карту и тоже сдают её взакрытую. Ведущий собирает эти карты и тасует. Затем мы рассматриваем карты из этой колоды, анализируем, а далее голосуем какая карта была ведущего. Стараемся угадать.
Студентам очень нравится быть ведущими))
Сундучок знаний (брейнбокс) "Искусство".
Здесь все по правилам у нас. Студенты по очереди достают карты, засекают друг другу время, запоминают, отвечают на вопросы.
Отмечу, что в процессе игр мы анализируем изображение на картах с точки зрения темы занятия. Ищем ритм в композиции, композиционный центр, статику и динамику и пр. Плюс это отличный мотивационный компонент урока. Буду благодарна, если посоветуете ещё игры для наших занятий)
Пы.Сы. Прошу прощения за фото игр из интернета, все игры на работе)