Шпион от Bondibon
головоломки, логические игрыЕще одна головоломка, которая полюбилась. Но ее путь к моему сердцу был тернистым.
Головоломка называется Шпион. Согласно вложенному листку от Bondibon мы - агент, который должен под наблюдением камер безопасности осуществить "прогулку" по средневековому замку Франкенштейна. В правилах же от Smart Games мы - уже преступник, который пытается сбежать из тюрьмы Алькатрас. Вот такая неувязочка вышла: разные роли, разные места. Выбирайте вариант, что вам ближе)
Головоломка 10+, что редкость. Меж тем с первыми заданиями легко справляются 7-8-летние дети. Дальше, конечно, сложнее.
Содержимое игры отлично "прячется" под полем. Удобно, ничего не болтается по коробке.
Выбрала для примера одно из начальных заданий. Устанавливаем стены. Две клетки со стрелками - это начало и окончание нашего пути.
В стене замка цветовой индикатор. Он крутится в одну сторону и имеет три цвета: сначала будет красный, потом зеленый, за ним синий и так по кругу.
Индикатор - это наши камеры наблюдения. Когда красный, мы можем перемещаться по любым клеткам, кроме красных. Остановиться в конце хода мы тоже должны не на красной клетке. Иначе попадем в зону видимости камеры наблюдения. Когда горит зеленый - все клетки, кроме зеленых. Синий - все, кроме синих.
Мы самостоятельно прокручиваем индикатор. На каждый цвет мы имеет возможность сделать ход на 1, 2 или 3 клетки. Совсем не двигаться нельзя.
Выполнять задание всегда начинаем с красного цвета индикатора.
Загорается красный. Мы делаем два шага по синим клетках. Останавливаемся. Сделать третий шаг не можем: впереди выбор из красной или зеленой клеток. На красную не можем встать, потому что тут же попадемся, а на зеленую нельзя, потому что зеленый загорится после красного и снова мы попались.
Загорается зеленый. Мы делаем три шага по красным клеткам.
Загорается синий. Очень бы хотелось по прямой вверх пройти к лестнице, но нам не хватит шагов. Мы остановимся на красной клетке и будем пойманы на следующем ходу. Поэтому делаем небольшой крюк и заканчиваем свое движение на зеленой клетке.
Загорается красный. Мы делаем два шага и завершаем свой ход на синей клетке.
Загорается зеленый. Три шага по красным клеткам.
Загорается синий. Два шага по красным клеткам и останавливаемся на зеленой.
Загорается красный. Мы улизнули из замка незамеченными!
На последних уровнях поплутать по замку/тюрьме придется подольше. Даже походить кругами выпадет на нашу долю.
Также будут задания, в которых у нас будет выбор, в какую сторону начинать движение с первой клетки. Решение у задания одно, поэтому если не туда пошли, придется начать заново.
Необычная головоломка. Наверное, уникальная: не встречала похожих.
Первые задания простые. Подготовка занимает чуть ли не столько же времени, сколько решение: вложить карточку с заданием, поставить на нужные места стеночки, а потом же еще все это надо разобрать после выполнения. Этот момент со сбором/разбором энтузиазма проходить головоломку никак не добавлял. Поэтому в некоторых первых заданиях стенки не ставила: и так хорошо на карточке видно, где они должны быть.
Ближе к середине игры я уже не крутила индикатор, а просто зазубрила и бубнила себе под нос: красный-зеленый-синий-красный-зеленый-синий. Все так же подготовка задания нагоняла тоску. И появилось желание головоломку после прохождения продать.
И вот где-то после того, как была пройдена половина игры, что-то щелкнуло в голове: я поняла главную фишку, которая до этого и так лежала на поверхности. И с этого момента началась совсем другая жизнь. А поняла я следующее: я должна закончить перемещение на цвете, который находится через один от того, который сейчас "горит". Или можно по-другому сформулировать: был до него. Сейчас красный, значит перемещение заканчивается на синем. Сейчас зеленый - на красном. Сейчас синий - на зеленом. Я все делала до этого правильно, но не было вот этого понимания. Теперь же я по-другому стала выполнять задания: начиная ход, я сразу думала и искала глазами ту клетку, на которой должна этот ход завершить. На индикаторе красный, а я ищу синюю клетку. Я сама себе удивлялась, как такое возможно: иду по клеткам одного цвета, а произношу и думаю о клетках другого цвета. Вот он человеческий мозг!
И вот тут пришла любовь. Та подготовка, что еще недавно раздражала, теперь приносила удовольствие: я медленно расставляла стеночки в предвкушении, как сейчас буду бродить между ними. Поиск решений стал более вдумчивым и интересным. И если вы думаете, что те круги, которые придется "нарезать" на последнем уровне, это все тупое брожение, то смею уверить, что это не так. Все будет логично (как я люблю)). Но дорога будет ветвистой: сделали несколько шагов, развилка, попробовали сначала налево, не получается, вернулись к развилке, попробовали направо. И так поступенчато и уверенно будете продвигаться вперед. И это будет правильный путь, вы это сами будете понимать и чувствовать это.
Головоломка пройдена, она решаема. Над последними заданиями придется посидеть, но не могу сказать, что они черезчур головоломны.
После нее осталось очень приятное послевкусие. С большой радостью вернусь к ее решению через некоторое время.