Итоги хождения в ЦИПР, перевестись или остаться?
Ясли и детские центрыХодим вторую неделю на занятия в ЦИПР при садике 2683, на Изюмской 49. Сам сдик неплохой..новый, с бассейном, со светлыми просторными комнатами..Занятия у нас 4 раза в неделю по 1 часу из них 1 раз бассейн. В группе у нас 3 чел, сегодня вообще одни были. Так вот, меня смущают сами занятия..как то особого развития с детьми я не вижу. Есть 5 минут общения с психологом, это пересыпание камешков, хождения по твердому коврику и распознание частец тела у зайца. 5минут музыки, это мелодия в 10 сек и знакомство с белкой..Нам просто это все давно знакомо..и не интересно..И сама воспитательница, не проявляет особого интузиазма к детям. Т.е оставшиеся 45 мин мы просто шатаемся по комнате, сами по себе..Ладно это была бы группа кратковременного пребывания..но сюда мы пришли непосредственно дать какое то развитие ребенку, и общение в коллективе..Чего пока в той мере какой хотели не имеем. Вот думую может попробовать другой садик?? кто- нибудь порекомендует?
Анна
Мы ходим в 2456 - картина примерно та же.
Пробовали в 2463 (горчакова,12) - более интенсивное занятие.
Но я как раз решила, что моему ребенку эта их интенсивность не катит. Он не переносит, когда его начинают хватать за руки, тащить рисовать, заставлять вертеть листочками. И т.п. И как я понаблюдала за детками, у многих такая история. А в 2456 они как раз предлагают чем-то заняться, нет - пожалуйста, свободен.
И я решила с ним так и заниматься: следить, чем он увлекся, что схватил, и постараться извлечь из этого развивающий эффект. Ну, например, ушел из круга, схватил машинку - иду к нему, пытаюсь увлечь его катанием этой машинки, чтоб учился катать, толкать, это все тоже моторика. Когда достает такая беготня, сажусь и плюю на все. Разовьется, никуда не денется, а насильно все равно не разовьешь! В конце концов, как модно теперь апеллировать, нас в свое время вообще ни по каким ЦИПРам, Монтессори и пр. не водили, и дебилами не выросли. Думаю, еще и возраст играет роль - в этом возрасте (у меня 1.3, если помните) он еще не имеет целостного восприятия предметов,его увлекают их детали,на них он и клюет, пара минут, и они ему не интересны.
А атмосфера мне у нас нравится, комфортная. Воспитатели приятные. Ну, это, конечно, субъективно - но тоже важно. А на Горчакова у меня осталось ощущение невроза: делай то, это не бери, этим мы щас не занимаемся, держите ребенка и т.д. Да на хрена нам такое развитие?
По этой причине решили бросить клуб А+Б, где они достают со своими подносами, принеси-унеси.
Вообще, Анастасия, у меня впечатление сложилось, что ЦИПРы они все примерно одинаковые. Хотите высокую интенсивность обучения - идите в Зайку-знайку. Если ребенка от этого тошнить не будет.
У вас малыш спокойный, усидчивый?
02.11.2011
Ответить
Анастасия
Ань, я вот тоже не поняла подхода заставлять насильно.Сидим перебираем камешки а психолог хвататет Нику за руку и говорит, не надо все по одному клади..что за бред?конечно моя не поняла, делала по своему.. потом детки шарахаются от таких учений..Я вот сейчас хожу исключительно из-за общения со свертниками и бассейна. И оберегаю ее от такого вида насильственного учения.
Долго тоже не сидим, может порисовать , лепить..но если я участвую..при этом очень эмоцианально восприимчива, активная, но прислушивается когда завлекаю ее в игру..
02.11.2011
Ответить
Анна
Да, это тяжело, если еще и бороться с их методами...
А насчет хватания за руки, дерганья и т.п. Ведь это, по-моему, придется делать везде,где интенсивность развивающих занятий будет высока. Ребенок будет стремиться убежать, завидев что-нибудь интересное,а чтобы не пропустить там пальчиковую гимнастику, вы будете его (в вашем случае - ее) хватать и тащить обратно (грубо, мягко, с уговорами - неважно, но не туда, куда у нее был порыв в тот момент). Она не будет понимать, чего от нее хотят, придется делать это ее руками, ногами и т.п. Я бы на месте ребенка от такой марионеточной жизни с ума сошла! Может, кстати, я вот подумала, потому обучение-то всякое и начинали всегда,даже Монтессори сама, с 3 лет, а не с 3 месяцев, как сейчас в наших этих центрах.
Я тоже от ЦИПРа была вначале не в восторге и именно по той же причине - все не могла уловить развивающего потенциала. Да, собственно, и сейчас не много изменилось, просто сместились мои внутренние акценты. И, ксчтати, ЦИПРы эти и не претендуют на роль развивающих центров - ведь расшифровывается эта аббревиатура как центр ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ развития. Думаю, эту функцию они вполне себе выполняют. :)
Я тоже хожу из тех же соображений, что и вы.
Я для себя решила совмещать ЦИПР с каким-нибудь либеральным монтессори-центром. Пока не выбрала, с каким именно.
02.11.2011
Ответить
Анастасия
Поэтому отклонила предложение водить в группу кратковременного пребывания, тк понимаю ей морально будет тяжело во все вникнуть. а так под моим присмотром, она бегает прыгает где ей хочется, без насилия. Думую и правда на данный момент этого в полне хвататет. А дома в более спокойной обстановке, мы и читаем и рисуем. Будет старше, усидчивее найдем как и вы центр по душе.
03.11.2011
Ответить