Математический кружок. Занятие 6. "Вкусная математика"
Это занятие было не только вкусным, но и очень ответственным для меня! Так как это было первое занятие которое я проводила не только для Степы.
Еще к нам присоединилась его подружка Даша.
Кстати, еще на занятиях был маленький братик Даши)))))
Занятие прошло хорошо, дети прекрасно занимались. Степа немного отвлекался. Один на один он более сконцентрирован на мне и заданиях. Но думаю это потому что была новая атмосфера для занятий. Он привык, что с Дашей и Гошей он играет и бегает, а тут что-то новое. Но думаю, что он привыкнет, к тому же полезно и потренироваться, не всегда ж с мамой будет заниматься. Дашуля умничка, все так хорошо делала, потом бегала и просила еще задания. И конечно же дух соперничества играл большую роль. Каждый хотел сделать быстрее и быть первым)
Ну в общем "первый блин" не был "комом", надеюсь будем тепреь заниматься вместе!
А теперь о заданиях:
Задание 1. Вопросы
Долго я думала с чего же начать и как привлечь внимание ребят на себя. Позаимствовала идею Звонкина и начала занятие с вопросов (вопросы, кстати, тоже заимствованы у Звонкина, адаптированные под нашу ситуацию)
- Сколько детей в комнате?
- Сколько взрослых?
- Кого больше взрослых или детей?
- Сколько в комнате мальчиков?
- А девочек?
- Кого меньше?
На какие-то вопросы дети отвечали, на какие-то молчали, на какие-то отвечали неправильно! Думаю, если каждый раз придумывать пару вот таких вопросов и побуждать их к рассуждениям, в итоге все получится!
Задание 2. 4-ый лишний
У каждого было по два комплекта с карточками. Но что-то они очень вяло делали задание. Как мне показалось, что дети стали активными только к 4-му заданию. Наверное все-таки для них это был необычный опыт.
Задание 3. Последовательность.
картинки опять взала из настольной игры. На этот раз взяла три картинки на каждый сюжет. Не справились. В следующий раз возьму две. Посмотрим что получится.
Задание 4. Мозайка.
Учились делать последовательный ряд. То есть я задаю тему: ставим фишки в определенном порядке, например, чередуем цвета. И ребенок должен продолжить ряд, ставя нужные фишки
Задание 5. Изучение геометрической фигуры - прямоугольник
изучение этой фигуры началось с сюрприза - найти в "снегу" фигурки. У каждого была своя "песочница" и необходимо было отыскать все фигурки. И конечно же кто быстрее) Очень у них сейчас дух соперничества развит! Но тут, кстати, тоже важно держать ситуацию в своих руках, побеждать должны оба ребенка, каждый должен получить свою порцию "успеха",
Фигурки из набора (покупала в доме книге, в канцтоварах), снег = манка
Дальше мы смотрели картинки, опять прямоугольник был изображен в разных вариантах.
Картинки из пособия в помощь маленькому мыслителю. и
И вот появился чудо - мешочек, в котором режало много кирпичиков-прямоугольников.
мы сравнивали разные прямоугольники по форме: длинный-короткий-равный, толстый/тонкий
потом игры с блоками Дьенеша
И с цветными плашками - строили дорожки и потом их разрушали, весело было
клеили из прямоугольников пирамиды (мои первые шедевры от "Умница")
Рисовали прямоугольник через трафарет
А когда занятие закончилось, то детки получили маленькие подарочки - наклейки геометрические фигуры на ручку
Ну а потом мы перешли к вкусной части знакомства с цифрами
грейпфруктовое печенье с трафаретами- цифры. Лепили цифру, а потом столько же кружочков.
Ну и конечно же пили чай с печеньем
Во время занятия были использованны следующие материалы:
1) Набор учусь считать пластмассовый - покупала в Доме книги
2) карточки для игры 4ый лишний овощи
Кстати, об этих краточках. Очень мне понравились. В наборе два вида карточек, одни маленькие (как на фото), а вторые размером А5, рисунок изображен одинаковый, то есть можно и пару искать. На оборотной стороне маленьких карточек название на английском языке, а на обороте больших карточек инфа о том, что изображено.
3) В помощь маленькому мыслителю -
4) Математика в детском саду - раздаточный материал
5) Демонстрационный материал. Математика для детей 3-4 лет Колесниковой
6) Настольная игра "До и после. Последовательности.
7) Мозаика
8) геометрия на магнитах
9)
10)
11) геометрическая линейка-трафарет
12) Блоки Дьенеша + альбом для самых маленьких
13) цветные плашки - кирпичики
15) наклейки геометрические фигуры
посты на математическую тему:
http://www.babyblog.ru/community/post/3_6_study/1698155 Занятие 1.
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1711781 Занятие 2
http://www.babyblog.ru/community/post/3_6_study/1698519 Занятие 3
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1713151 Занятие 4
http://www.babyblog.ru/community/post/3_6_study/1698993 Занятие 5
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1698930 сенсорная коробочка "Шар"
http://www.babyblog.ru/community/post/razvivaem/1694338 развивающий коврик "Геометрия" своими руками
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1694192 Сортер "Геометрические фигуры" своими руками
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1711117 деревянные цифры
http://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/1707507 А.К. Звонкин "Малыши и математика"