Изучаем основные цвета
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3На этой неделе мы изучали основные цвета - красный, желтый, зеленый и синий.
Может быть какие-то из них Семен уже знает. А может быть и нет.
Думаю, что к двум годам недельку повторим и добавим еще три цвета для получения полноценной радуги.
А пока дело было так.
Первый день - красный.
1. Посмотрели презентацию про красный цвет.
2. А на полочке нас уже ждали красные игрушки. Сема очень обрадовался. Долго не мог отойти. Долго играл.
3. Рисуем радугу из четырех цветов. Начали с красного цвета. Сначала рисовали гуашью, потом на кусочки порвали бумагу и приклеили.
4. Читали Маршака "Красная страница".
5. И еще сажали на грядку красные ягодки. Грядку рисовала на обычном картоне и раскрашивала фломастерами.
Следующий день - желтый.
1. Посмотрели презентацию.
2. На полочке уже желтые игрушки.
Семе очень понравилась идея выставлять игрушки определенного цвета на полочку отдельно от остальных игрушек. Уже второй день он подбегает к импровизированной полочке и застывает в радостном удивлении. Сегодня он довольно долго игрался предложенными игрушками, я даже успела подремать еще чуть-чуть. И еще - поскольку там было несколько деталек от конструктора он тоже с ним поигрался. Я додала ему еще деталек красного цвета и он довольно долго собирал башни в разных вариациях. Ура! (пусть это не связно с тематикой, но все равно ура).
3. Рисовали гуашью желтого цвета. Рисовать вообще ему очень нравится.
4. Лепили на зеленое поле одуванчики (стебельки я потом подрисовала), я лепила солнышко. Сема сделал один лучик (снова учились делать колбаску).
5. Делали аппликацию на нашу радугу. Сема усердно занимался клеем, я делала все остальное. Мне понравилось. Семе тоже, он не хотел расставаться с клеем и требовал вернуть его назад. Дотребовался. Пришлось делать еще одну аппликацию. Делала пустыню, а там подсолнух. Все желтое. Сема мазал клеем, который я потом потихоньку спрятала.
6. Читали Маршака "Желтую страницу".
На прогулке собирали желтый букет. Сейчас много цветов желтых цветет, я даже и названий не знаю, только садовые знаю, а собирали все вместе в кучу.
Зеленый день.
1 Смотрели презентацию про зеленый.
2. Собрала зеленые игрушки на импровизированную полочку.
Семен заболел, поэтому занятия мы подсократили.
3. Творческое задание - рисовали зеленой гуашью.
4. Лепка - лепили зеленые горошки, ничего путного не получилось, быстро надоело и насморк ребенка доканал.
5. Раскрасили и доклеили зеленый цвет на нашей радуге.
6. Много читали. Из тематического - Левина зеленую историю, Сашу Черного "Зеленые стихи" (под шумок весь сборник прочитала), Зеленую страницу Маршака.
И под занавес к нам приехала бабушка и подарила....зеленую курицу. Как чувствовала.
Синий день.
1. Посмотрели презентацию. Потом посмотрели презентации прошлых дней - красную, желтую и зеленую.
2. На полочке уже стояли синие игрушки. У нас их оказалось мало.
3. Рисовали синими пальчиковыми красками.
4. Сделали аппликацию. На нашу картинку приклеили небо. Для этого использовали покрашенную в синий цвет соль.
Семе очень понравилось мазать клеем, а потом кидать соль на лист. Выпросил (потребовал) сделать еще одну аппликацию. Просто кидали на лист синюю соль. Назвали получившееся "это" небом. Повторили слово "синий".
5. Дорисовали и доклеили нашу радугу.
6. Из тематического читали только "Синюю страницу" Маршака.
Все остальное читали бессистемно и по желанию.
Вот как то так. Делаю записи в основном для себя. Очень хочется научиться играть с ребенком, а то у нас упор в основном на творчество и книги. Но пока игры мне тяжело даются.