Моторика - Занятие 39 - Насекомые
1. Помогаем пчелкам собрать нектар (помпоны+пинцет+баночки-пчелки)
Изначально предполагалось, что задние будет выполняться по следующей схеме – кидаем кубик, считаем точки, пинцетом вкладываем в пчелку нужно количество помпонов (у нас это был нектар). На деле кубик Лиза кинула 1-2- раза, а потом просто по своему внутреннему дозиметру определяла, какая из пчелок трудилась больше…
2. Ищем насекомых с помощью лупы
Материал к этому заданию взяла с сайта Цветные мысли. Перед Лизой лежали 2 листа с крупными картинками насекомых и еще отдельно 12 карточек этими же насекомыми, но только очень маленькими. Задача – с помощью лупы понять, кто изображен на картинке и найти его на больших карточках.
Лиза сначала восприняла все с воодушевлением, а потом начала пытаться разглядеть кто же это, только без лупы. Правда так оказалось сложнее и пришлось вернуться к первому варианту!
3. Сортируем бабочек по цвету (бабочки-пуговки+пинцет)
Задача проста, поэтому сразу за дело…
4. Лепим улиток
Вообще Лиза любит практически всех насекомых, ну за исключением комаров и пчелок… И конечно же ей безумно нравятся улитки – то как они ползают, как шевелят рожками, поэтому мы просто не могли не слепить себе семейку улиток! Для их создания нам потребовался пластилин (у нас он самодельный), маленькие глазки и гвоздики для рожек!
Катаем колбаску, скручиваем, добавляем пару глазок и столько же рожек…
Вот такие красотки у Лизы получились! Мне они все и каждая в отдельности очень нравились, но вот Лиза к своей работай довольна была не всегда… Придирчиво осматривала каждую)))
Ну, и конечно же, с ними потом много чего было – и в гости они ходили, и куда-то от кого-то убегали и даже немного спорили у кого рожки длиннее)))
5. Расставляем магнитики божьих коровок по размеру
Любимые божьи коровки!!! Правда после постоянного посещения дачи и спасения картошки от их вредных родственников (« Это плохие коровки, они же другого цвета! Ух, вредные жучки!»).
Семейки у нас получилось две и понятное дело, что они пошли к друг другу на чай! У нас всегда все в гости ходят)))
6. Ищем бабочкам вторые крылышки
После того, как божьи коровки разлетелись по своим делам к нам в гости пожаловала целая стайка бабочек! Они так кружились, так летали, что сильно-сильно подустали и присели к нам на полянку отдохнуть! Приземлившись они поняли, что во время полета потеряли свои вторые крылышки и стали просить нас помочь… Ну как мы могли отказать таким красоткам! Правда посреди спасательной операции нам пришлось срочно убегать с нашей полянки в тень, а то бы нам самим вскоре потребовалась скорая помощь!
Не всегда, правда, крылышки находили своих хозяев с первой попытки. Но методом подбора пара-тройки красавиц все же находили недостающие части…
Скачать нашу подборку бабочек можно по ссылке - http://yadi.sk/d/1W8dv2Ra7I2sE
7. Очень голодная гусеница
Не скажу, что Лиза поклонник данного произведения, но все получилось само собой. На днях мы делали гусеницу из лотка от яиц, потом Лиза ее раскрасила и сама же и заявила, что наша гусеничка совсем как в книжке! Вот я и решила обыграть все, используя Лизино творение. Я читала рассказ, а Лиза находила продук, который в этот день ела гусеница, отсчитывала нужное их количество и вкладывала ей в животик)
Ну, и конечно, у нас получилась красавица бабочка!
8. Сочинялки
Есть такая интересная игра – Сочинялки. Игра направлена на развитие речи, внимания, умения искать сходства, выстраивать логические цепочки, а также тренировать связную речь. Так как игра выполнена в виде гусенички, выкладывая карточки, игроки тем самым выстраивают ей тельце, так что она как нельзя лучше подошла нам к теме занятия (хотя кроме исполнения по теме ничего не было, но это уже не столь важно!). В качестве игроков выступили Лиза и дядя Максим. Лизик хитрюшка, норовила еще и его карточки в свою гусеничку приватизировать, но он не поддался))) А еще забавно слушать ее рассуждения, например, после того, как в ее гусеничке появился дом, она сразу положила рыбку. Ее стали спрашивать почему, где связь. В ответ она заявила, что рыбка живет у нее в домике в аквариуме! – А у тебя там аквариум есть? – Да! - Точно? А может, нету? – Если бы не было, то и рыбки бы не было! Как тут возразить?!
9. Вьем паутинку для паучка
Мама, забываха-растеряха, собираясь на дачу, забыла захватить к этому заданию удобную иголочку и шнурок, поэтому пришлось обходиться подручными средствами – гвоздиком и обычной ниткой, из-за чего процесс создания паутинки стал не очень удобным…
Спасибо, что провели это время с нами!