Евангелие от Матфея. Глава 1

Слава Богу!разобралась и нашла начало чтения.
01.07.2012
Бог в помощь!
01.07.2012
Когда я вперые взялась читать Евангелие, меня это перечисление просто поставило в тупик- ну, думаю, зачем и кому все это надо? Даже, по-моему, забросила чтение) Потом только узнала, что, как уже сказал о.Алексий, евангелист Матфей писал это именно для евреев. Для свидетельства того, что Иисус из Назарета действительно является Тем, о котором говорили пророки задолго до Его рождения. Вот еще момент: в родословной не указывается ни одной святой женщины, а упоминаются только женщины далеко не праведной жизни) "Такие из них, которых порицает Священное Писание, чтобы показать, что Пришедший ради грешников, происходя от грешников, изгладил грехи всех", так пишет блж. Иероним Стридонский http://www.magister.msk.ru/library/bible/comment/ieronim/ierons02.htm.
06.05.2011
Надо же! Во первых, ты озвучила все теже мысли, которые были и у меня. Я все время думала, ну а это-то зачем))))) И даже с трудом всегда заставляла читать эту главу. И вот это интересное дополнение, про женщин. Тоже очень познавательно. Определенно, при первом же чтении Евангелия на страницах сообщества, почерпнула для себя интересные факты. Вдохновилась, буду следить за публикациями. Спасибо!
06.05.2011
О, это похоже общая ошибка-не ошибка, но, скажем, особенность восприятия поначалу. Тоже либо вообще опускала эти перечисления, то ли по диагонали читала, не видя в них особого смысла. А потом натолкнулась где-то на мысль, что это перечисление отражает ожидание Мессии еврейским народом.   Может быть, помимо толкования и вопросов, каждая из нас напишет, как именно она понимает отрывок, применительно к своей жизни. Уверена, будет полезно почитать, насколько разное иногда будет восприятие.   Лично меня всегда поражает то доверие Богу, которое показали Мария и Иосиф. Каждый раз понимаю, насколько мне до этого далеко, а ведь все, что со мной происходит объяснимо с позиций физики, химии, биологии: ничего сверхестественного.
06.05.2011
да, по поводу личного восприятия очень хорошая мысль! Так же, как и в случае с Авраамом, меня удивляет то бесконечное доверие Марии и Иосифа к Богу. А еще такая удивительная порядочность со стороны Иосифа- ведь он обнаружил такое...! уму непостижимое дело: его жена, которую он знает как непорочно чистую, ждет ребенка. Ведь по тем законам, он запросто мог объявить ее блудницей, и ее побили бы камнями, ведь это был закон. 
07.05.2011
Вся Библия этим пронизана, этим доверием. В наши дни такое очень трудно себе представить...
07.05.2011
да((( но и в наши дни, думаю, есть такие люди, по крайней мере, хочется в это верить:) Да и каждый из нас призван к этому, как то менять себя в этом отношении
07.05.2011
Вот и я так думала... Спасибо Катя, что разъяснили.
07.05.2011
Прошу прощения, я с предложением). Может быть, еще толкования выкладывать на конекретную главу? А по поводу этой главы мне всегда было интересен смысл подробного перечисления родословной Иисуса Христа.
06.05.2011
Даш, толкования- это хорошо, мы так и договаривались делать. Только, я думаю, лучше выкладывать не целиком на главу, а кусочками, чтобы было удобнее читать и разбирать. 
06.05.2011
Катюш, еще раз, чтоб я поняла что делать. Будем не целую главу выкладывать, а частями?
06.05.2011
имеешь ввиду толкование на главу? Они все разного размера, например тут http://www.wco.ru/biblio/books/ioannz7_1/main.htm одной первой главе посвящено 5 глав. Думаю, если текста не очень много, можно и целиком
06.05.2011
Я вот про это переспросила. "лучше выкладывать не целиком на главу, а кусочками" Пойдем, пошепчемся, объясни, как чего делать)
06.05.2011
Хорошо. Пока обкатываем, исправим.
06.05.2011
Можно я начну с вопросами? 16Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. Почему считают принадлежность Иисуса к царскому роду через Иосифа? Ведь, получается, что он просто воспитывал Иисуса, но не отец ему?  
05.05.2011
По закону иудеи могли брать  жёну только из того же колена, к которому сами принадлежали. Родословная прав. Иосифа - это косвенное доказателььство того, что и Дева Мария была из рода Давидова, о чем евангелист скромно умалчивает, чтобы не раздражать иудеев, ведь евангелист Матфей писал именно для них.
05.05.2011
Спасибо! Т.е. Дева Мария тоже принадлежит к роду Давида? А в Писании об этом упоминается где-то? И еще не совсем понятно: "и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог" + "и он нарек Ему имя: Иисус".
05.05.2011
Еммануил - слово еврейское, смысл которого евангелист переводит по-гречески. Т.е евангелист ссылается на книгу пророка Исаии, указывая тем самым, что рождение Иисуса и есть исполнение того самого пророчества: Бог должен родиться от Девы. А имя Иисус Иосиф даёт Младенцу, исполняя повеление ангела: "21родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус".
06.05.2011
Поняла, спасибо!
06.05.2011
О Пресвятой Богородице общедоступно пишет евангелист Лука: "В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария", (Лук.1:26-27) "и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог"  - вот что говорил пророк Исаия: "Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира", (Ис.9:6). Священное писание, говоря о имени, говорит о сути! Иосифу архангел даёт практические указания: "родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их", -  имя Иисус переводится, как Спаситель...
06.05.2011
Спасибо! Про принадлежность Девы Марии к роду Давида не поняла все равно, простите(( В отрывке, который Вы процитировали, говорится опять о том, что Иосиф из дома Давидова, но не сама Мария, так?
06.05.2011
Как говорят толкователи, слова "из дома Давидова" можно относить и к прав. Иосифу и к Деве Марие (по закону она не могла быть из другого колена). Падтверждением этому служит житие праведных богоотец Иокима и Анны: "Святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давидаimageimage, которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Спаситель мира. Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу была из колена Левина, а по матери - из колена Иудина. Супруги жили в Назарете Галилейском".
06.05.2011
Спасибо!
06.05.2011
Библия на дисках mp3 Евангелие от Матфея. Глава 2