История любви 5
Наши конкурсы, эстафеты, марафоныАвтор пожелал остаться неизвестным
Линка почти бежала до маршрутки, мысленно подгоняла водителя и летела с остановки к собору.
Эх, только бы успеть!
Или сегодня – или никогда. В соборе всенощная начинается на полчаса позже, чем в Ямской церкви, значит и закончиться должна позже. А вдруг Володя уже ушёл? Да нет, быть того не может… Вот собор, все входы распахнуты, чтец начал первый час, успела! Слава Богу! А вот и он. Улыбается.
Надо же: каждый день видимся в домике Владыки, там не могла спросить, что ли? Завтра праздник Петра и Павла, сегодня ещё пост, а я с таким вопросом… Ну, да ладно – двум смертям не бывать, а одной, как говорится, не миновать. Вот и «Великого господина…» пропели. Выходим из храма. Так, медленный глубокий вдох и ещё медленнее – выдох.
- Володя, можно задать тебе очень личный вопрос? У тебя есть невеста?
Нет! Он сказал нет! Закрываю глаза, сердце ухает ниже колен:
- Давай поженимся…
Как ты ни был хорош на сцене, на магнитной ленте и на газетной полосе, но сердце моё ёкнуло только когда я увидела тебя в нашем храме. Четыре года назад. Из-за тебя стала ходить на репетиции вашего «Мистического путешествия». А провожал ты скрипачку. Тогда, на Пасху, я уже ездила к твоему духовнику, исповедалась в моих к тебе чувствах, и в боли, какую даёт безответность… Только Святым Причастием была носима, ведома ли… Без Него – испепелилась бы.
А потом, когда скрипачка не поняла твоей веры, мы стали уже крёстными родителями у Павлика и Лизы. Я рада была и такой возможности - иметь отношение к тебе как крёстная к крёстному. Ни-ни! Только духовное!
А потом когда ты собирался жениться, и кольца уж были куплены, мы тогда ещё подвизались в «Бутерброде» - местной попытке околоцерковного молодёжного издания, как больно было смотреть на твою избранницу...
А потом я влюбилась в семинариста на 8 лет моложе меня! Слава Богу, у него уже была девушка…
А потом косяком пошли кандидаты в мужья – но кому я нужна с диагнозом психиатра? Но, дело такое скрывать нельзя. А ты и бровью не повёл, когда я отвечала тебе, где мы познакомились с мамой Павлика, нашего крестника.
- А моя мама как раз мне про тебя и говорит: вот, смотри, Лина какая верная. Но, ты прости, я тебе отвечу как барышня – я не могу так сразу дать ответ.
Звон в ушах, голова кружится…
Верочка, утешительница моя, что бы я без тебя делала!
Вера, мой регент, отпустила меня в ближайшее воскресенье в храм к Володиному духовнику на исповедь! «Ну, ты не особенно радуйся, что невесты нет, может уже есть благословение на монастырь?»
И вот, мы едем в Покровку к отцу Роману. Володя, я, и Масёл. От, этти мне треугольники… Масёл, мастер гитарных переборов и серенад, уже позвал меня замуж, но как можно рассказывать о своих «бабах» и тут же признаваться в «любви» он уже не первый раз женат и этотолькоофициально, а сколько вообще у него детей – и сам не знает, лист банный! Какое счастье, что они друзья и, когда я ответила, что давно люблю Володю, сей трубадур вынужден был уступить «по законам чести», пожелав нам десяток детей.
Отец Роман благословил! Меня на активные «женские штучки», которыми можно благочестиво завоевать избранное мужское сердце. Первое, что пришло на ум – «путь … через желудок». Святый священномучениче Онуфрие, моли Бога о нас! Дивны дела Твоя, Господи! С тех пор, как мы пришли в домик владыки Онуфрия, чтобы привести его в видеоприемлемое состояние для моего диплома, я, кроме уборок- побелок-покрасок, почти каждый день готовлю еду Володе, М-м…(но Масёл скоро отчалил и из домика) и ещё двум мужукам, ничтоже сумняшеся ухватившимся за идею привести в порядок святое место – дом, в котором с 1929 по 1933 жил настоящий святой.
Господи, благослови! И так над каждой сковородкой ))).
Значит зажигание есть!
Мария Фёдоровна, в детстве своём сиротском часто беседовавшая со святым Владыкой, с интересом следила за развитием наших отношений. Своих детей у неё не было (сказалась тяжёлая работа с 13 лет), а мы с Володей часто её стали навещать, когда занялись вплотную сбором информации о жизни и служении владыки Онуфрия в нашем городе.
- Так и не даёт себя за руку взять? – переспросила она в ответ на мою жалобу. – Это хорошо-о.
- Что хорошего-то? – спрашиваю.
- Значит зажигание есть. – улыбается бабушка.
Она тихо ушла в Страстную пятницу, через полгода после нашей свадьбы. Упокой, Господи, душу рабы Твоея Марии во Царствии Твоем!
Помяни, Господи, во Царствии Твоем и рабу Свою Ирину со сродниками! Она в 17 лет пришла у Владыки просить благословение на монашество, а он не дал – сказал, чтоб мужа себе нашла боголюбивого. Так и вышло. Свято хранили воздержание все посты и праздники. Боголюбивый муж прошёл невредимым от начала Великой Отечественной сквозь 3 фашистских концлагеря, дважды мог быть казнён. Но супруги (не сговариваясь!) всю войну молили Бога, чтобы успеть повенчаться (до войны не пришлось). Таки повенчались аж в 1953 году. А в этом году на Пасху их дети, внуки и правнуки, провожая нашу съёмочную группу из гостей, так ладно спели нам с Володей какую-то народную песню с явным смыслом сватовства. «Ваши бы песни да Богу в уши» - ещё подумала.
Можно ещё рассказать, как Володя, уже взяв благословение у отца Романа, 2 недели не решался мне «сделать предложение»; как в день, когда он наконец-то решился его сделать, сломался мой квартирный телефон (мобильного у меня ещё не было) и свидание могло не состояться…
Но что значат 2 недели в сравнении с Вечностью и телефонная связь в сравнении с Союзом Любве…?
…Мы шли из древней части города в мой храм, предстояло перейти железнодорожное полотно. Перешагнув через первый рельс, Володя решился:
- Сделаю-ка я тебе предложение…
…и взял меня за руку.
p.s. Божий Промысел был явным и при появлении на свет всех наших детей, но это, как говорится, уже другие истории.