Евангелие от Иоанна. Глава 1

Да, удивительное Евангелие, я так понимаю оно позднее остальных Евангелий написано и скорее всего призвано дополнять их.Но на деле оно является не столько дополнением, сколько объяснением многого и проникновением в истины описанные в других Евангелиях . Первые 18 стихов первой главы(это просто основы всего Евангелия на мой взгляд) прямо начинают рассказывать о Божестве Господа  и призваны показать, что и  далее речь пойдет не столько просто о земной жизни  и чудесах Спасителя , сколько о отношениях человека с Богом и с Тем, Кто послан Богом.  Но самое удивительное-Иоанн не просто перечисляет некоторые факты из жизни нашего Господа, описывает событие земной его жизни, ,прежде всего в Евангелии от Иоанна говорится о Божестве Иисуса. Чувствуется нескончаемая любовь Иоанна к Господу, желание передать не столько события жизни, сколько духовное состояние Учителя, он пишет не о том, что он видел, а в первую очередь о том, что слышал, и  слышал от  Господа, так как там описываются некоторые события в которых вобще не участвуют апостолы, а единственным участником событий является Спаситель, в других же Евангелиях преимущественно описываются события в которых принимали участия ученики Христа. У Иоанна в Евангелии четко выбрано главное лицо действующее лицо всего повествования и это не ученики, это сам Христос и все действия и переживания Господа, все Иоанн старается описать. а еще в Евангелии от Иоанна почти нет притч и это очень необычно. за то есть совсем не похожие на притчи в их  недосказанности утверждения Господа:«Я есмь …» , и хоть это совсем не притча но понять эти утверждения едва ли проще, чем притчи из предыдущих Евангелий. Казалось бы все ясно и понятно, но на самом деле понятно, что это не так, не все так просто.  и так в целом со всем Евангелием от Иоанна...удивительное... 
30.08.2012
Наконец-то! :)) И сразу же рекомендую http://www.youtube.com/watch?v=rnj945gE-t0 И вообще работы отца Георгия Чистякова и отца Рэймонда Брауна по Евангелию от Иоанна.
30.08.2012
Спасибо!
30.08.2012
Кстати, в этой главе есть эпизод знакомства с Нафанаилом, который сам по себе очень интересный. Иисус говорит Нафанаилу "Я видел тебя под смоковницей", после чего Нафанаил исповедует Его Царское достоинство. Казалось бы с чего? Я слышал два толкования этого момента (ну, помимо приведенного у Феофилакта Болгарского, которое представляется самоочевидным, и поэтому гораздо менее интересным). Первое говорит о том, что когда Святое Семейство спасалось бегством в Египет от резни младенцев, устроенной в Иудее по приказу Ирода, мать младенца Нафанаила спрятала его под смоковницей, а младенец Иисус увидел его и запомнил. Второе, которое можно назвать этнографическим, говорит о том, что выражение "я видел тебя под смоковницей" у семитских народов означает "ты еще под стол пешком ходил, когда я..." (матери клали своих младенцев под смоковницу как под балдахин, когда, например, шли за водой). То есть Иисус как бы подшучивает над Нафанаилом. Вначале называет его "израильтянином, в котором нет лукавства", а потом быстро ставит его на место.
30.08.2012
как интересно!!! спасибо, я не знала этого...
30.08.2012
31.08.2012
а мне где-то встречалось толкование, что Нафанаил молился один под смоковницей и просил у Бога знак или что-то такое, и Господь как бы ответил ему на эту молитву таким образом
31.08.2012
Да, вообще толкований много. И Евангелие от Иоанна оставляет большое пространство для перевытолковываний :)
31.08.2012