Пропал интерес к занятиям 2.3 года
Причем и у меня, и у сына.
До этого с 6 месяцев мы занимались 2 раза в день разными развивающими занятиями (творчество, познавательные процессы, интеллект, спорт и пр.). Интерес у ребенка был огромный. Как только начал сидеть - перешли к зантиям за столом. Мог заниматься и 5 минут и 25 (всегда по разному). При этом игра, свободное время, эмоциональное общение, чтение, прогулки, общение со сверстниками и посещение общественных мест тоже были. График был полным, но не пресыщенным. Однако, с мая (уже 6 месяцев как) стал переключаться на игру в машинки. Летом практически только ими и занимался. Изредка включался в рисование и аппликацию. Музыкальные и спортивные занятия исчезли. Но появилась ролевая игра. Стал придумывать пока примитивные сюжеты. Уже в середине лета я ощутила бессилие и потерю интереса к занятиям с ним. Понимаю, что это нужно, но когда он не включается в занятие (а завлекала разными методами: приказом, игрой, включением в контекст основной деятельности...) или делает все наперекор, я могу все свернуть и заняться своими делами (словно ищу их, потому что стала жутко занятой). При этом водить его рукой, подавать ему образец действия не получается - руку отдергивает (я сам), образец игнорирует и делает по своему. В сад мы не ходим и, похоже не пойдем (да и не помогут там). От сверстников, которых не знает или знает мало, уходит. Стал очень привязчив и тревожен. Ощущение, что он вырос, а я все еще стремлюсь воспитывать малыша. К слову: он очень хорошо говорит, но о себе в третьем лице, прекрасная память, быстро входит в контакт с взрослыми, но сначала настороженно изучает, спокойно переносит вынужденное бездействие (ожидание), если верно его занять. Как мне справиться с собой и вернуть интерес к занятиям и общению у обоих?
До этого с 6 месяцев мы занимались 2 раза в день разными развивающими занятиями (творчество, познавательные процессы, интеллект, спорт и пр.). Интерес у ребенка был огромный. Как только начал сидеть - перешли к зантиям за столом. Мог заниматься и 5 минут и 25 (всегда по разному). При этом игра, свободное время, эмоциональное общение, чтение, прогулки, общение со сверстниками и посещение общественных мест тоже были. График был полным, но не пресыщенным. Однако, с мая (уже 6 месяцев как) стал переключаться на игру в машинки. Летом практически только ими и занимался. Изредка включался в рисование и аппликацию. Музыкальные и спортивные занятия исчезли. Но появилась ролевая игра. Стал придумывать пока примитивные сюжеты. Уже в середине лета я ощутила бессилие и потерю интереса к занятиям с ним. Понимаю, что это нужно, но когда он не включается в занятие (а завлекала разными методами: приказом, игрой, включением в контекст основной деятельности...) или делает все наперекор, я могу все свернуть и заняться своими делами (словно ищу их, потому что стала жутко занятой). При этом водить его рукой, подавать ему образец действия не получается - руку отдергивает (я сам), образец игнорирует и делает по своему. В сад мы не ходим и, похоже не пойдем (да и не помогут там). От сверстников, которых не знает или знает мало, уходит. Стал очень привязчив и тревожен. Ощущение, что он вырос, а я все еще стремлюсь воспитывать малыша. К слову: он очень хорошо говорит, но о себе в третьем лице, прекрасная память, быстро входит в контакт с взрослыми, но сначала настороженно изучает, спокойно переносит вынужденное бездействие (ожидание), если верно его занять. Как мне справиться с собой и вернуть интерес к занятиям и общению у обоих?