Не про это. Глава 2. Лопух
Библиотека Психологии. Статьи, очерки, полезная информация.-Ох, Маш. Ты извини, никто ж не знал из нас. Я бы не спрашивала, конечно, - Зоя сконфузилась не на шутку
- Да ладно. Вот наверное время пришло рассказать. Дальше будет веселее.
Дача была за 20 км от города. В сосновом бору. Там было так хорошо, как здесь прям. Я вроде все и забуду. А потом чего-то нахлынет изнутри. И ледышка эта в камень, и сожмет, даже дышать не могу.
Как - то лежу. Ночь, на небе звезд не счесть. Заснуть не могу. Холод опять. Ноги деревенеют, пальцы мерзнут. А тут шорохи какие-то и голова в окне. Я испугалась, давай визжать.
А голова в окно просунулась. Вижу - Мишка.
-Спокойно, Маша. Я -Миша.
Я засмеялась, хоть и тряслась еще
- А я думала Дубровский.
- Кто такой Дубровский? Я его знаю?
- Не знаешь. Он из повести Пушкина
-Это хорошо, что из повести.
Мишка залез в окно. Сидели, болтали, прошлое вспоминали.
-Я бы раньше пришел - но заблудился в лесу. Часа три ходил кругами.
-Так ты что, Миша-медведь, в лесу заблудился и набрел на избушку, где Маша жила?
-Выходит так
-Лопух ты, а не медведь. Хоть бы цветочек принес. Я-то тебе подарила, когда в армию провожала.
-Да, он всегда со мной. - Достал паспорт, а внутри засушенный и завернутый в папиросную бумагу мой ирис.
-Ничего себе!!! Сколько ж ему лет?
-Почти пять. Ладно, я побежал.- И выскочил в окно. Уже рассветное. Я даже и не спросила ничего. Легла спать. Спала до полудня почти. Валялась долго.
И тут в комнату что-то влетает. Большущее такое. Я подумала сначала, что сноп сена. А за ним - Мишка. Оказалось, он на луг за лесом сбегал, сгреб все цветы, что смог унести - и мне принес.
Я ему и говорю:
-Так мне что теперь, тебе предложение делать, как ты мне?
-А я не откажусь.
И я растаяла. Вот честно, девчонки - растаяла и потекла моя ледышка. Прямо там. В этих цветах. До следующего утра и были. А утром он мне сказал:
-Если выйдешь за меня замуж, я тебе каждый день буду цветы дарить.
Вот и дарит. Уже пятнадцать лет почти. А у меня рефлекс как у собачки Павлова - увидела цветок - и все. И оба шальные. Не можем удержаться. Такое за годы навытворяли - и смех и грех.
Тут я немного пропущу повествование, очень уж задорное. Когда пошел эпизод про заднюю площадку ночного троллейбуса, который ехал в депо без света, Зоя кашлянула пару раз и строгим голосом спросила:
-Мария, не заводите публику. Нам после такого уже и рассказывать нечего вообще
-Вобщем, девочки, с цветами этими я уже затр(пи-пи-пи!) Если не сказать за(пи-пи-пи!)
-Фи, Мария! Вы же преподаватель в университете культуры. Такие слова. Ай-ай-ай!!
-И что? Я мировую литературу преподаю. Моя речь должна быть эмоциональна. Реально, подруги, нет продыху. Кандидатская с самой аспирантуры лежит - не могу закончить. Вот думаю сегодня засяду - а тут трах-бах очередной цветочек. А какая уже кандидатская после цветов. На даче вообще тонны цветов, просто тонны…
-Так, Мария, мы не поняли. Вы вообще жалуетесь или хвастаетесь? Зрителям не понятен ваш посыл.
Вот тут мы уже смеялись так, что успокоится не получалось вообще. Кое-как с икотой отсмеявшись и под призывы Зои вернуться к стабильному состоянию продолжили ток-шоу.
-Кто хочет еще высказаться про цветы? Вот, Анна, у вас так сказать результат на лицо. Уже который раз. Уж наверное вы Марию то переплюнули с количеством цветов - у нее то всего двое деток.
- Вот не поверите, граждане. Было-то всего пять раз за всю жизнь - и все, как видите, неудачные,-погладила при этих словах свой большущий живот.
Опять визг, рогот, гости уже под столом, чашки звенят.
-Ладно-ладно. А по существу истории что-то сказать хотите? Вы тут одна психолог, Анна. Может что-то добавить или посоветовать Марии хотите
- По существу? О! Там фраза была - Спокойно, Маша, я Дубровский. Так ее в повести Пушкина нет
- Как нет?-Маша встрепенулась. - Я вдоль и поперек Пушкина знаю. И студенты мои.
-А вот так
-Да не может быть. Точно оттуда. - Пошла куда-то в комнаты.
- Может из фильма про Дубровского? - спросила Нина
-Из фильма. Только не про Дубровского. А про детей, которые в космос летали. «Большое космическое приключение» Или «путешествие» - не помню уже точно.
- Сейчас Мария вернется, продолжим опрос.
Пришла Маша с круглыми глазами.
-Вот здесь должно быть. На этой странице, где Дубровский к Маше приходит в дом. А нету!!! - В руках у нее был открытый том из полного сборника сочинений А.С. Пушкина и еще бутылочка ликера. - Девочки, моя жизнь пошла под откос. Нажрусь и сяду писать заявление об увольнении,-наигранно захлюпала носом и откупорила ликер.
И тут заговорила Нина:
-А я вот слушала-слушала. И мне плакать хочется. Мой вообще никакой в этом плане. Ни то, что троллейбусы- за пять лет позы ни разу не сменил. Я и так, и этак. И белье, и свечи. И литературу пыталась подсунуть. И всякие порошки носила, масла. Как-то посмотрела фильм один, попросила: «Давай так сделаем». А он меня как ударит по лицу: « Запомни! Моя жена не проститутка, чтобы такое вытворять. Хочешь быть такой - иди на улицу». Вот как это??? Вроде и нормальный мужчина. Не поговорить об этом, не намекнуть даже. Я чтобы не плакать во время этого стихи читаю про себя, вот тоже Пушкина - так, девочки, все заканчивается на одной и то же фразе : В темнице там царевна тужит… Какие тут оргазмы…
-Да, дела…-Зоя уже слушала подперев кулаком лицо.
-Это ж начало самое «Руслана и Людмилы». - Маша смотрела в книгу на нужную страницу. - Даже если растягивать слова- минуты две максимум.
-Полторы…
-Вот беда, Нинка. А чего молчала столько? Я тебя знаю уже лет восемь
- А ты чего молчала пятнадцать лет? Вот и я молчу. Кому такое рассказать -то ? Подружкам под коньяк - и то стыдно.
- Придумаем что-нибудь. Сексолога какого найдем.
-Да мне-то зачем. С меня прет так, что кошмар. Хожу, облизываюсь на своих же студентов. Муж сказал, у него все в порядке, это я ненормальная. Так и живу. Домой идти не хочу вообще. Как на эшафот каждый раз.
От входной двери послышался раскатистый бас.
-Машунь, я дома. Ты где?
-Миш, я не одна.
-Понял.
Сначала зашел букет из роз. Видно по количеству лет именинницы. Потом в дверь еле протиснулся, пригнув голову, огромнейший мужчина. Богатырь. С добрейшим лицом и улыбкой.
-Это тебе, родная. Я так рад, что ты у меня есть. Пойду, умоюсь.
Маша поставила букет посреди стола, закрыв всю середину. Мы все молча кивали головами, поджав губы: Вот это да!!! Ах-ах-ах!!
Зоя, как всегда женщина прямолинейная, глядя в дверь вслед мужчине, не сдержалась:
- Вот это у тебя лопух, Машка. Небось и стебель такой же большой.
Мы опять ушли под стол. Под это веселье Миша зашел к нам, вытирая полотенцем большие руки.
-Как у вас тут весело. А чего ж, ты, Маш, гостей чаем мучаешь. Налила б чего. Хоть пивка - у меня там на балконе припрятано пару бутылок. И коньячок же есть, армянский.
-То, что ты выслал на прошлой неделе, мы давно уже съели...
-Не понял. Это что значит?
-Это стихи, Мишань.
-Ааа. Ты ж знаешь, я в этом совсем не бум-бум.
И тут нашу Зою понесло.
Она дернула Машу за юбку, подмигнула ей и нам тоже и говорит
-Михаил, у нас тут проблема у хорошего человека. Помощь нужна ваша.
Маша удивленно вскинула брови.
- Ну отчего не помочь-то. Хорошему человеку. А кому помочь и что за беда случилась?
-Да вот нашей Нине.
Тут уже Нина удивилась.
- У Нины муж совсем нехозяйственный. А Маша сказала, вы мастер на все руки. Может, поможете девушке обрести домашний уют.
Нина стала вся пунцовая
- Ну, так я завсегда могу, правда, Маш? А у вас то что? Трубы засорились, прочистить? Или может розетка не фурычит какая? Гвозди покрепче вколотить или болт поглубже - что душе угодно. У меня и ключ разводной есть, для больших диаметров так сказать. У вас что? - пока Миша выдавал свою фразу, мы пытались сдержать смех, фыркали себе под носы, прикрывали рты руками, сползали потихоньку со стульев.
Но когда робкая Нина, покраснев и побледнев многократно, на вопрос Миши: «Нин, так у вас что?»-выпалила «У меня -всё!!!»- мы похоже сошли с ума окончательно. Это был вой, и поросячий визг, и судороги, и битье головой об стол.
- Да что с вами??? - Миша протянул руку, поднял со стола ставшую кукольной в его ладони кружечку, принюхался, покачал головой. - Ясно. Маш, можно тебя на минуточку.
И Зоя, которая еле-еле могла дышать уже, но держалась, сказала не очень уверенным голосом, попырскивая смешками:
-Все девочки, хватит!!! Пора и честь знать. Псс…Пошли домой. А то вон у Машки букет - 35 цветочков. Пссс…Это вам не хухры -мухры. Тут минуточкой не обойдется. Это ..псс…как минимум до утра…ааааа - И согнувшись вдвое, ушла под стол.
Как мы там собирались, даже не передать. Предварительно заглянули в оранжерею, которая действительно поражала количеством и разнообразием.
Маша предлагала нам взять ее цветов - но мы сказали, что счастье из дома уносить нельзя. Пусть радуют ее и гостей живые. Только я потихоньку от всех заныкала пару пакетиков с чаем, который пила - очень уж понравился вкус и вид с мелкими розовыми лепесточками. Цветы на этикетке были мне знакомы, но названия я не вспомнила, а в составе значился только какой-то кипрей. Зачем заныкала втихаря- непонятно. Вроде клептоманией не страдала. А может уже клиенты заразили? Решила подумать позже.
Всю дорогу до остановки взрывы дикого хохота. Стоило кому-то сказать - розетка не фурычит или разводной ключ - и все. Просто до колик в животе. Вроде успокоились на остановке. Поздравили еще Машу, которая провожала нас. Постояли в ожидании транспорта, обмениваясь почтовыми контактами. И тут я увидела прямо за скамьей несколько цветков. Сине-лиловых. Стебельки были колючие, но я сорвала и отдала Маше.
- Смотри, у твоего мужа такие же глаза
- Точно!!! Какие милые. А что это за цветок такой?
-Не поверишь, Маш. Это цветет лопух.
(продолжение следует)