Малыш проговаривает ситуацию после истерики.
Здравствуйте. У моего сыночка истерики почти привычное дело. Ему 3 с половиной годика. Причём обостряются они в осенний и весенний период. Летом и зимой их немного. Но вот что необычно. После истерики у нас практически всегда " разбор полётов". Когда он начинает успокаиваться , то у него происходит такой разговор сам с собой. Вот из последнего . Шли домой из клуба, с масленицы. ему там подарили шарик. В какой то момент шарик выскользнул из рук. его подхватил ветер и я не смогла его догнать. всё началась истерика. Он свалил с санок сестрёнку, ни ехать . ни идти не хотел, валялся на снегу. Пришлось поднять и вести его за капюшон. Двигались еле-еле не прекращая орать. Дома спокойно раздела, дала успокоится. И вот его диалог. Причём он говорит на два голоса. Один это истерично орущий, Потом резко тон становится спокойным. затем снова истерично-орущий и т.д.
Его диалог.
- АААААААА Мой шарик улетел.АААААААА.
-Да, улетел, ты его плохо держал.
- ААААААААА, мама не смогла его догнать .АААААА
- Был сильный ветер и мама не могла его догнать.
-АААААААА, мама меня ругала , ААААА
-Да, правильно, ведь ты обижал сестрёнку и не хотел идти.
-ААААААААААААА ААААААА.
- Не плачь , может тебе дать платок?
Уже успокаиваясь. - Да, мне нужен платок.........
И такие диалоги у нас почти на каждую истерику. Только слова разные. В первый раз сталкиваюсь с таким. А что Вы на это скажите? Стоит волноваться или это нормально?
Новикова Наталья Юрьевна
Понимать
постоянные перепада его настроения, находить объяснение этому бесконечному
упрямству, день за днем разгадывать все новые загадки – вот нормальный и
естественный образ жизни родителей 2-3 х летнего ребенка. Ребенок стал проявлять характер,
активность возросла, увеличился его объем требований к взрослым. Когда родители стыдят малыша за какие-то
неудачи, упрекают его за то, что он не сумел что-то сделать правильно, предъявляют
чрезмерно жесткие требования к «правильности» его поведения, чувство стыда
становится слишком сильным и мешает развитию хорошей, крепкой самооценки. Вот
почему так важно понимать, что движет сейчас маленьким человеком, каковы его
стремления и задачи, чего он пытается добиться своим поведением.
Таким образом, поведение Вашего ребенка
соответствует данной стадии. Ребенок пытается себя контролировать. Все знает,
но не срабатывает в нужное время. Тогда после он включает речевой контроль. В скором
времени он сможет себя контролировать. Но Вы не забывайте о воспитании,
читайте, обсуждайте, говорите, учите сдерживать себя, хвалите.
05.03.2015
Ответить
Новикова Наталья Юрьевна
Согласно периодизации Эриксона ребенок находится в стадии развития «Я САМ».(2-4 года). Еще она характеризуется двуполярностью «стадия автономии – стыда и сомнений». Фаза упрямства. По мере того, как ребенок осваивает все новые умения и навыки, в нем поселяются первые сомнения: «А прав ли я? Хорошо ли я делаю?». Именно в этом возрасте у малыша впервые возникает чувство стыда. Обретение способности сознательно контролировать мочеиспускание и дефекацию – его первый опыт «владения собой». Ребенок впервые предъявляет к себе, к своему поведению некие требования. И испытывает законную гордость, обнаруживая, что действительно может что-то делать сам. В этом возрасте родители впервые начинают задумываться: почему любимое чадо ведет себя именно так?
05.03.2015
Ответить
Новикова Наталья Юрьевна
Согласно периодизации Эриксона ребенок находится в
стадии развития «Я САМ».(2-4 года). Еще она характеризуется двуполярностью «стадия автономии – стыда и сомнений». Фаза упрямства. По мере того, как ребенок осваивает все новые
умения и навыки, в нем поселяются первые сомнения: «А прав ли я? Хорошо ли я
делаю?». Именно в этом возрасте у малыша впервые возникает чувство стыда. Обретение
способности сознательно контролировать мочеиспускание и дефекацию – его первый
опыт «владения собой». Ребенок впервые предъявляет к себе, к своему поведению
некие требования. И испытывает законную гордость, обнаруживая, что
действительно может что-то делать сам.
В этом возрасте родители впервые начинают
задумываться: почему любимое чадо ведет себя именно так?
05.03.2015
Ответить
Новикова Наталья Юрьевна
Согласно периодизации Эриксона ребенок находится в
стадии развития «Я САМ».(2-4 года). Еще она характеризуется двуполярностью «стадия автономии – стыда и сомнений». Фаза упрямства. По мере того, как ребенок осваивает все новые
умения и навыки, в нем поселяются первые сомнения: «А прав ли я? Хорошо ли я
делаю?». Именно в этом возрасте у малыша впервые возникает чувство стыда. Обретение
способности сознательно контролировать мочеиспускание и дефекацию – его первый
опыт «владения собой». Ребенок впервые предъявляет к себе, к своему поведению
некие требования. И испытывает законную гордость, обнаруживая, что
действительно может что-то делать сам.
В этом возрасте родители впервые начинают
задумываться: почему любимое чадо ведет себя именно так?
05.03.2015
Ответить
Новикова Наталья Юрьевна
Согласно периодизации Эриксона ребенок находится
в стадии развития «Я САМ».(2-4 года). Еще она характеризуется двуполярностью «стадия автономии – стыда и сомнений». Фаза упрямства. По мере того, как ребенок осваивает все новые
умения и навыки, в нем поселяются первые сомнения: «А прав ли я? Хорошо ли я
делаю?». Именно в этом возрасте у малыша впервые возникает чувство стыда. Обретение
способности сознательно контролировать мочеиспускание и дефекацию – его первый
опыт «владения собой». Ребенок впервые предъявляет к себе, к своему поведению
некие требования. И испытывает законную гордость, обнаруживая, что
действительно может что-то делать сам. В этом возрасте родители впервые начинают
задумываться: почему любимое чадо ведет себя именно так? Понимать постоянные перепада его настроения, находить объяснение этому
бесконечному упрямству, день за днем разгадывать все новые загадки – вот
нормальный и естественный образ жизни родителей 2-3 х летнего ребенка. Ребенок стал проявлять характер,
активность возросла, увеличился его объем требований к взрослым. Когда родители стыдят малыша за какие-то
неудачи, упрекают его за то, что он не сумел что-то сделать правильно, предъявляют
чрезмерно жесткие требования к «правильности» его поведения, чувство стыда
становится слишком сильным и мешает развитию хорошей, крепкой самооценки. Вот
почему так важно понимать, что движет сейчас маленьким человеком, каковы его
стремления и задачи, чего он пытается добиться своим поведением.
Таким образом, поведение Вашего ребенка
соответствует данной стадии. Ребенок пытается себя контролировать. Все знает,
но не срабатывает в нужное время. Тогда после он включает речевой контроль. В скором
времени он сможет себя контролировать. Но Вы не забывайте о воспитании,
читайте, обсуждайте, говорите, учите сдерживать себя, хвалите.
05.03.2015
Ответить
Новикова Наталья Юрьевна
Согласно периодизации Эриксона ребенок находится
в стадии развития «Я САМ».(2-4 года). Еще она характеризуется двуполярностью «стадия автономии – стыда и сомнений». Фаза упрямства. По мере того, как ребенок осваивает все новые
умения и навыки, в нем поселяются первые сомнения: «А прав ли я? Хорошо ли я
делаю?». Именно в этом возрасте у малыша впервые возникает чувство стыда. Обретение
способности сознательно контролировать мочеиспускание и дефекацию – его первый
опыт «владения собой». Ребенок впервые предъявляет к себе, к своему поведению
некие требования. И испытывает законную гордость, обнаруживая, что
действительно может что-то делать сам. В этом возрасте родители впервые начинают
задумываться: почему любимое чадо ведет себя именно так? Понимать постоянные перепада его настроения, находить объяснение этому
бесконечному упрямству, день за днем разгадывать все новые загадки – вот
нормальный и естественный образ жизни родителей 2-3 х летнего ребенка. Ребенок стал проявлять характер,
активность возросла, увеличился его объем требований к взрослым. Когда родители стыдят малыша за какие-то
неудачи, упрекают его за то, что он не сумел что-то сделать правильно, предъявляют
чрезмерно жесткие требования к «правильности» его поведения, чувство стыда
становится слишком сильным и мешает развитию хорошей, крепкой самооценки. Вот
почему так важно понимать, что движет сейчас маленьким человеком, каковы его
стремления и задачи, чего он пытается добиться своим поведением.
Таким образом, поведение Вашего ребенка
соответствует данной стадии. Ребенок пытается себя контролировать. Все знает,
но не срабатывает в нужное время. Тогда после он включает речевой контроль. В скором
времени он сможет себя контролировать. Но Вы не забывайте о воспитании,
читайте, обсуждайте, говорите, учите сдерживать себя, хвалите.
05.03.2015
Ответить
Новикова Наталья Юрьевна
Согласно периодизации Эриксона ребенок находится
в стадии развития «Я САМ».(2-4 года). Еще она характеризуется двуполярностью «стадия автономии – стыда и сомнений». Фаза упрямства. По мере того, как ребенок осваивает все новые
умения и навыки, в нем поселяются первые сомнения: «А прав ли я? Хорошо ли я
делаю?». Именно в этом возрасте у малыша впервые возникает чувство стыда. Обретение
способности сознательно контролировать мочеиспускание и дефекацию – его первый
опыт «владения собой». Ребенок впервые предъявляет к себе, к своему поведению
некие требования. И испытывает законную гордость, обнаруживая, что
действительно может что-то делать сам. В этом возрасте родители впервые начинают
задумываться: почему любимое чадо ведет себя именно так? Понимать постоянные перепада его настроения, находить объяснение этому
бесконечному упрямству, день за днем разгадывать все новые загадки – вот
нормальный и естественный образ жизни родителей 2-3 х летнего ребенка. Ребенок стал проявлять характер,
активность возросла, увеличился его объем требований к взрослым. Когда родители стыдят малыша за какие-то
неудачи, упрекают его за то, что он не сумел что-то сделать правильно, предъявляют
чрезмерно жесткие требования к «правильности» его поведения, чувство стыда
становится слишком сильным и мешает развитию хорошей, крепкой самооценки. Вот
почему так важно понимать, что движет сейчас маленьким человеком, каковы его
стремления и задачи, чего он пытается добиться своим поведением.
Таким образом, поведение Вашего ребенка
соответствует данной стадии. Ребенок пытается себя контролировать. Все знает,
но не срабатывает в нужное время. Тогда после он включает речевой контроль. В скором
времени он сможет себя контролировать. Но Вы не забывайте о воспитании,
читайте, обсуждайте, говорите, учите сдерживать себя, хвалите.
05.03.2015
Ответить