Методики раннего развития. Имеет смысл?
Развитие детей второго года жизниПосле каждой статьи о методиках раннего развития у меня обостряется комплекс неполноценности. Я начинаю себя корить за упущенное время, за то, что не занимаюсь с дочкой в ее полтора года ни чтением, ни счетом, и даже цвета толком выучить не можем. Наш словарный запас ограничен 30 словами, хотя я в этом возрасте, по словам родителей, читала стихи. Только не подумайте, что мы совсем ничем не занимаемся. Мы очень любим книжки. Всех героев знаем, обсуждаем, отвечаем на вопросы типа - что ляля делает? Доча отвечает-ням-ням. Я спрашиваю- что ляля кушает? Она отвечает- ка- кашу то есть. И т.д. Учим стихи- в которых надо делать движения под слова- типа мишки косо лапого. Дочка наизусть знает все домашние дела- включает стиральную машинку, увлажнитель- причем когда попросишь. Моет посуду, помогает белье доставать и вешать, делает массаж. Мы без труда освоили горшок- только на подражании. Причем она еще и писю вытрет бумажкой, и горшок выльет в унитаз. Вот такие бытовые мелочи она схватывает на лету. Но мы до сих пор как ни стараемся, не можем выучить цвета- ни с помощью красок, ни с помощью книжек. При этом она без ошибок подбирает крышки к баночкам с краской- т.е. Сортирует по цвету она отлично. Но, если просить показать какой-то цвет- показывает абсолютно наугад. Мы не можем собрать правильно пирамиду, не понимаем сортер. У меня такое ощущение, что она схватывает только то, что ей интересно или то, чему вообще ее специально не учат. А вот то, что мы упорно пытаемся выучить-никак. Потом в определенный момент как будто включается лампочка- и она все делает и знает. Приходит возраст? Или из меня педагог никудышный.. Но ведь что-то, те же стихи, она учит очень быстро. А книжки - то цвета до года, то сортер с 6 месяцев. Мы отстаем? Плохо занимаемся? Вообще все эти методики- от них есть реальный толк? Или только убивают время и благотворно действуют на психику мамы? А дите в свое время все только освоит? Кто как занимается и каковы реальные результаты? Говорю сразу- научное светило я из дочки сделать не пытаюсь. Просто хочу, чтоб она была развитым и умным человеком.
Надежда(пишу портреты - добро пожаловать!)
да. поддерживаю Галину. А вот этой статьей со мной поделилась Анютка очень познавательно http://www.krokha.ru/rebenok-ot-goda-do-trekh/vospitanie/plyusy-i-minusy-sistemy-rannego-razvitiya-rebenka
17.12.2010
Ответить
Галина
я по образованию педагог-психолог,нас учили, что от раннего развития часто бывает обратный эффект. Например, ребенка можно научить буквам,но читать он начнет только тогда, когда все процессы для этого будут сформированы (фонематический синтез, анализ и пр.). Только разница в том,что ребенок, знающий буквы, будет менее заинтересован в чтении, потому как его уже "мучили" буквами. В общем, мое мнение - у вас оч правильный подход. Надо организовать среду для ребенка так, чтобы ребенку было интересно и он сам "впитает" знания.
17.12.2010
Ответить