Наши пособия ШСГ 1+
Развитие детей второго года жизниИ снова здравствуйте,уважаемые мамочки!
Продолжаю показывать наши с Яночкой развивалочки.
Сегодня мой пост посвящен второму году обучения по пособиям издательства Мозаика-Синтез "ШСГ 1+ ". Выкладываю книжечки полностью,все страницы.Постараюсь написать максимум информации про каждую,для тех кто ими заинтересовался,для тех кто еще думает брать или не брать. Советовать к покупке ,в обязательном порядке, я не буду...каждый решает сам ,что есть хорошо для своего ребенка... Я довольна этой системой занятий!Моему ребенку она тоже пришлась по душе!Пособия данного издательства не единственные на нашей развивающей полке,есть и другие. Выбрать что то одно я не могу и не хочу,в комплексе они прекрасно дополняют друг друга .Я за разнообразие в досуге !
Про первый год обучения ("ШСГ 0+" ) писала здесь.
Все книги можно приобрести как отдельным комплектом ,в упаковке ,так и по отдельности,выборочно.
Как заниматься по пособиям ШСГ 0+ и про последовательность знакомства с книгами можно прочесть здесь.
На каждый год обучения по 12 пособий. Я приобретала по отдельности и выбрала 10 книжек. "Пластилиновый снежок" (лепка) и "Рисуем пальчиками" (рисование) покупать не стала ,так как у нас есть все альбомы по творчеству из серии "Это может ваш малыш".
Все книжки я обклеила скотчем ,и они нам подарили много приятных минут..и остались целы и невредимы....а может еще когда сгодятся..
Каких результатов мы достигли занимаясь по данной книжке?
Путем знакомства с различными животными обогатили свой пассивный и активный словарь,узнали что у любого представителя животного мира тоже есть детки(у коровы теленок и т.д.). Проработали окончание "ок" (мышонок,котенок...логопедия..). Учили и закрепляли понятия большой-маленький.Узнали кто как разговаривает.
На каждой странице изображена одна семья ,к сожалению не полная ,папа оказался бы здесь не лишним..Внизу даны советы родителю как построить занятие с малышом.
Да и вообще можно массу полезной информации дать ребенку благодаря этому простенькому,на первый взгляд,пособию (кто где живет,кто что ест и т.п)
В книге есть вкладка,с изображениями домашних животных и их детенышей. Предлагается сделать настольную игру.(подбери маму детенышу и наоборот;позже можно поиграть в игру "кто здесь лишний"; большой-маленький")
Моя дочь очень любит аппликации,наклейки.Эта книга нам очень понравилась!Картинки яркие,все животные в 1.3 были дочкой узнаваемы.Сначала книжку просто рассматривали и обсуждали каждую деталь.Затем стала обращать внимание ребенка на неокрашенные элементы на картинке и предлагать найти нужную картонную детальку .Каждая картинка сопровождается стишком-загадкой . Имеется картонная вкладка - 4 мини картинки,с первого взгляда похожие на оригиналы из книжки,но ,отсутствует какая то деталь..Малышу предлагается найти отличие,чего не хватает? Развиваем внимание,логическое мышление,речь,расширяем словарный запас ребенка.
Эта книжка была у нас любимой долго.Очень полюбилась дочке девочка Маша ,с ее историей.Ведь у нее есть такие же игрушки как и у меня! Благодаря этому пособию учили понятия "большой-маленький";"сидит-стоит";цвета ; "высокий-низкий"; из каких частей состоит машина ;обобщающие понятия игрушки и фрукты.
На родительской страничке даны рекомендации для родителей:как работать с книгой,в какие развивающие игры играть с детьми 1-2 лет.
В книгу вложена картонная вкладка с игрушками,которые помогут ребенку закрепить понятия "большой-маленький".Кораблик и домик сложить по пунктирным линиям гармошкой .
Эта книжка,на мой взгляд,рассчитана на ребенка до полутора лет.
С помощью знакомых зверюшек ребенок познакомиться с противоположными понятиями : Грустный -Веселый; Грязный-Чистый и т.д. Понятия "сзади и спереди" мы выучили благодаря именно веселому мышонку ,это был самый любимый наш разворот. На каждом развороте даны краткие пояснения к картинкам. С помощью маминой фантазии можно придумать различные истории,закрепив тем самым материал.Ну и конечно закрепление теории на практике!
В книге дана вкладка ,с мини изображениями некоторых персонажей .С помощью карточек можно придумать различные настольные игры .
5. "Форма, цвет".
Благодаря героям из сказки "Курочка Ряба" (в книге дана именно эта сказка,от начала и до конца) ребенок познакомиться с геометрическими формами (треугольник,квадрат,овал,полуовал,),которые необходимо приложить к соответствующему элементу на картинке .
Как художественное произведение эту книгу мы не рассматривали,сказки читали в достойном сборнике .Цель этого пособия- изучение геометрических форм , цвета,развитие логического мышления .Но,пытаться рассказывать сказку про курочку Рябу дочка начала именно после этого пособия,а вернее брала его ,листала и под носик бухтела.Так забавно было наблюдать)))
6. "Мой дом".
В книге 6 занятий (разворотов)знакомых малышу помещений в доме :прихожая (внизу дан маленький рассказ по картинке),гостиная,кухня,детская,ванная и спальня. Отдельный разворот-отдельная история с новыми героями .Сначала книгу с дочкой просто рассматривали,обсуждая каждую деталь/предмет,искали похожие предметы на полях и соотносили с изображениями на картинке ,искали похожие предметы в своем доме. Затем обратила внимание ребенка на неокрашенные предметы на полях и предложила искать похожие карточки(в книгу вложена вкладка,которую необходимо разрезать на карточки) и прекладывать на соответствующее место ,сделав тем самым предмет красивым.
На родительской страничке автор дает рекомендации как с ребенком заниматься ,исходя из его возраста ( 1 год,1,5 или 2 года).
В книгу вложена выкройка двух домиков (большого и маленького) и гномика.
В этой книжке также дано 6 занятий по следующим темам: в парке,детская площадка,в магазине и т.д. Изучаем теорию и закрепляем на практике! Не очень понятна ребенку оказалась тема цирка,так как в цирке мы еще не были.
Данный материал способствует расширению познаний об окружающем мире,расширяет словарный запас ребенка.
В книге дана выкройка игрушечной карусели.
С помощью этого пособия ребенок также расширит свои познания об окружающем мире .Познакомиться с домашними животными,узнает что они живут на ферме.Совершит путешествие на птичий двор,узнает какие домашние птицы там обитают .Узнает что в огороде растут овощи,а фрукты и ягоды можно сорвать в саду и т.д.
В книге 6 разворотов по отдельным темам.К каждой теме идет своя история,свои герои.
Также как и в книжке "Мой дом" на полях нарисованы отдельные предметы,которые можно находить на главной картинке и на мини карточках (картонная вкладка ).и прикладывать на прототип.
В книгу входит картонная вкладка с двумя картинками для раскрашивания и выкройки игрушки-петушка.
9. "Чей это хвостик?" .
Данное пособие поможет развить у ребенка мышление,зрительное восприятие и речь. Вначале просто рассматривали животных на первой страничке.После того как они стали узнаваемы-разрезала каждую картинку на три части. Задание: путем перелистывания страниц ,из трех частей(голова,туловище и лапы)собрать цельное изображение животного.
Играем до сих пор!
Пособие поможет ребенку научится подбирать картинки в отдельные тематические группы (грибы,посуда,одежда,животные и т.д) расширит его словарный запас.
Периодически занимаемся по данному пособию до сих пор!