Пособия ШСГ 2+
Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)Вот уже третий год продолжается наша с Яной дружба с пособиями изд-ва Мозаика-Синтез.Подумать только..а я ведь отчетливо помню наши занятия на первом году жизни..простенькие картинки "Моя первая книжка",развешанные по всей квартире,и как я,с Яной на руках,"путешествовала"от одной к другой,сочиняя истории про зверюшек.. а дочка,максимум что могла на тот возрастной период,это "отвечать" ,путем тыканья пальчиком,на мой вопрос "где мишка?и т.п. А теперь мы вон какие..взросленькие ...попробуй запутать и сказать что яйцо квадратной формы..."неее,оваал"-услышишь в ответ. Или реши не обувать тапки и пройтись босиком..сразу тебе их несут со словами"босиком ходить нельзя"...А уж что такое хорошо и что такое плохо ...даже ночью просыпаемся со словами "руки мыть и попу мыть"))).... Эх,как же ты быстро растешь,мой хомячок!
Вернемся к пособиям...
Как и в предыдущих моих темах ШСГ 0+ и ШСГ 1+ выкладываю пособия со всеми "внутренностями".
Все книги можно приобрести как комплектом (в который входит еще и диплом),так и по отдельности,на свой вкус и по потребностям.
Ознакомиться с примерным расписанием занятий по пособиям и с основными рекомендациями/советами от изд-ва можно здесь.
1." Один много".
Девочку Машу дочка полюбила еще в прошлом году... поэтому эта книжечка пошла хорошо и очень быстро усвоились такие понятия как "один","много","ни одного". По ней закрепляли цвета,учились считать . Фокус с картинками-гармошками тоже порадовал))
2. " Цвет, форма".
Это пособие познакомит ребенка с геометрическими формами (треугольник,круг,квадрат),еще можно повторить цвета и понятия большой-маленький. Моей дочке нравится дополнять картинки недостающими геометрическими фигурами. Пока мы их не приклеиваем,а раскладываем,так как пособие периодически достаем и используем в различных тематических недельках/днях. Картонная вкладка содержит игру "разрезные картинки" ,с изображением юлы и пароходика ,и геометрическое лото с вариантами игр,которые даны на родительской страничке( найди среди фигурок все треугольники\овалы и т.д; покажи самый большой \маленький круг и т.п.; расположи фигурки в порядке уменьшения|возрастания; найди все фигуры красного и т.д цвета; построй из фигур красный домик с синей крышей;собери пирамидку из кружочков и т.п).
3. " Что такое хорошо?". Если у вас нет сборника со стихами Маяковского,то для знакомства с одним из его произведений -как вариант.
4. " Умная вырезалочка".
Вот любим мы с дочкой альбомы со всякими аппликациями!И эта "вырезалочка " пришлась по душе.Яркие,интересные задания,к каждому ,на первой страничке,даны пояснения. В книге вложена вкладка с симпатичным жирафом-аппликацией.Всего 8 занятий:
1.Красная Шапочка. Предлагается сделать для девочки шапочку.. Я дочке устраивала тематическую недельку "Русские сказки" и эта аппликация очень пришлась кстати!
Вот так мы ее обыграли...
2.Снегири.Ребенку предлагается покормить птичек.
3.Снеговик. Сделать снеговечку нос-морковку.
4.Домик.Заселить в домик его жителей.
5.Улитки.Ребенку надо найти для каждой улитки свой домик-раковину.
6.Белоснежка и семь гномов.Гномиков нужно укрыть одеялами ,а белоснежке заштопать дырочку на фартуке (сделать заплатку).
7.Ёжик.Наклеить ежику иголочки,чтобы дикие животные его не сьели,такого беззащитного.
8.Цветочки. Приклеить к стебелькам лепесточки,которые унес сильный порыв ветра.
5. " Рисуем пальчиками".
Этот альбом для творчества терпеливо ждет своего часа,когда же Яна снизойдет и проявит интерес к рисованию... К каждой картинке идет небольшой стишок и картинка -образец.А так же картонная вкладка с двумя картинками( тигренок с шариками и цветочная полянка),которые ребенок может раскрасить по своему усмотрению.
Вот эта книжечка у нас пользуется большой популярностью!Содержит 6 занятий и знакомит малыша с такими профессиями как повар (в повара мы играем на кухне,мама-главный повар,а Яна-помощник повара)))). Еще иногда удается заглянуть в детском саду на кухню,мы как раз каждый день по коридорчику проходим мимо...,рассказываю какие вкусности старается,готовит повар...обязательно надо все скушать,чтобы расти крепкой и здоровой девочкой! Милиционер ( тут сложнее..так как живого постового мы в глаза не видели.Я просто объясняю дочке,что если вдруг на большом перекрестке случится так,что светофор сломается,то в этом случае приходит дядя-регулировщик,который регулирует движение транспорта и т.д. Врач ( эту тему мы обсуждали многократно...да и что тут говорить...обсуждаем каждый раз когда надо идти к педиатру и показывать горло..это для нас что то страшное...) Строитель ( мимо стройки мы частенько проходим когда идем из дет.сада. От вида подъемного крана дочка начинает боязливо трепетать и говорить"нельзя подходить близко к стройке", но снова и снова просит меня проехать именно той дорогой,где строят дом)))) Пожарный ( настоящего пожара мы не видели..и слава Богу!...) Парикмахер ( узнали что за профессия не только благодаря теории,но и практика была. Когда стригут -Яна сидит смирно,до тех пор пока дело не касается челки..в итоге от нее (челки)пришлось отказаться...
Имеется картонная вкладка с игрой-лото "Профессии" (повар,врач,милиционер,строитель)и несколько вариантов игр: как обычное лото,отгадай чей инструмент?, какой инструмент нужно взять?,расскажи для чего нужен этот инструмент. Настольная игра хороша для развития мышления,речи,расширения кругозора.
7. "Времена года".
Очень познавательная и нужная книга! В книге показано одно и тоже место и как оно меняется в зависимости от времени года. Деревья и цветные карточки можно приклеивать на нужное место,а можно просто раскладывать и возвращать к книжке снова и снова.. Мы пока ее юзаем,не можем безошибочно сказать "что за чем идет" (время года).
8. " Кто где живет?".
Это пособие у нас рассматривается вместе с энциклопедиями.Вернее сначала мы выбираем одну из предложенных тем ,а их шесть(В джунглях,В пустыне,Царство льда и холода,Кто в море живет,кто в воздухе летает,Кто в земле живет),рассматриваем,читаю предложенный текст,раскладываем цветные картинки на нужные места,а затем открываем энциклопедию и рассматриваем и обсуждаем животных в ней,тем самым закрепляя пройденный материал.Так же любим читать книги о животных.
9. " На лесной полянке".
По этому пособию занимаемся так же как и по предыдущему! Яркие картинки и текст к каждому занятию с примерным диалогом.Дополнительно -картонная вкладка-раскраска (бабочка и жук).
10. " Азбука для малышей". (у нас есть похожее пособие земцовой,купленное ранее,поэтому не стала собирать дубляжи).
11. " Домашние питомцы". (это пособие как то упустила,если кто то по нему занимается-расскажите что из себя представляет и каково в действии).
12. " Пластилиновые картинки". (Поскольку у нас практически все альбомы для творчества "это может ваш малыш" -эту книгу пропустила.