Игры в песке и на пляже - 12 шт.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Хочу принять участие в конкурсе: креативная мама июля.
Наши попытки играть с песком - под катом.
Игры на пляже. Моей кнопке 1,5 г, песочницами под окном я страшно брезгую и мы туда не ходим (хватило пару раз накопать "кошачий клад"), так что знакомились с песком на пляже на берегу моря. Ниже - игры, которые я ей предложила. В большинстве - для малышей, но тем, кто постарше, тоже могут пригодиться =) Я тоже покопалась с радостью =)))
1. Копание как самодостаточный процесс. Копать можно: руками, лопатой , совком, граблями, формочками, ложкой, ногами (как на фотке =) ). Сравнивать копаемые качества песка сухого и мокрого. Копать можно в глубину, а можно в ширину. Можно рыть глубооооокую яму, особенно хорошо на берегу, чтоб докопать до уровня моря и в колодец бы сама вода набралась снизу.
2. Обратный процесс: насыпание. Можно закапывать вырытые ямы, можно делать кучки, холмы, горы и барханы. А потом залезать на них, плюхаться, топтать или съезжать, как с горки. Причем и сыпать можно чем угодно: рукой-горстью, рукой сквозь пальцы, щепоткой, лопатой, совком, ведром, ногой и т.д. И ещё можно пересыпать из одной емкости в другую: тренировка аккуратности плюс закрепление понятий большой-маленький.
3. Поиски чего-либо. Спрятать и найти. Ребенок может делать что-то одно, или и то, и другое. Прятать и искать можно: мелкие игрушки, формочки, инструменты копательные, камушки и ракушки, цветы, руки и ноги, свои и чужие, а если постараться, то кого-нибудь и целиком можно закопать, а потом найти. Откапывать тоже: инструментами, руками, щеткой, кисточкой. Мелочь хорошо искать при помощи сита, решета или грабель.
4. Конструктивизм. Строим и лепим. Главное уяснить разницу, что мокрый темный песок лепится, а сухой светлый сыплется.
А просто комочки и пирожки руками, одной или двумя, круглое или продолговатое.
Б формочки-куличики, классика: наполнил, утромбовал, перевернул, постучал, поднял
В формочки для создания орнамента: игра на логику типа продолжи цепочку или повтори узор. Например, чередование рыбок и звездочек. Потом добавляем крупные камушки и усложняем.
Г делаем "заранее красивые" кулички при помощи камней, ракушек и гальки. Заранее кладем в формочку камушек-глазик, украшаем панцирь черепашки галькой и т.д, т.е. Собираем куличик вверх ногами. Можно делать это и постфактум, тоже интересно
Д возле самой воды лепим абстрактные сталагмиты из оооочень мокрого песка: берем пригорошню смеси песка и воды (чтоб не лепилось, а текло!), опускаем руку пальцами вниз и песок капает вниз, формируя некие причудливые рифы. Так можно делать башни, кучки, посыпку на пирожных и т.д. Фотки нету, поскольку занимались этим все втроем, и я, и муж, и ребенок, все были в песке, и не до фотоаппарата. Но если это сложно понять, как сделать - могу при сильной надобности сходить в песочницу пофоткать %)
Е тренировка аккуратности: сделать башню из куличиков, один на один, или например, куличик поверх торта из ведра или горы песка (как в заглавном фото). Для этой процедуры лучше выбрать те, у которых вершина плоская, всякие полусферы рассыпаются.
Ё лепим не только при помощи формочек, но и всего, что попадается под руку: ореховая скорлупа, стакан, лопатка, панамка :-) исследуем мир форм
5. На закате можно делать абстрактные фигуры, тень которых довольно длинная и ей можно добавлять детали и смотреть, что и как меняется. Сюда же прилепляем пп 4Д и любуемся игрой света и тени.
6 Игры в кулинарию:
А вашим кашу: треть ведра воды, туда добавляем сухой песок и обсуждаем консистенцию, сначала каша жидкая, потом густая, потом крутая. Можно добавлять сахар (песок другого цвета), изюм (мелкую гальку), кусочки фруктов (камушки) и т.д. Главное - не забывать мешать :-) а потом угощаем всех кашей, раскладывая по формочкам или перевернув ведро и получив торт, его режем на куски :-)
Б пицца/пирог: разравниваем поверхность сырого песка, рисуем круг - это будет лепешка, тесто. В ведре делаем густую кашу - томатный соус, размазываем по заготовке. Потом отпечатываем контуры съедобных формочек (грибы, рыбы). Потом раскладываем крупные плоские камни-помидорки. А потом через сито посыпаем сухим песком - тертым сыром. Процесс нарезания и угощения по усмотрению.
В салат: камушки, песок, посолить, начпокать грибочков и... Перемешать!
7. Рисуем:
А на мокром песке: палочкой - линии, ладошкой - отпечатки, формочками - оттиски (причем как контур, т.е. дном вверх, так и впечатывать дном вниз получая вогнутые узоры), граблями - борозды, прямые и волнистые и т.д.
Б на сухом песке водой (руками, пальцами, ногами, кистью, ватной палочкой, спреем или пульверизатором, спринцовкой, лейкой и т.д. - льем, брызгаем, мажем и капаем), или на сухих камушках (особенно на серых хорошо видно). Закрасить все, часть, нарисовать что-то или просто узор абстрактный.
8 Ходим, бегаем и ползаем по песку. По сухому и сырому. Оставляем следы, которые получаются только на мокром. Если идти на цыпочках - получатся следы медведя, если не поднимать ноги - следы вездехода или машины или лыжня, можно ставить следы в цепочку, можно прыгать, можно из следов делать узоры, цветы и др., наблюдать, как волны их смывают. Посмотреть на следы от рук и при ползаньи.
9 Ищем и собираем камушки, ракушки, водоросли и пр. Сортируем по размеру, виду, шероховатости или цвету.
10. Кидаем камни в воду, может, получится "блинчик" или "большой бульк", или по крайней мере можно смотреть, как это делает родитель. :-)
11. Набираем гальку и камни в пп9 и выкладываем ими картины на песке или на полотенце: ежиков, дельфинов или экскаваторы - кому что ближе :-) не забываем сфоткать, как это сделали мы =(
12. Берем ведро или иную емкость, и слушаем, какие звуки производит кидаемый в него объект. Песок шуршит, галька гремит, камни грохаются, водоросль шлепается, вода журчит и т.д. Игра для безветренных дней, без громких волн.