Я уже показывала здесь эти замечательные пазлы-лото, но мы тогда ещё не пробовали их в деле. А теперь могу написать, как мы с ними играем (и почему там написано от 4 лет?.. не просто, конечно, но знакомиться с категориями двухлетка уже вполне может). Подробнее про это под катом, а здесь ещё напишу свой вопрос: в какие настольные игры играют ваши двухлетние дети (со скольки можно начинать)? Меня интересуют не игры типа лото, а что-то с карточками и фигурками - простейшими правилами, такие игры, в которые могут играть два-три человека.
Помимо просто обнаружения и складывания пар (по категориям - кстати, не так уж просто для двухлетки), мы с ними ещё по-разному игрались:
- Фель увидел в них семью (девочка с мальчиком стали папой и мамой, а кукла - Фелей)
- я предложила их покормить (разбирались в съедобном - несъедобном), одеть и т.д.
- потом Фелька взял дерево и в качестве пары нашёл к нему топор :) и мы стали искать другие пары и кучки по разным принципам, уже не соединяя пазлы: что можно встретить на улице, что в доме...
- потом пришла подругина дочка (ей на днях вот исполнилось шесть) и тоже стала искать парочки, а потом требовать те, что были у Фели, я это дело разрулила в "давайте меняться", и они не меньше получаса азартно менялись: девочка предлагала то, что хотела сменять, а Фель выбирал то, что готов за это отдать плюс мы придумывали, что будем делать с тем, что получили (т.е. нам достались ботинки - отлично, наденем их папе-маме-Феле, которых Фелька ни за что не хотел отдавать, ну и т.д.)
- ещё можно искать разные предметы дома и класть к ним соответствующую карточку, но я только сейчас вспомнила про такую игру, так что мы пока не пробовали,
- а, ещё по цветам сортировали - выложили в линию, и Фелька потом возжелал по этой линии ходить :))
Да, сейчас я знаю про такие скидки-акции - может, кому пригодится:
До конца 21 июля в Лабиринте доп.скидка 12% по кодовому слову ХОРОШО
(как сделать исходные 11% скидки можно посмотреть тут).
У нас очень много карточек (Домана), мы с сынишкой частенько играем в такие игры:- "съедоббное-несъедобное"(лет с полутора точно играли),- "травоядное-хищник"( с 2 лет), сортировали карточки (изображенные предметы разной тематики) по цветам.-"Что общего?" я выкладывала несколько карточек(3-5), сынишка искал общие признаки.-" Что лишнее?" - выбираем из ряда лишний предмет(например выкладываю несколько фруктов и один овощ)-"Ассоциации" - поиск парыА ещё есть у нас настольная игра "Чей домик?", тоже нравится нам...А вот тут я скачивала 30 игр с карточками(спасибо автору ссылки). Может, Вам пригодятся.
А когда стало получаться общее и лишнее? Мы тоже примерно такое всякое делаем на разном материале, но вот про что лишнее в ряду у меня пока не получается объяснить.
с 2,6 точно, может чуть раньше начали. Сейчас нам 2,7 может объяснить, например, почему в ряду лошадь, зебра, тигр лишняя лошадь (т.к у неё нет полосок), а может объяснить, что лишний тигр (нет копыт)...Или, например из разных птиц выбрать страуса, как не летающего.Ну пока не совсем сложные задания делаем.