ТН "Свойства Воды и неба"
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Доброго всем настроения. Хочу рассказать о нашей последней с дочками летней недельке. Провести мне ее хотелось по максимуму на улице, дабы насладиться теплым солнышком и дать дочкам вволю начупахаться в воде.
Занятия заняли время больше чем одна неделя, но нам это только доставило радость.
Часть 1. Вода и ее свойства.
Первые два дня мы в плотную посвятили знакомству со свойствами воды. Делали много экспериментов.
Опыт первый. Текучесть
Вода течет, то есть двигается вдоль поверхности.
Попробовали лить по разным поверхностям: желобок, трубочка, выпуклая поверхность (перевернутые миски)
Если соорудить желобок, то вода льется направленной струйкой
А если увеличить наклон и добавить камешков, то получится настоящая горная речушка
Опыт второй. Прозрачность, бесцветность, нет запаха
Вода прозрачна. Мы видим через нее. Мы видим в ней. Вода не имеет цвета в небольших объемах. Чистая вода ничем не пахнет.
Взяли игрушку, поместите ее в стакан, а потом за стакан. Она видна,
потому что вода – прозрачная, через нее видно. А в стакане с кофе
игрушка не видна – непрозрачный. Игрушку уже не видно ни в стакане, ни
за стаканом.
Опыт третий. Вода прекрасный растворитель. Ну в данном случае предоставьте ребенку краски, песок, муку, да все что найдете и ребенок почувствует себя настоящим волшебником
Опыт 4."Подводная лодка". Берем минеральную воду, кидаем виноградинки и наблюдаем. Самое важное, что ребенку не надо ничего объяснять. Ему не важны физические свойства. Он- РЕБЕНОК, для него важен сам процесс и чудо которое может сделать мама.
Водой весело рисовать. На песке, на асфальте, заборе..
Вода питает все живое. Можно проделать опыт с цветочком. для опыта желательно взять цветок белого цвета. В вазе с водой растворить зеленку (у меня пищевые красители). Через некоторое время у цветочка появляются прожилки соответствующего цвета. К сожалению цифровое разрешение моего фотоаппарата этого не передает
Опыт пятый – агрегатные превращения
Возьмите мисочку или кастрюльку, налейте в нее воду и поставьте в
морозильник. Скажите ребенку: «Посмотрим, что произойдет с водой через
некоторое время – завтра». А произойдет чудо, которое можно топить, в котором можно делать дырочки при помощи воды
Можно замораживать нитку при помощи соли и устраивать дождик
Сооружаем фонтаны
Водная математика. В начале расставляем всю посуду по размеру. Повторяем понятия "большой-маленький"
а теперь считаем: сколько маленьких стаканов войдет в большую банку, сколько больших стаканов?. На сколько стаканов хватит полной банки. В общем предоставьте детям воду и стаканы и можете готовить ужин. Их хватит на долго
Сосчитали? Пошли читать. У меня магнитная азбука и шаблоны слов, пробуем составлять слова по данному образцу
Строим плот
Плоты люди стали использовать давно. Они связывали несколько деревьев
вместе. Вот и все. Давайте попробуем сделать плот и мы. Для этого нам
потребуются палочки. Мы собрали их на прогулке и связали проволокой.
Кто живет в воде. Изучаем на практике. Едем на рыбалку.
Игра «Золотая рыбка»
Прочитали сказку А. С. Пушкина «Золотая рыбка». Ребенок будет Золотой
рыбкой. А мама естественно будете «стариком»: кидала невод (например,
шарф), вылавливайте рыбку (у нас будет вежливая рыбка, она сама будет
хватать невод), и загадывайте желание.
Желаниями у нас были рисунки. Т. е поймав рыбку я спрашивала что она
желает что бы я нарисовала- и соответственно удовлетворяла все желания.
Часть 2. Небо.
Настя спрашивает: "Мама, а ты большая?"
-"Большая", отвечаю я
-"Значит ты можешь достать до облака?"
-Нет, я не могу.
-"Папа может"- вступает в диалог Лиза
-Папа большой и у него большаааааааааааая лестница, а мама маааааааленькая.
- Настя продолжает:"Папа купит мне красный самолет, а Лизе синий и мы полетим облако трогать.."...
Ну что, достанем детям облако?
После таких разговоров мы стали рассуждать о небе, облаках и тучах. Я
задаю вопросы: что такое небо, высоко ли до неба, можно ли его
потрогать, можно ли долететь до неба, на чем можно летать. Правильность
ответов на данном этапе меня абсолютно не волнует. Мне интересен полет
фантазии у ребенка. И очень важна речь, сочинительство повышает
словарный запас в разы, а какие речевые обороты- песня. Слушаю и
наслаждаюсь.
В течении всей недельки делаем фотографии неба, доверяю фотоаппарат
дочкам, пусть сами снимают понравившееся облако. очень много образов в
облаках. День- новое облако- новый образ. Постоянно в течении недели
задаю вопрос: "А какое сегодня небо, какого цвета?, каким было вчера,
каким было вечером, ночью? Это все не праздные вопросы, ребенок учится
наблюдать и тренирует память.
1. Заготовка "небо". Делаем плакат. Раскрашиваем его в голубой цвет и
вырезаем облака. Облака вырезаем в виде фигурок(образы). У нас самолет,
"Тетя Мотя", цветок
и клеем на небо
2. Свойства воздуха.
Почему расправленный лист бумаги опускается медленно, а скомканный быстро? Какой лист бумаги упадет быстрее плотный или тонкий? Запускали самолетики, простые листы бумаги, комочки из бумаги. Обсуждали что падает быстро, а что медленно.
3. Можно ли достать до неба и потрогать облако? Как это сделать, подпрыгнуть, дотянуться, залезть повыше?
4. Опыт "Откуда берутся облака". На плиту ставим воду доводим до
кипения. Над кастрюлей держим зеркало. От пара оно быстро покрывается
капельками, которые в свою, очередь прыгают вниз.
Извините, в целях безопасности фото нет.
5. Что еще мы видим в небе. Обсуждаем всех кто летает. дополняем нашу заготовку
6. Вспоминаем про радугу. Решаем, что на нашем небе она непременно нужна. Я разрезаю полоски (белые) на арки. На каждой полосе проставляю букву одним из цветов радуги. кладу фломастеры и заготовки радуги перед дочками, их задача прочитать букву, определить ее цвет, найти такой же фломастер и закрасить полоску. Если все правильно, буква спрячется. ( Здесь я ошиблась.В радуге верхняя арка красная)
На плакате также написаны цветные буквы, теперь для того чтобы приклеить радугу в правильной последовательности.
7. После просмотра картин художников с облаками решаемся сделать себе такую красоту. Используем заготовку картины "Облака" и пластилин
и просто рисуем:
-Лиза "Радуга" и "Облака"
Настя закрасила лист синим цветом и спрашивает: "Можно я тебе подарю
небо?". Предлагаю ей нарисовать облако, она отказывает, говорит: " Это
мой подарок тебе и облаков никаких не надо!" Вот так.
8. Продолжаем составлять слова при помощи магнитной азбуки
9. Играем в ветер. Гоняем по небу облака и разрабатываем силу вдоха и выдоха
10. Играем в игру "Живая картина " При помощи рамки снимаем кадры, только вот роста нам не хватает...
Только вот расточка не всегда хватает. А вообще идея в следующем
И мое курносое счастье
Дочки даже между собой играют и обсуждают небо, ищут образы в облаках. Поэтому решаемся создать Альбом о небе. Спасибо Светлане за идею создания таких папок.
И несколько фото папки в работе.
Вроде все. Спасибо что дочитали.