Изучаем географию с детьми ( продолжение)
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)С дочкой изучать географию мы начали гораздо позднее, чем с сыночком. Знакомство также начинали с карты. Когда она увидела наши игры с сыночком, попросила тоже с ней так поиграть, вот мы с ней и повторили пройденный материал.
Вот наши советы:
1. Изучайте планету, лучшие помощники в этом: карты, глобус и фотографии нашей планеты. Расскажите детям: на планете есть горы, равнины, моря и океаны.
2. Прочтите ребенку стихотворение о нашей планете:
Наша Земля - голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля -
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят...
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!
3. Самое время изучить природные особенности нашей планеты. Сделайте это при помощи загадок:
Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой?
(Дождь)
Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Падает горошком,
Скачет по дорожкам.
(Град)
Белая вата
Плывет куда-то.
(Облако)
Это кружевце летало,
Село на нос и пропало.
(Снежинка)
На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил.
(Радуга)
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
А стоять не велит.
(Мороз)
4. Материки можно запоминать при помощи контуров, которые нужно вырезать из бумаги, для долговечности этих контуров, можно обклеить их скотчем.
Только , с детьми постарше, во время изучения географии, нужно подключать развитие речи.
Вводите понятие "север-юг-запад-восток". Предлагайте ребенку называть тот или иной объект,и его расположение. Например: Материк Австралия, находится, на юге от экватора. Материк Евразия на севере от экватора.
5. Физ. минутка . Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат на планете девочки и мальчики. ( сжимаем, разжимаем пальчики)
Ну а мы подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать.( поочередно разгибаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.( поочередно сгибаем пальчики)
6.Творческий момент необходим, в любых занятиях с детками, это помогает закрепить новый материал. Очень подойдет в данном случае лепка из пластилина.
Предложите ребенку нарисовать большой круг. А потом пластилином, нарисовать материки и океаны.
Так, ребенок запомнит лучше.