Живой цвет! Базовые цвета с годовалым малышом.
Развитие детей второго года жизниФокусом этой осени был цвет. Мы, словно, ловили последние краски, прежде, чем все станет ровно серым, а потом и, я надеюсь, снежно-белым.
Пока еще можно было гулять по два-три часа, я старалась перепланировать домашнее время и перенести все развивающие занятия на улицу, если удавалось, то даже что-то из блока Шичиды мы делали в парке. Дома мы занимались творчеством, вспоминали, что видели, много читали и играли в игры, непригодные для открытого пространства.
Хитом этой осени, смешно звучит, ведь она у нас первая осознанная осень, стали, конечно же, листья.
Целую прогулку Кирюша собирал их, сортировал, приносил определенные цвета (по моей просьбе), и так утомился, что заснул еще по пути домой. Я же, погревшись
Игры с осенними листьями притягивают меня своей особенной колоритностью, экологичностью и яркостью, нет ничего приятнее глазу, чем природные, естественные, чистые краски.
Разнообразили мы их с помощью деревянных игрушек. Очаровательные грибочки нужно было искать под листьями и ставить на лист соответствующего цвета.
Когда все грибочки были расставлены, я предложила
- сортировку по цвету, размеру, форме;
- поиск пары;
- подобие linking memory с тремя-четырьмя листочками
- упражнение на дыхание (сдувать листья с маминой руки, дуть вверх на лист, подвешенный на нитке, дуть в кучу листьев и слушать, как они разлетаются, шурша)
- побродить по прохладным листьям босыми ножками;
- взять швабру и убрать за собой.
Мы немного поговорили про оттенки листьев и перешли к творчеству.
Порисовали кисточками, ладошками и пальчиками. А также ножками.
А потом дошли уже и до пластилиновой аппликации. Здесь, кстати, Кирюха добавил оранжевый цвет, достав из коробки пластилин и вручив его мне. Аппликации мы по-прежнему делаем пятьдесят на пятьдесят. Я катаю колбаску из пластилина, а сын его рвет и по желанию, либо приклеивает так, либо сминает в шарик, который потом плющит пальчиком. Вот такое осеннее дерево случилось, оно сразу же заняло почетное место на настенном планере, чуть потеснив мамины планы, а теперь переехал с нашего настенного органайзера и уже украшает дом прабабушки.
Еще один чудесный день получился у нас совсем недавно, в конце октября. Утренняя прогулка проходит у нас, традиционно, на английском, поэтому и карточки из комплекта Usborne.
Честно говоря, я не ожидала, что правила малыш поймет так легко и быстро. Показав первую карточку, я объяснила, что прошу приносить или показывать мне все, что красное.
Первый объект – бегонию – мы нашли вместе, сравнили и поняли – оно! После этого все пошло, как по маслу, осечек, практически, не было, замечены были даже мои алые ногти!
Вот, что я успела сфотографировать:
КРАСНЫЙ
ЖЕЛТЫЙ
ЗЕЛЕНЫЙ
Хочу отметить, что при таких регулярных упражнениях, идентификация цвета становится, практически, безошибочной. Даже в коричнево-бордовом и песчано-желтом ребенок улавливает искомый цвет – красный или желтый. При всем при этом, договориться с ним об игре в цвета радуги дома, используя игрушки или предметы быта, очень сложно, а вот на улице – всегда пожалуйста!
А как вы учите цвета, если хочется разнообразия?