ТН Цвета. День 2 - Желтый
ФЛЕШМОБЫ (совместные развивающие занятия с детьми)План ТН:
1. Красный
2. Желтый (в этом посте - под катом)
3. Зеленый
4. Синий
Осторожно, под катом много фото.
Вообще, сегодня меньше занимались творчеством и нехотя всякими спокойными занятиями - хотели бесится и веселиться, наверное вчера слишком много занимались, а сегодня ребенок отдыхал. Провели по максимуму, всё что мама хотела провести - успели.
Тезисно - отчетик. Разбиваю на семь направлений - мне так легче готовиться и видеть, что забываю или на что мало внимания обращаю.
1. Информация о...
Стенд:
Книги: (желтые, домашняя библиотека)
Стихи: тут
Презентации: смотрели много, больше всего понравилась эта
2. Логика и интеллект (паззлы, лото, дидактические задания подобного рода)
Дидактические игры:
Паззл сегодня собрала быстро и легко, а лото - ну никак у нас не идет. Показала одну фигуру правильно и убежала по своим делам. И то и другое - самодельное, карточки рисовала еще давно, заранее, просто так (вдохновение накатило), лото сделала в течении дня. Карточки от лото - в лабиринте
Девочки, дайте идейку, что делать с лото, как заинтересовать, может попроще сделать, например две картинки только?
Зато в легкую "прошли" страничку пособия "Учимся с Машей. Маша и медведь 2-3 года" , даже сама изъявила желание раскрасить банан. Наклейку непременно хотела налепить на желтую кляксу.
Подсказка - по книжкам заниматься с утра - проку больше и легче идет, чем вечером. (элементарная вещь, казалось бы, но пока сама шишек не набьешь - не поймешь)
Логические игры:
Пирамидка - сама собирает, по просьбе подает желтое кольцо, заминок нет. Всегда что-то новое придумывает с ними - сегодня вот пыталась одеть кольцо от другой пирамидки.
Геометрический сортер - пока разбираемся что к чему, но уже гораздо лучше, чем пол месяца назад.
3. Мелкая моторика (шнуровки, сортировки и прочие "монтессори" задания)
опять же - шнуровка, мозаика, прищепки (получилось самостоятельно нацепить две штучки - успех есть)
Из нового - засовывали монетки в копилку
и играли с желтыми магнитами на холодильнике
4. Сенсорика (цветовое восприятие, звук, вкус, запах, сенсорные коробочки и т.д.)
Хит сегодня - сенсорный тазик с пшеном. Возилась в нем минут 20-30 точно. А мама опять пылесосила =(
Желтый обед и желтый десерт: Спагетти карбонара с кукурузой, банан и груша в желтой мисочке.
Слушали как гремит копилка, банка с пшеном, колокольчик
Нюхали сырое яйцо и желтый шампунь, развивали баристическое чувство (тяжелый-легкий) - таскали пузырьки из-под кондицонера - один пустой, другой с водой.
Трогали золотую рыбку (шила книжку давно, еще во время беременности Роксаной, поэтому вся истрепанная уже)
5. Крупная моторика (физическое развитие) - игры, танцы, активный отдых
С утра играли желтыми игрушками
Танцевали под "солнечный круг" и "танец маленьких утят"
"Прыгали" до желтой люстры
Играли в "теремок" под столом, покрытым желтой скатертью (ну, Роксана туда залезала а я ей стучала и приговаривала "Кто-кто в теремочке живет?")
Забирались в шкаф и дули там в свистульку
Играли в игру "По барханам-по барханам" - идею стащила здесь, на беби-блоге, спасибо, очень понравилась игра!
На пол кладутся подушки, сверху накрывается желтым покрывалом. Это пустыня. Деть ползает туда сюда и возится в этой "пустыне".
Текст приговаривается такой (авторский, автор, отзовись!)
"По барханам, по барханам
Ходят караваны.
По барханам, по барханам
Ползают вараны
По барханам, по барханам
Прыгают тушканы.."
Мы продолжали стихотворение и дальше экспромтом, у нас удачно рифмуется с именем =)
6. Творчество.
Творили сегодня не так уж много:
Рисовали красками:
Жидкими колерами (типа как акварель или пищевой краситель, для скрапа у меня). Делали аппликацию:
Продолжили работу над ёлкой - клеили желтые шары из рекламного журнала
Клеили желтых рыбок в желтое море: (уже без ажиотажа как вчера)
7. Эксперимент (сюрприз)
Вечером купались в ванне с желтой водой (подкрашенная соль для ванной с ромашкой) с желтыми же игрушками.
ИТОГ
Роксана находит желтый цвет на игрушках или картинках, когда спрашиваешь "Где желтый?"
Новое слово - "Зёлы", то бишь желтый.
Ребенок материал усвоил.
Папа наш уже вешается от второго продуктивного дня тематической недели - говорит: "Я с вами сам уже выучил где желтый, а где не желтый!", но, пока еще терпит и несёт домой продукты нужного цвета по нашему списку =)
Всем дочитавшим спасибо и успехов в развитии ваших деток!