Наш Шичида )
Методика Макато ШичидаВот как у нас проходят занятия.
Но сразу напишу, что мы занятия устраиваем так, как нам нравится(Если сынуля что-то не хочет делать, то откладываем на потом. Пункты не соблюдаем). Вносим свои коррективы. Итак...
1. Объятия.
Садимся на пол друг напротив друга.
Рассказываем стишок:
Сыночек мой хороший,
Сыночек мой любимый,
Очень я тебя люблю ( обнимаемся)
Поцелуй тебе дарю! ( Целуемся)
Мамочка хорошая, ( обнимаемся)
Мамочка любимая( Целуемся)
Очень я тебя люблю, поцелуй тебе дарю. (посылаем воздушные поцелуи)
И тут мы падаем на пол и обнимаемся.
Стишок где-то на просторах интернета нашла.
2. Шар энергии
Когда делаем, то представляем, что лепим что-то съедобное. Каждое занятие разное (арбуз, торт, апельсин). Ну тут уже наша интерпретация пошла. Сами съедаем/выпиваем "шар" и кормим игрушки.
3. Упражнение на дыхание.
Дуем на бумажных персонажей (осьминогов, тучки с дождиком, балерин). или задуваем свечки
4. Воспоминания и воображение.
1 вариант. Если смотрим фото, то прошу вспомнить какие ощущения испытывал. Или просто (без фото) вспоминаем что-нибудь.Например,как летом на речке купались или как с горы на санках катались.
Далее опять моя интерпретация пошла:
2 вариант. Воображаем себя, например, кошечкой/крошкой енотом/дракончиком и пьем молочко из миски/идем за осокой и улыбаемся отражению в пруду/ летаем.В это время я задаю вопросы-что ты чувствуешь?
3 вариант. «На что это похоже?». Придумываем, на что похож какой-нибудь бесформенный материал или объект. Например, берем шарики и представляем, будто это птенчики в гнезде. А на следующий день те же шарики могут быть машинами/арбузиками и пр.
5. ESP (интуиция) «Угадай-ка!» Не скажу, что высок процент угадывания. НО заметила вот что, если предмет, который прячу очень интересен сыну, то угадывает его местоположение в 90%.
1 вариант. Наш самодельный телевизор (уж очень простенький-соорудила на скорую руку). Угадываем, какая картинка следующая.
Прорезала окошечко и показываю ленту на которой то облачко, то солнышко ( есть повторы и очередность разная).
2 вариант. Прячу предмет в коробочках/под картинками/магнитиками , а сынуля угадывает.
Сегодня прятали Шарика из Простоквашино под магнитиками(Мишка, Петушок, Машенька)
Просто взяла наклейки и приклеила с обратной стороны магнитную ленту.
6. Пазлы. всевозможные пазлы+самоделки
Пазлы мы любим много у нас их.
7. Тренировка для глаз ( следим глазками за игрушкой, картинкой не поворачивая головы)
Сегодня, например, посадили петушка на танк и следили глазками за ним. Прошу "головой не вертеть, только глазками смотреть!"8. Демонстрация флэш-карточек.
Вот тут у нас проблемы с демонстрацией. Если предмет незнакомый, то сразу сыплются вопросы(что это? для чего?). Получается, что с нужной скоростью показа у нас не получается.
Придется мне фильтровать картинки.
9. Memory Game (или Memory Grid)
1 вариант. Располагаю 5 карточек в ряд, даю посмотреть, переворачиваю и прошу показать, где спряталась картинка.
Или делаю так: Раскладываю, например, планеты.На каждую планету селим своего обитателя. Закрываем планетами обитателем. Выдаю второй набор таких же обитателей, сынуля раскладывает.
Потом с восторгом убираем с первого ряда планеты и сравниваем.
Восторг неописуемый.
СЕТКА ПАМЯТИ
Вот такие у нас сеточки.
2 вариант. -располагаю на сетке 4 карточки, даю посмотреть примерно на 2-3 сек и убираю. Выдаю чистую сетку и отдельные картинки.
Сегодня нам стегозавр трицератопс помогал расставлять картинки.
Сравниваем и радуемся.
3 вариант. «Что пропало» / «Найди новое» В эту игру играем или карточками, но чаще с игрушками/предметами.
4 вариант «Memory». Раскладываю карточки на стол 16-20 шт рубашками вверх. Открываем по одной и ищем пары.
Все, готово!
10. ПОХОЖИЕ КАРТИНКИ . Photo Memory Game
1 вариант. показываю картинку на несколько секунд. Потом показываю две картинки: ту же самую и очень похожую на нее. Прошу показать какую видел. Чаще всего картинки нарисованы мною на скорую руку.
Потом ищем отличия на этих картинках.
Сегодня мандалы показала:
11. АБСУРДНЫЕ ИСТОРИИ Linking Memory Game
У нас 2 варианта. Одна неделя 1 вариант, вторая-2 вариант.
1 вариант. С пн по пт рассказываю историю(каждый день по 8-10 карточек новых добавляю)
В пн рассказала историю (10 картинок),собираю их и сынуля рассказывает мне тут же эту историю, во вт сразу же (не повторяем)рассказывает сынуля мне первые 10 карточек и я ещё добавляю 8-10, в среду опять рассказывает мне историю с самого начала и я добавляю снова. И так до пятницы(иногда до сб). А в сб-вс картинки располагаю на видном месте, сынок сам приносит мне и просит, чтоб мы рассказали историю папе.
2 вариант. Каждый день разная история по 30 картинок.
Тут тоже разные варианты:
1) 1)Разложила картинки, рассказала историю и тут приехал грейдер/налетел ветерок и перемешал нам сказку.
И из разбросанных картинок сынуля сам собирает историю.
2) 2) Разложила картинки, рассказала историю и просто я их собрала по порядку себе в руки. Начинаю историю сама со слов «Жил-был» , а сынуля подсказывает картинку.
12. Мандала
Вот тут можно скачать
13. Танграм
У нас вот такие варианты:
-палочки Кюизенера (бумажный вариант)
-блоки Денеша(самодельные гипсовое, спасибо нашему папочке!)
-бумажные аппликации
-рамки-вкладыши
Сегодня были у нас палочки Кюизенера (бумажный вариант)
14. Физкульт-минутки / Логоритмика
выполнение упражнений под музыку с проговариванием звуков.
Чаще всего поем любимую на данный момент(обычно на неделю) песню.
Сегодня пели песенку "Планета кошек" ( на стихи Усачёва).
15. Игры на соответствие и поиск + последовательность событий
Фото не сделала.
А затем повторили тему "Кто родился из яйца". Сортировали наше богатство-карточки и расставляли на стенд.
А потом нам встретилась коробочка с динозаврами, мы еще и динозавров принесли
16. Цветовосприятие, запахи, тактильные ощущения
-Сортировка предметов по цветам.
- сопоставление (угадывание) запахов и изображенных специй/фруктов.
17. Координация и моторика
Сегодня пропустили.
- Находим в мешочке игрушку/шишку/карандаш на ощупь)
-игры с мелкими и крупными предметами (лепка с фасолью/палочками для счета, конструктор)
-физические упражнения (хождение по линии, игра в мяч, препятствия)
18. Творчество
Сегодня сделали кота.
19. Игры с шумелками. По шуму надо угадать, что внутри коробки, банки.
Играем на кухне. В баночках насыпан рис, фасоль, сахар, корица(палочки), каштаны.
Фото не сделала.
20. Чтение сказок, стихов
Целый день готов мой мальчик слушать моё чтение.
21. Иностранный язык (книги, карточки, видео)
Видео на английском смотрели утром.
22. Объятия и завершающая песенка с плясками (физкультминутки).
Обычно просто меняем наше музыкальное сопровождение к занятию на что-то более ритмичное и пляшем/поём.