план занятий
Развитие детей второго года жизниВот все пытаюсь как-то систематизировать наши занятия с дочкой, хотя бы примерно, и мне бы полегче было. Как вам такой план? что еще посоветуете включить? Что лишнее?
Ролевые игры + свободные игры + чтение у нас каждый день
Пн - логика и математика + рисование
Вт - музыка и ритм + лепка
Ср - изучение свойств предметов + песочница
Чт - развитие речи + рисование
Пт - конструирование + развитие внимания + памяти
Сб - бассейн
Вс - день живой природы + общение с родственниками/друзьями
вдохновилась этой статьей http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/vozrast-dva-goda/48-kak-razvivat-rebenka-2-goda.html#progulka
Evgeniya
Ой, а зачем такой четкий график? Мы каждый день делаем всего по чуть-чуть, независимо от дня недели, а по настроению, желанию детей и моим возможностям на данный момент. А с апреля (надеюсь, погода будет уже теплой) планирую проводить с детьми максимум времени на улице: обычно берем с собой коврик, мешок всего-всего и там занимаемся, играем, изучаем природу, знакомимся с детками. Сегодня как раз ездила в центр, зашла в книжный магазин... и вышла облегченная на сто евро). Меня в такие места просто нельзя пускать! Опять приволокла книги, для старшего - упражнения на логику и развитие математических способностей ( пока это его очень увлекает ), еще взяла юлу металлич.и пирамидку-ромашку с бабочкой для маленькой. Если взять по времени, то больше всего, пожалуй, старший отдает предпочтение конструированию. И не только из предложенных деталей конструктора, но и сам что-то любит выдумывать. Оба фанаты воды: хлебом не корми - дай в ванной попускать кораблики или из трубок пласиковых сделать водопровод с оттоком на пол)). Еще биде у нас рулит)). Песочницу заведу дома только через мой труп! Сегодня присматривалась к пальчиковым краскам. Ими на бумаге лучше или сразу в ванной голышом?
08.02.2014
Ответить
Lena
Да, в принципе, я уже написала, что это не четкий график, не расписание уроков, а своего рода напоминалка для меня ))) пальчиковые краски вирджи очень любит, у нас djeco , я сначала купила те, что в prenatal продают, не помню марку, так они мне совсем не понравились и , кстати, не очень хорошо отстирываются
08.02.2014
Ответить
Evgeniya
Я видела GIOTTO, по-моему.. там набор: три краски, фартук-клеенка и губочки. На бумаге рисовали или в ванной на кафеле?
08.02.2014
Ответить
Lena
Не, мы только на бумаге рисуем ... И работы потом вывешиваем ))) ... Вот, нашла ссылку Краски эти мне совсем не понравились !!!
08.02.2014
Ответить
Оля (Магазинчик праздника)
Я не увидела активных физических игр...Эта статья у меня тоже в
закладках. Однако я использую немного другой подход к организации
занятий. Творческие занятия у нас каждый день в обязательном порядке
(обычно лепка, аппликация и рисование карандашом проводятся в течение
дня до ужина, рисование красками вечером перед купанием).Для
других видов активности на основании этой статьи я распечатала себе
листочек с планом-напоминанием и в течение дня смотрю, чем мы еще не
занимались и выбираю что-то. Из этого списка делаем по настроению и
моему и детей.В дополнение к этому делаем небольшие занятия по развивающим пособиям и иногда провожу ТЗ на разные темы.Очень
советую приобрести тесты для детей 2-3 лет. Лично я их использую, чтобы
выявить пробелы и понять, чему стоит учить детвору. Я для себя
обнаружила, что знания по математике у моих детей вполне соответствуют
их возрасту, а вот навыки внимания и памяти похуже. Теперь вот ищу игры
подходящие, пробуем их потихоньку.
08.02.2014
Ответить
Lena
мы гуляем пешком каждый день и, соответственно, двигаемся много, бассейн по субботам , музыка для нас не только прослушивание сидя, мы много двигаемся под музыку, так что двигательной активности не мaлo. Спасибо за подсказку про пособия, а какие посоветуете?
08.02.2014
Ответить
Ольга
Статья очень хорошая, много идей интересных. Но зачем что-то систематизировать? Я, например, рисую с ребенком не потому что сегодня понедельник, а когда дочь просит, читаем когда она сама книжки приносит мне на диван. Когда ребенок сам инициирует занятие то ему интересней.
08.02.2014
Ответить
Оля
Оля,я делаю так же,всё по настроению. Например,заметила ,предлагаю позаниматься с язычком(логопедия),а дочка-нет и всё,я не настаиваю.
08.02.2014
Ответить
Lena
я тоже не хочу настаивать и не настаиваю (в таком возрасте и невозможно настоять!) , план больше для меня , не знаю, как объяснить, мне самой легче... да и в любом случае, если она чем -то увлечется не по плану, можно дать ей поиграть вволю, а потом что-то по плану предложить... например, хочет читать, а у нас по плану математика, например, выбрать сказку три медведя и сравнивать величину медведей по картинкам .... не знаю, я так еще не пробовала заниматься
08.02.2014
Ответить
Владлена
Лена, мне кажется, такая математика у вас всё равно проскальзывает в занятиях. Емли ты считаешь, что недостаточно этого, то может больше уделять именно этому внимания при чтении книг, обсуждении прочитанного? Пусть расскажет, что видит на картинке, а ты обращай внимание, сколько предметов каких. При той же аппликации. Мы наклеили что-то одинаковое, так вышло, и потом Миша сам заметил, что вот этих предметов два. У нас была книжка простейших рисунков для вырезания и аппликации. В той статье, что ты привела, как ориентир (спасибо, кстати, за нее огромное, она такая информативная!!) написано, что с 2 до 3 лет у детей разное понимание количества и возможности научиться считать. Может, Вирджи пока не готова, поэтому и не считает, т.к. Миша с полутора лет начал считать всё , что видел (до двух, конечно, не более))). Но сам факт, что ему это интересно. А Вирджиния во многом другом проявляет недюжинные способности! В общем, я тоже не дуиаю, что нужно как-то математику и логику выделять в отдельные занятия, просто расширить диапазон твоих вопросов в ваших разговорах. Я купила книгу Грамотейка, занятия с детьми 2-3 лет. некоторые занятия там для нас прям за гранью возможного))) Например, прям с первых занятий нужно по контуру обвести геометрические фигуры, волнистые линии. Ну это я так, к слову. Кроме этих заданий остальные пробуем делать.
12.02.2014
Ответить
Lena
я , пока, тоже по-настроению... но мы не всем занимаемся... мы очень много занимаемся музыкой, инсценируем, читаем, рисуем, лепим и занимаемся в песочнице. Мы ни разу не занимались математикой , логикой и очень-очень мало конструируем. Я, просто хотела набросать план, а потом примерно отмечать, чем мы больше занимались на этой неделе, чтобы подтянуть то, чем мы совсем не занимаемся, конечно, возможно перескакивание занятий, если дочке что-то другое нравится... я, думала, набросать, примерный план, больше для себя, т.е. это ни в коем случае не расписание уроков )))))
08.02.2014
Ответить
http://www.labirint.ru/books/163858/http://www.labirint.ru/books/286755/Я вот такие посоветую. Помогает определиться что ребенок должен знать, но пока не знает. И если есть что-то что он не понимает, в этом направлении поработать