план занятий

Ой, а зачем такой четкий график? Мы каждый день делаем всего по чуть-чуть, независимо от дня недели, а по настроению, желанию детей и моим возможностям на данный момент. А с апреля (надеюсь, погода будет уже теплой) планирую проводить с детьми максимум времени на улице: обычно берем с собой коврик, мешок всего-всего и там занимаемся, играем, изучаем природу, знакомимся с детками.  Сегодня как раз ездила в центр, зашла в книжный магазин... и вышла облегченная на сто евро). Меня в такие места просто нельзя пускать! Опять приволокла книги, для старшего - упражнения на логику и развитие математических способностей ( пока это его очень увлекает ), еще взяла юлу металлич.и пирамидку-ромашку с бабочкой для маленькой.  Если взять по времени, то больше всего, пожалуй, старший отдает предпочтение конструированию. И не только из предложенных деталей конструктора, но и сам что-то любит выдумывать. Оба фанаты воды: хлебом не корми - дай в ванной попускать кораблики или из трубок пласиковых сделать водопровод с оттоком на пол)). Еще биде у нас рулит)). Песочницу заведу дома только через мой труп! Сегодня присматривалась к пальчиковым краскам. Ими на бумаге лучше или сразу в ванной голышом? 
08.02.2014
Да, в принципе, я уже написала, что это не четкий график, не расписание уроков, а своего рода напоминалка для меня ))) пальчиковые краски вирджи очень любит, у нас djeco , я сначала купила те, что в prenatal продают, не помню марку, так они мне совсем не понравились и , кстати, не очень хорошо отстирываются 
08.02.2014
Я видела GIOTTO, по-моему.. там набор: три краски, фартук-клеенка и губочки. На бумаге рисовали или в ванной на кафеле?
08.02.2014
Не, мы только на бумаге рисуем ... И работы потом вывешиваем ))) ... Вот, нашла ссылку Краски эти мне совсем не понравились !!!
08.02.2014
Я не увидела активных физических игр...Эта статья у меня тоже в закладках. Однако я использую немного другой подход к организации занятий. Творческие занятия у нас каждый день в обязательном порядке (обычно лепка, аппликация и рисование карандашом проводятся в течение дня до ужина, рисование красками вечером перед купанием).Для других видов активности на основании этой статьи я распечатала себе листочек с планом-напоминанием и в течение дня смотрю, чем мы еще не занимались и выбираю что-то. Из этого списка делаем по настроению и моему и детей.В дополнение к этому делаем небольшие занятия по развивающим пособиям и иногда провожу ТЗ на разные темы.Очень советую приобрести тесты для детей 2-3 лет. Лично я их использую, чтобы выявить пробелы и понять, чему стоит учить детвору. Я для себя обнаружила, что знания по математике у моих детей вполне соответствуют их возрасту, а вот навыки внимания и памяти похуже. Теперь вот ищу игры подходящие, пробуем их потихоньку.
08.02.2014
мы гуляем пешком каждый день и, соответственно, двигаемся много, бассейн по субботам , музыка для нас не только прослушивание сидя, мы много двигаемся под музыку, так что двигательной активности не мaлo. Спасибо за подсказку про пособия, а какие посоветуете?
08.02.2014
Ольга Земцова - Грамотейка. 2-3 года обложка книги Ольга Земцова - Развивающие тесты для детей 2-3 лет обложка книгиhttp://www.labirint.ru/books/163858/http://www.labirint.ru/books/286755/Я вот такие посоветую. Помогает определиться что ребенок должен знать, но пока не знает. И если есть что-то что он не понимает, в этом направлении поработать
08.02.2014
Спасибо ))))
08.02.2014
Статья очень хорошая, много идей интересных. Но зачем что-то систематизировать? Я, например, рисую с ребенком не потому что сегодня понедельник, а когда дочь просит, читаем когда она сама книжки приносит мне на диван. Когда ребенок сам инициирует занятие то ему интересней.
08.02.2014
Оля,я делаю так же,всё по настроению. Например,заметила ,предлагаю позаниматься с язычком(логопедия),а дочка-нет и всё,я не настаиваю.
08.02.2014
я тоже не хочу настаивать и не настаиваю (в таком возрасте и невозможно настоять!) , план больше для меня , не знаю, как объяснить, мне самой легче... да и в любом случае, если она чем -то увлечется не по плану, можно дать ей поиграть вволю, а потом что-то по плану предложить... например, хочет читать, а у нас по плану математика, например, выбрать сказку три медведя и сравнивать величину медведей по картинкам .... не знаю, я так еще не пробовала заниматься
08.02.2014
Лена, мне кажется, такая математика у вас всё равно проскальзывает  в занятиях. Емли ты считаешь, что недостаточно этого, то может больше уделять именно этому внимания при чтении книг, обсуждении прочитанного? Пусть расскажет, что видит на картинке, а ты обращай внимание, сколько предметов каких. При той же аппликации. Мы наклеили что-то одинаковое, так вышло, и потом Миша сам заметил, что вот этих предметов два. У нас была книжка простейших рисунков для вырезания и аппликации. В той статье, что ты привела, как ориентир (спасибо, кстати, за нее огромное, она такая информативная!!) написано, что с 2 до 3 лет у детей разное понимание количества и возможности научиться считать. Может, Вирджи пока не готова, поэтому и не считает, т.к. Миша с полутора лет начал считать всё , что видел (до двух, конечно, не более))). Но сам факт, что ему это интересно. А Вирджиния во многом другом проявляет недюжинные способности! В общем, я тоже не дуиаю, что нужно как-то математику и логику выделять в отдельные занятия, просто расширить диапазон твоих вопросов в ваших разговорах. Я купила книгу Грамотейка, занятия с детьми 2-3 лет. некоторые занятия там для нас прям за гранью возможного))) Например, прям с первых занятий нужно по контуру обвести геометрические фигуры, волнистые линии. Ну это я так, к слову. Кроме этих заданий остальные пробуем делать.
12.02.2014
Да , влада, спасибо ))) теперь так и стараемся делать )))
12.02.2014
я , пока, тоже по-настроению... но мы не всем занимаемся... мы очень много занимаемся музыкой, инсценируем, читаем, рисуем, лепим и занимаемся  в песочнице. Мы ни разу не занимались математикой , логикой и очень-очень мало конструируем. Я, просто хотела набросать план, а потом примерно отмечать, чем мы больше занимались на этой неделе, чтобы подтянуть то, чем мы совсем не занимаемся, конечно, возможно перескакивание занятий, если дочке что-то другое нравится... я, думала, набросать, примерный план, больше для себя, т.е. это ни  в коем случае не расписание уроков )))))
08.02.2014
Игры со льдом, или ледовое побоище ТК Одежда и обувь