Экологический проект "Лиза, Ева и ежик Зеленежик" 3 этап. Что такое Бутляндия?
Развитие детей третьего года жизниНесмотря на то, что это занятие в рамках эко-проекта, думаю, наши идеи могут пригодиться, если кто-то хочет провести ТЗ по бутылкам.
Итак, прочитали завязку 3 этапа. Ежик заболел, поэтому не чувствует, что кто-то мусорит. Девочки должны найти волшебника в стране Бутляндии, который вылечит Зеленежика.
Дальше много интересного (и фото:))
Заранее я не успела все подготовить, поэтому раскрашивали поле вместе.
Девочки отправляются в путь. Впереди их ждет вот такой маршрут по лесу (дятла с мышкой потом поменяли местами).
Сначала они встречают белочку, рассказывают ей, куда идут.
Она говорит, что не знает, где Бутляндия, но может дать им букву "Б". А когда они соберут все слово, то и найдут страну. Но для начала она им расскажет, как делают стеклянные и пластиковые бутылки (смотрим ролики).
Девочки пошли дальше по тропинке и увидели утку.
Она предложили ближе познакомиться с разными бутылками. Поэтому мы нашли самую большую и самую маленькую, назвали цвета, пощупали разные материалы.
Есть прозрачные бутылки, посмотрели друг на дружку через стекло.
Подули, поняли, что если налить воды, звук становится другим.
Наливали воду
Добавили масло (не смешивается), потом краску (окрашивается только вода) и блестки. Потом делали водоворот.
Потом насыпали крупу, сделали искалочку.
Во время "утиного" этапа я сварила борщ и помыла посуду. Правда, постоянно помогала, давала "цу", успокаивала (Алиса психует, если не получается). Утка удовлетворилась нашими действиями и выдала нам "ут".
Тут девочки подошли к болоту. Рассказали лягушками свою историю.
Они пообещали, что дадут сапожки перейти болото и "ля", если девочки угадают загадки и поиграют с ними.
Не море, не земля -
Корабли не плавают,
И ходить нельзя. (Болото)
На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спит в кувшинках без подушки?
Это, видимо (лягушки)!
Подвижный блок под "Лягушат" и "Четверо лягушат" Железновых.
Пальчиковая игра
Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке,
А все ее слова -
Только «Ква!» да «Ква!».
А щеки раздувает
И рот свой разевает,
Чтоб комары и мушки
Летели в рот лягушке.
1-6 строчки - смыкаем пальцы обеих рук и изображаем лягушачьи рты (большой палец выполняет функцию нижней челюсти), которые то раскрываются, то закрываются.
7-8 строчки - одной рукой продолжаем изображать рот лягушки, а пальцами другой поочередно «попадаем» в этот «рот».
Артикуляционное упражнение Лягушка (Улыбка)
Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.
Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.
Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам.
Потянули - перестали. И нисколько не устали!
Поиграли мы с болотом - это неньютоновская жидкость или slime. Самый простой рецепт - крахмал с водой 50/50+ краситель. Мне самой очень понравился эффект.
Лягушкам понравилось с нами играть, поэтому они дали нам "ля" и сапоги, чтобы перейти болото и выбраться на тропинку. Топали пальчиками.
Затем девочки услышали стук (послушали кусочек презентации, мне нравится этот цикл по птицам), это был дятел.
Постучали в ритм песенки Дятел Железновых.
Он самый умный в лесу, поэтому рассказал девочкам про разную тару, вред для природы и переработку. Чтобы быть эко-настроенным, используй концепцию Reduce, Reuse, Recycle (Сокращай потребление, используй повторно, перерабатывай).
Поговорили, что вместо покупки каждый раз бутылки воды, лучше установить фильтр (посмотрели на свой) или покупать воду, которую привозят в многоразовых бутылях.
Стекло - один из самых безопасных видов упаковки продуктов, однако и тяжелый - невыгодно далеко перевозить. Поэтому часто используется пластиковая тара.
Что касается утилизации и переработки, то по отношению к природе оно, с одной стороны, дружелюбно - не выделяет вредных веществ. Но, с другой, и не разлагается тысячелетиями.
Стекло хорошо перерабатывается и пригодно для повторного использования (40-50 циклов). Переплавка экономит энергию, природное сырье.
• Кроме тары из старого стекла делают стекловолокно, которое идет на ткань, оптический кабель и стекловату.
• Битое стекло идет в качестве наполнителя красок, бумаги, пластика и резины. Стеклянная пудра делает текстуру очень интересной и даже может изменить свойства изделия.
• При смешении стекла и асфальта получают дорожное покрытие, обладающее особыми свойствами. «Стеклянный асфальт» содержит примерно 30 % старого стекла.
А еще из него можно сделать музыкальный инструмент!:) Послушали уличного музыканта, поиграли сами. Выяснили, что бутылки звучат по-разному на горлышке и у донышка, с водой (разный уровень) и без.
Про пластиковые бутылки смотрели тут, я выборочно рассказывала.
Но вот дятел выдал нам букву "д", и девочки пошли к мышке-Норушке.
Она сказала, что запасливая, у нее много крышечек от бутылок, поэтому она как раз расскажет, как можно повторно использовать это добро. Строили башню (очень сложно). Делали цветочек.
Бегали по массажной дорожке
Крутили ногой бутылку
Обвели крышки, предложила ей проявить творчество, показала пример (Алиса без энтузиазма восприняла).
Потом нанизали бусы. Сначала померили сами
...потом подарили мышке. А она дала букву "н" - Норушка ж:))
Следующим был ишак:)) Он учил нас опытам и фокусам.
Задули свечку. А потом посмотрели, как она тухнет сама, если ее поставить в блюдце с водой и накрыть банкой. Вода тоже всасывается внутрь. Алисе понравилось, просила повторять, разе на 6 я сказала, что хватит.
Потом пробовали достать бумажную полоску из-под монет, лежащих на горлышке бутылки. Если ее держать параллельно полу одной рукой, а между рукой и горлышком хлопнуть пальцами второй руки, то все получается. Ну, конечно, Алисе еще недостает ловкости:) А мне очень понравился фокус.
В общем, ишак-ослик тоже выдал нам букву "и". Последней помощницей оказалась ящерица.
Услышав историю девочек, она сказала, что город можно будет увидеть, когда тень сторожевой башни падает на часы. Посмотрели, что такое вообще тень.
Стали обрисовывать тень от бутылки. Обратили внимание, что она может быть цветной в зависимости от материала предмета. Алиса не очень поняла, чего я от нее добиваюсь, поэтому сначала просто донышко бутылки обрисовывала. Потом с горем пополам вместе нарисовали тень.
Итак, она упала на часы, ящерица дала букву "я". Девочки собрали слово и увидели город Бутляндию.
Алиса выстроила город, не подумайте ничего, просто муж не может расстаться с тарой из-под любимых напитков:))
Но ворота не открывались, мы попробовали пробить дыру мячиком (что-то типа боулинга). Но как только образовывалась дыра, бутылка снова поднималась (волшебный город ведь:))
Вернулись к ящерице, рассказали про беду. Как попасть в город и найти волшебника? Она вспомнила, что забыла нам отдать ключик.
Потанцевали-поиграли. Вообще эта игра для нескольких детей. «Заря» - дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих-заря-ходит сзади с лентой и говорит:
«Заря-зареница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые-за водой пошла!»
С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, ко остаётся без места, становится зарёй.
Мы поменяли правила - я пела на народный мотив, мы гуляли-танцевали, а в конце надо было потихоньку повесить ленточку на плечо (Алиса давала мне в руки).
Итак, девочки зашли в город, ну а о том, как они встретили волшебника, читайте в следующем выпуске!:)
Не ожидала от себя такого энтузиазма. Правда, подготовка морально далась нелегко - продумать сюжет и задания. Играли в течение дня (правда, не гуляли сегодня - ветер, дождь и холод, я поленилась, честно говоря:))
Присоединяйтесь к проекту! Спонсор - МИФ.
Решила еще в креатив к Лизе разместить наше занятие.