Шпаргалка для мамы по развитию моторики
Методика Марии МонтессориВсем известно как важно развивать моторику пальчиков. Но когда речь заходит о конкретных заданиях, а главное разнообразных и интересных, тут моя фантазия зашла в тупик. Поэтому я проштудировала дневники мамочек на ББ, категории в раннем развитии и выписала себе по категориям чем-бы таким интересным заняться, а заодно и полезным для пальчиков. Ведь наименований заданий не так уж и много, а вот способов как это обыграть, да еще с использованием обычных предметов, как оказалось, просто масса.
Очень много идей почерпнула у Светланы.
Сразу скажу, что список составила для себя и сообразно со своими возможностями и предпочтениями, а также заинтересованностями ребенка. Нам сейчас 1,10 г, но, думаю, до лет 3-х задания будут актуальны.
1. Игры с крупами и прочими сыпучими материалами:
Использовать: рис, гречка, пшено, перловка, манка, горох, фасоль, крахмал, орехи, семечки.
Виды деятельности: просеивать через сито (например, отделять манку от фасоли), пересыпать из одной емкости в другую, закапывать и откапывать сюрпризы, пересыпать с помощью ложки (лопатки, совка), играть с использованием песочной мельницы.
2. Водные игры:
- дать тазик с теплой водой, игрушки, баночки, мыло и пусть он играет сам);
- переливать воду из чайника/кувшина в чашки, стаканы, банки;
- переливать воду, используя воронку;
- переливать воду, используя черпак;
- набирать или переливать воду с помощью шприца/клизмы/пипетки;
- поливать цветы из лейки;
- использовать пульверизатор;
- наливать в бутылочки до отмеченного места;
- вылавливать предметы ситом (например, лед);
- взбивать мыльную пену венчиком;
- переносить воду из емкости в емкость с помощью губки;
- разрезать губку на несколько частей и отжимать ее в чеснокодавке;
- выжимать тряпочку;
- помыть окно (намочить тряпочку, выжать, помыть, вытереть сухим и т.д.);
- помыть игрушку, обувь (т.е. это будет последовательность действий);
- набрать воду в стаканы до разных уровней и слушать как они по-разному звучать (заодно показать как хрустальный бокал дает резонанс);
- переносить емкости с водой на подносе;
- налить воск в воду и посмотреть что будет.
3. Шнуровки и нанизывание.
Что нанизывать: бусины, сушки, скрепки, резиночки, бусины, кольца от штор, трубочки от кассовой ленты или факса, макароны, пуговицы, картонные кружки.
Куда нанизывать: шнурки от обуви, проволока (синельная), палочки от ксилофона, зубочистки или деревянные шампура (например воткнуть их в пенопласт и нанизывать бусины).
4. Сортировка:
- отделить спички от зубочисток, каштаны от орехов, один вид макарон от другого и т.д.;
- подбирать крышечки к баночкам, а также откручивать и закручивать их;
- поиск пары по критериям (цвет, изображение, материал, половину от игральной карты).
5. Перекладывание, вкладывание и раскладывание и складывание
Что перекладывать: всевозможные шарики и мячики (стеклянные, марблс), каштаны, орехи, бусины (крупные и не очень), помпоны, контейнеры от киндер-сюрприза (можно их обвязать разными цветами).
Куда перекладывать: в формочки для выпечки, в формочки для льда, в емкости от конфет, в углубления в ковриках для ванной, в форму из-под яиц, в крышечки от банок и бутылок, в тарелку для яиц, в рулончики от туалетной бумаги.
Чем перекладывать: щипцы, пинцет, силиконовая прихватка, варежка, крючок, магнитная удочка.
Составлять узоры по образцу (выкладывать макароны по нарисованной линии), в т. ч их крышек.
Использовать разные виды мозаик.
Втыкать канцелярские гвоздики в пенопласт, например.
Строить башни из сахара в виде кубиков (да вообще строить башни из чего угодно).
Играть со спичечными коробками.
Играть с домино (строить башни, составлять узоры).
Поместить что-либо в контейнер от киндер-сюрприза и закрыть его.
Поместить что-либо в баночку и закрыть крышкой.
Переносить предметы на подносе.
Выкладывать буквы и цифры мелкими предметами (фасолью, пуговицами, монетками).
Собирать матрешку и разбирать матрешку.
6. Другое:
- развязывать бантики;
- развязывать и завязывать узелки;
- разворачивать конфетки (в конфетные бумажки можно заворачивать печеньки, орехи, каштаны и т.д.);
- вкручивать и откручивать болты на гайки;
- комкать бумагу и проталкивать в узкое горлышко;
- ходить пальчиками в крышечках;
- приклеивать наклейки;
- снимать/одевать скрепки;
- играть с резинками (нанизывать, одевать на пальцы, на пуговицы, на всевозможные поверхности и геометрик).
- использовать лупу и рассматривать предметы;
- дуть в воздушные фломастеры;
- игры с прищепками.
7. Общая координация:
- кидать предметы издалека в ведро/баскетбольную корзину;
- собрать раскиданные предметы в ведерко;
- ходить по узкой дорожке/бордюре, балансировать;
- прыгать с коврика на коврик (ил например из нарисованного пруда в нарисованный);
- ловить сачком (например, бабочек или мух).
8. На кухне
- резать банан;
- чистить мандарин;
- чистить яйцо;
- тереть на терку (с соблюдением ТБ);
- делать бутербродики на зубочистках (бананы, сыр, киви и т.д.);
- выжимать сок;
- намазать масло;
- делать бутерброд;
- продавливать через овощерезку;
- выдавливать формочками печенье;
- раскатывать тесто скалкой.
9. Сортер (сюда относятся игры с любыми предметами куда можно что-либо протолкнуть)
- спагетти в сито;
- бусины в воздушный шарик;
- монеты в копилку (сделать самодельную копилку для всяких мелочей, но обязательно, чтобы прозрачная была, чтобы интересно было смотреть);
- крышки от баночек в коробку с прорезью;
- карандаши, мелки, фломастеры в коробку/банку с дырочками;
- ватные палочки, счетные палочки в коробку/банку с дырочками;
- зубочистки и спички в дырочки от доски для мозаики;
- покормить животных (изображение животного на коробочке с дырочкой у рта) макаронами, фасолью, семечками, орехами и т. д.
10.Социально-бытовые навыки:
- складывать платочки;
- складывать одежду;
- развешивать одежду на вешалку;
- застегивать и расстегивать пуговицы/кнопки/молнии;
- завязывать шнурки, узелки;
- развешивать одежду с прищепками;
- мыть руки (самостоятельно поставить стул, включить воду, намочить ручки, намылить мылом, смыть, выключить воду, вытереть полотенцем руки, убрать стул);
- снимать/одевать носки, варежки, шапку и т.д.;
- точить карандаш;
- поливать цветы;
- помыть игрушку, постирать что-нибудь;
- одевать/раздевать кукол.
11.Игры с бумагой
- использовать дырокол;
- резать бумагу на полосочки;
- скатывать шарики из бумаги (заталкивать в бутылку);
- комкать газету и заталкивать в сапоги;
- делать оригами;
- резать бумагу ножницами, в т.ч. фигурными;
- делать веер из бумаги.
12.Подготовка руки к письму:
- обводить предметы;
- проводить по линии;
- проводить по лабиринту;
- рисовать путь (от собачки к косточке, например);
- рисовать от точки к точке;
- заштриховать выбранную поверхность;
- использовать трафарет.
Список буду дополнять.
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
![](https://cdn4.imgbb.ru/navatar/148/1482445/201408/5927d000dedc58ae11f82d72b4d8e9c7.jpg)
![](https://style.imgbb.ru/navatar/59/595561/724d0b3c920a1a4e4cc9815ef263f84a.jpg)
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2020-08-29/urs62acfr0zks21zjgimvkc3x0o9xzd28zt.jpg)
![](https://cdn.imgbb.ru/1/7/e/17e4df658b7b3384a1c6aa4235ddc5ad.jpg)
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2020-08-29/urs62acfr0zks21zjgimvkc3x0o9xzd28zt.jpg)
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2020-08-29/urs62acfr0zks21zjgimvkc3x0o9xzd28zt.jpg)
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
![](https://style.imgbb.ru/b/1/2/b128966f039103cb1210ffce6201e445.jpg)
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2020-08-29/urs62acfr0zks21zjgimvkc3x0o9xzd28zt.jpg)
![](https://cdn.imgbb.ru/e/3/1/e3153bc65b0cfce6b8410854d2158474.jpg)
![](https://cdn4.imgbb.ru/navatar/80/807713/22c6a9ff213f948c66ba9e7b81cceeb3.jpg)
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2020-08-29/urs62acfr0zks21zjgimvkc3x0o9xzd28zt.jpg)
![](https://cdn5.imgbb.ru/navatar/142/1426611/201406/a52ee8151343d802a8b38669c9625e18.jpg)