Попытки заниматься английским
ПолиглотыКак я уже говорила, после 2,5 лет решила чуть активнее заниматься английским с Алисой (до этого были мультики на английском, ооочень редки монологи с моей стороны, раз в пятилетку читала на английском).
Пока выработала такой план :
1. Утром - зарядка по одному из роликов (двигательный песенки). Не так давно я подписывалась на марафон Good sport, там был список возможных вариантов. Нам нравятся Walking in the jungle, Head, shoulders (еще вариант). Если по каналам пройтись, думаю, еще много можно найти. Этот пункт Алиса делает с удовольствием, подпевает чего-то:))
2. В течение дня стараюсь часть тематических занятий проводить с ней на английском. Порой надо самой лезть в словарь, чтобы вспомнить лексику (закончила ВУЗ 13 лет назад, с тех пор не так активно пользовалась языком - несколько тур. поездок и чтение англоязычных блогов). Показываю и называю предметы, действия, т.е. стараюсь просто говорить на другом языке. Алиса пока не проявляет никаких признаков узнавания слов, если они не подкреплены явным намеком (например, kiss me, показываю на свою щеку, сама целую и повторяю на английском).
Когда мы играли в фей, одевалки у нас были на английском. Приведу мой примерный монолог на эту тему (в разных вариациях по несколько раз).
-Let's dress up the fairy. This is a dress, this is a hat. Show me the dress. What is it? Give me the hat.
-Let's put on the dress. Let's put on the hat. Take off the dress. First put the dress then put the hat.
Назвала цвета на карточках (red, blue, yellow) и т.д.
Алиса, правда, сходила с ума и вела себя несколько неадекватно - валялась на кровати, баловалась. Периодически повторяла "Я угадала" (видимо, слыша мои вопросительные интонации, типа, отстань от меня:)) Наверное, поток чужеродной речи ее напрягал...
Но я надеюсь, что со временем, когда она начнет узнавать какие-то слова в английской речи, ситуация изменится. Количество перерастет в качество... Главное, наверное, пока ничего не ждать от ребенка. А то вот сегодня играли с камнями на английском, Алиса совала ноги на поднос, я ей говорила по-английски перестать баловаться. Но в итоге вспылила на нее, а сама себе потом думаю, блин, она ж меня элементарно не понимала... Хотя тут не известно, ведь суть-то ясна из моего выражения лица, жестов и интонации.
Единственное, у меня не получается, например, по полчаса говорить только на английском. Иногда случаются пробелы в днях. Муж не поддерживает меня в стремлении говорить с дочкой, поэтому когда дома все вместе, особо не практикуемся.
3. Мультфильмы на английском. На ютубе масса роликов. Любим Пеппу.
4. Книги на английском. Такое впечатление, что Алисе все равно, на каком языке ей читают. Если задает вопросы по книжке - кто это и т.п., отвечаю на английском. У нас мало книг, но вот умудрилась в библиотеке взять Скарри. Уж не знаю, откуда там такой раритет. Nursery rhymes и известные герои Скарри.
А еще есть такой сайт Reading A-Z, предлагающий бесплатные пробные 2 недели. Там просто масса книжек, которые можно скачать. Правда, в пробной версии стоит квота на количество. У меня она слишком быстро кончилась, прежде чем я успела разобраться во всей структуре:)) Там очень много подразделов.
5. Надо еще простенькие песенки попрактиковать, пока не пробовали (только свои песенки для зарядки иногда поем).
Не знаю, во что все это выльется и на сколько меня хватит:)) Репетиторов или платные группы пока в качестве варианта не рассматриваю, а вот какие-то встречи с носителями (желательно детками) было бы интересно посетить.
С удовольствием почитаю про Ваш опыт английского!