ТН "Детский сад. День 1. Идем в детский сад
Развитие детей третьего года жизниКак я уже говорила, нам совсем скоро в сад. Решила я провести для Алисы ТН на эту тему. Может, и Вам пригодятся идеи:) Какие-то занятия подсказывали книжки (по ходу дела не только чисто на тему дс делали), другие нашла в интернете, в т.ч. англоязычном. Ну и для себя многое смешное или интересное запишу.
Сегодня как раз ходили в сад относить медкарту, заодно погуляли полчаса с детьми на площадке. Нам дали путевку в бывший ведомственный сад, там всего 2 группы. Это плюс. Но вот и минусов более чем: просто мизерная площадка, у дороги, нет отдельного музыкального/спортивного зала, все это в старшей группе (да, а кроватей в ней как раз нет - раскладушки)...
В общем, сегодня там гуляло около 20 детей, и то на головах друг у друга. А что будет, когда их там 60 соберется???
Один мальчик там был. Так симпатичный, но какой-то уж чересчур ласковый (рядом с Алисой сидит в шляпке). То на колени посадит, то по ноге погладит, носил ее постоянно туда-сюда. В отношении других девочек тоже порой проскальзывало. Это нормально в этом возрасте (им, наверное, года по 4)? Ну а она и ходила за ним хвостом. Потом когда спросила, кто ей понравился, назвала именно его (кто б сомневался, все мы девушки на ласку и внимание ой как падки:))
После дневного сна на стене оказалась часть тематических картинок.
Потом перешли к книге о Зайке (Зайка идет в садик, рид, озон). На первой страничке он грустит, что на улице дождь, а ему скучно. Поиграли в наблюдательность - я называла предмет, а Алиса искала на картинке. Новым словом был "аквариум":) А еще смешно было: попросила показать плавники, чешую у рыб, все правильно. Потом спрашиваю: "А занавески?". Показывает на хвосты у рыб:)) Узнали, что синоним - это знакомые шторы:)
Дальше двигались по подсказкам для родителей. И я предложила Алисе посмотреть в окно и рассказать мне все, что видит.
Потом там информация о том, как дети" читают" книжки. Я достала старые распечатка сказок с картинками, рассказывали вместе.
Смешно было про Машу, как Алиса сама сочиняла (я жду, что она озвучит картинку, а она сама придумывает продолжение), например:
Увидел ее медведь. Алиска говорит: "и съел":)
"Стала Маша жить... надо говорит "у медведя", а Алиса говорит "хорошо"
Мнемостишок из ТЗ от Евгении Алиса в виде стишка так и не рассказала самостоятельно.
Дальше зайка увидел цыплят, которые шли в дс. Потренировались в цветах, большой-маленький, узнали про бабочки-платочки-шарфики:))
Вспомнили про фрукты в тему. Но вот навскидку Алиса ассоциировала их с овощами, сказала, что они круглые, но сама не назвала ни одного:(( Сортировали
Потом достали книгу об Ане (Я иду в детский сад, рид), прочли, как мама будит дочку.
Обсудили утренние режимные моменты по такому материалу (рид, озон).
Мама приготовила Ане платочек, мы тоже пошли учиться складывать его по монтессори-занятиям от Алины.
Предложила Алисе самой наряжаться. Правда, тема живого отклика не встретила...У нас постоянный ор при самостоятельном одевании-раздевании: "Помогииии!, заваливание на спину (если на кровати), если хоть немного не получается.
Потренировались в застежках (давно еще шила для Алисы таких матрешек), честно всех развернули, а потом застегнули
В том же мешочке у нас и пальчиковые игрушки. С ними тоже поиграли, проигрывая разные ситуации из жизни сада (в основном дедушка и бабушка занимались нравоучениями внучки о том, что можно и чего нельзя в саду:))
Потом у нас был блок заданий по теме одежда.
Подбирали по сезону (со скрипом)
Выкладывали последовательность надевания одежды зимой (тоже только с моей помощью), наверное, оттого, что не на практике, а на бумажках...
Змейка отсюда, Алиса решила еще и ногами протопать по собранной
Вырезали, собрали на ниточкам мальчика из журнала. Нарядили его в девочку и набаловались с наклейками
Задание из комплекта Александры (кнопки у нас только такие:((
Наконец одеты и готовы отправиться в сад:))
С нами и язычок отправился. Посмотрела разные логопедические упражнения, сочинилась такая простенькая история: Зазвенел будильник (язычком тик-так в стороны), язычок встал. Мама приготовила на завтрак блинчики (лепешечкой на губу) с вареньем (облизнуться). В садик шли и другие детки, например, девочка с воздушным шариком (надули щеки). Язычок увидел забор (зубы показываем) и открытые окна (рот широко открываем). Ура, детский сад! Есть и более длинная истории (то ли в Бу-бу-бу, то ли в Тру-ля-ля), но мы коротенько так:))
Потанцевали под веселую песенку
А под другую попели.
Выложили дорожку в сад для Гали
А уже на след. день на почту пришла рассылка от М. Суздалевой с комплектом про Дс, сегодня взяли из него проводилки, в следующие дни еще воспользуемся!
Раскрашивали деток (дала разные материалы, но Алиса в основном обычной кистью намалякала:))
Мультик посмотрели про 3 котят, идущих в сад
Итак, пришли в садик, поздоровались. Пальчиковая гимнастика (немного переделала
В садик детки прибежали, Пальчики ребенка «бегут» по столу
Все друг дружке руки жали. Ребенок делает несколько рукопожатий
Здравствуй, Жора! Большие и указательные пальцы соединяются между собой подушечками, образуя колечко.
Здравствуй, Жанна! Ребенок соединяет подушечки больших и средних пальцев
Рад, Сережа! подушечки больших и безымянных пальцев.
Рад, Снежана! подушечки больших пальцев и мизинчиков.
Не хотите ль пирожок? Ребенок соединяет ладошки в виде пирожка
Может, коржик? Ребенок показывает раскрытые ладони
Иль рожок? Ребенок сжимает ладошки в кулачки
Вот драже вам на дорожку, Ребенок раскрывает ладошки, а взрослый, стучит по ним, изображая сыплющееся драже
Все берите понемножку! Ребенок пощипывает свою ладошку, как бы собирая драже.
С ручек все стряхнули крошки Ребенок энергично трясет кистями рук
И захлопали в ладошки. Ребенок хлопает в ладоши.
Из книжки про Аню узнали, что некоторые детки расстраиваются, когда мамы уходят
И тут обсудили все увиденное (журнал Малышарики)
Угадывали эмоции (Алиса только очень ярко выраженные опознала, так просто описывала, что видит и делала так же - "держится за голову"). Еще смешно было - на четвертой слева в верхнем ряду что делает мальчик? "Делает тик-так" (из нашей зарядки для язычка). А следующий? Рот закрыл. Почему? чтобы никто не заглядывал:))
Почитали в
Сделали свою ручку, Алиса декорировала заднюю часть:)
На этом первый день закончили. До 1 сентября еще несколько тем затронем. Надеюсь, это поможет в адаптации.