Наш первые настольные игры (начиная с года и 8). Обзор.
Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)Девочки, о каждой игре рассказываю по такому плану: 1) Возраст, комплектация, описание; 2) Наш опыт. В самом низу поста - свои выводы, заметки и пр. Итак, погнали. )
1. "Половинки" из серии Мини-игры от "Дрофы". Нам их подарили, когда Ане был год и 8 месяцев. Это аналог первых пазлов. 12 картинок, состоящих из двух частей. Части хорошо стыкуются, тематика различная. Собирать стали почти сразу весь набор и любили довольно долго.
К сожалению, я не сразу догадалась, что этот наборчик представляет собой именно серию, потому что там много интересных игр-аналогов на разные темы, у нас бы они пошли на ура, а сейчас уже поздновато.
Думаю, подойдет тем малышами, кто любит рамки-вкладыши. Это мое наблюдение: сначала рамки, потом пазлы. Если к рамками дышали ровно, то и к пазлам такое же отношение будет. Хотя мои выводы основываются всего лишь на наблюдениях за несколькими детьми. Тем не менее, тенденция есть )
"Половинки" в Лабиринт My-shop
2. 3. Лото "Кто где живет?" "Стеллар" и "Животный мир" от Томика.
Простенькое лото с пластмассовыми фишками, животные - в фотографиях, не рисованные. Четыре части света - Евразия, Америка, Африка и Австралия. Каждое игровое поле и фишки, соответствующие ему, разного цвет. например, Африка - желтые, Евразия - зеленые. 24 фишки.
Активно играли где-то с двух и 3 месяцев. Сейчас тоже достаем порой. Именно играя в это лото, мы узнали о собаке динго, пуме, райской птице утконосе и о том, что какие-то животные живут в Африке (а где она? :), какие-то - в Австралии и пр.
Принцип соревновательности нам пока до сих пор чужд, просто задача - закрыть фишками два своих игровых поля (два у меня, два - у дочки).
Лото сравнительно дешевое. и тоже - серия. Можно найти на разные темы. Мне очень хотелось подкупить дорожные знаки, но МШ так мне их и не довез. Р-р-р...
"Кто где живет?" в My-shop Также "Стеллара" обычно полно в детских магазинах, я его там и брала первый раз.
"Животный мир" от Томика. Мегавещь! Про него я подробно рассказывала здесь. Хорошее качество и масса идей по применению, я сейчас вынашиваю идею дополнить его звукамм (см. описание "Бим-Бома" ниже).
4. Бим-Бом от польской фирмы Granna.
Сначала несколько слов об играх этой фирмы. Все очень нравится - раз, и замечательное качество - два. Классный картон! Очень плотный, идеально ровный.
Игра о звуках для 1-4 детей в возрасте 4-8 лет.
Комплект: четыре двусторонних планшета. На одной стороне - тематическая картинка (село, детский сад, улица или концертный зал), на другой стороне - изображение шести предметов из четырех групп (животные, техника, инструменты и оркестр). 32 кружочка - к тематической картинке подходит 8 кружкой, к группе - по 6; CD-диск с записью 32 звуков - по количеству кружков (рубка дров, пение детей, часы в кукошкой, свист полицейского, дребезжанье трамвая, скрипка и др.) - 7 дорожек, в первой дорожке вы просто слушаете звуки, соответствующие планшету. На остальных шести дорожках звуки уже в разных порядках идут.
Три варианта игры, но я расскажу только о втором, который нам с Аней больше всего нравится и был хитом на протяжении двух недель (сейчас спрятала, так как поднадоела, надо передохнуть) Ставим диск, перед собой - по два планшета с тематической картинкой. Включаем дорожку. Слышим звук, соответствующий твоему планшету (скажем, воспитательница играет на гитаре или мычание коровы) - берем фишку и кладет ее на планшет на соответствующее изображение.Море удовольствия!
Фото планшетов:
С обратной стороны планшетов и фишки:
Ссылку даю чисто для ознакомления, потому что игру уже разобрали, но, наверное, можно еще где-то найти, если захочется приобрести. Я ее покупала в Лабиринт
5. "Волшебный город" от Степ Пазла из серии "Дорожные игры".
Настольная игра для детей старше 4 лет. Количество игроков: 2-3.
Комплектация: 3 комплекта из семи разноцветных деревянных деталей, кубик.
Основной вариант игры: каждый игрок получает комплект деталей, размещает на поле голубое основание дома (мы его называем фундамент). Игроки поочередно бросают кубик и собирают свой дом. Например, если в первый ход выпал красный цвет на кубике, игрок подставляет красную деталь к основанию своего дома. Передает ход другому игроку. Если на кубике выпал цвет, который уже был использован, играющий пропускает ход. Если выпал темно-розовый цвет, игрок должен поставить крышу дома, дом считается построенным и игрок до конца раунда в игре уже не участвует. Выигрывает тот, кто построит самый высокий дом.
Варианты: договориться об определенной последовательности цветов, не учитывать ярко-розовую крышу (просто строить - мы так и делаем).
Для дорожной игры могли бы коробку сделать в три раза меньше (видимо, коробку тоже нужно было продать :)).
Фишки сделаны из древесины многослойной, у нас один раз половинка верхнего слоя от одной фишки отскочила - легко приклеили.
Играем с двух и шести месяцев. Просто строим домик, бросая кубик. Дочка выучила фразу "Пропускаю ход" на этой игре. )
В этой серии есть более популярная игра - "Разноцветные гусенички". У нас ее нет, но я читала описания на сайте и отзывы подруг - мне кажется, она будет интереснее для малыша. Поскольку мой ребенок строительного характера, у нас и эта пошла потихоньку.
В этой игре есть еще и комплект карточек для мемо - 5 пар нарисованных животных. Это уже вторая игра, получается, но у нас мемо никак не идет, только само слово очень понравилось и принцип парности, а ждать и запоминатать, где и что лежит - пока это не для нас.
"Волшебный город" в Лабиринт My-shop
6. "Чудесная коробочка: что изменилось?"
В комплект игры входят: карточки квадратные и фигурные - по 36 штук, коробочка (нужно склеить), правила.
О карточках - они парные, но изображение немного отличается (см. примеры на фото).
Варианты игры:
1) Самый простой - разложить по парам (отобрать заранее 6-12 пар, допустим, больше не нужно). Предварительно мы с Аней рассматривали несколько карточек на предмет того, чем они отличаются.
2) На стол ставим коробочку и на каждого игрока отбираем по 3-5 пар карточек. Квадратные кладем в коробочку, фигурные раздаем игрокам. Ведущий достает квадратную карточку из коробки и называет, что на ней изображено - игрок, у которого есть фигурная карточка, берет себе квадратную и становится ведущим. Выигрывает тот, кто первым соберет пары к своим фигурным карточкам.
3) Есть еще три варианта игры на более старший возраст, пока не хочу в них «въезжать».
К этой игре мы дышим совсем ровно, поскольку малышковый первый вариант мы уже освоили (Аня научилась видеть разницу на примере нескольких пар - дальше уже не интересно), а следующий пока не для нас. Спрятали.
7. РАДУГА от Granna (наклейку с русским переводом Аня отодрала, поэтому коробка в первозданном виде).
Взяла на распродаже в МШ по бросовой цене (и еще три игры, о которых пойдет речь ниже). Комплект и описание игры - на фото. В комплект входят правила, игровое поле и фишки с кубиком.
Мы пока раскладывали кружочки с картинками на соответствующих полях планшета, оттенки еще раз проговорили. Серьезный вариант игры, думаю, через пару месяцев пойдет. Жду "скачка в развитии". )
"Радуга" в Лабиринт (только посмотреть и почитать отзывы, в наличии давно нет) My-shop Ozon.ru (в МШ я ее покупала за 130 рублей всего, сейчас очень дорого, в Озоне подешевле).
8. Куколки.
Цапнула на распродаже в МШ за копейки, прочитав на ББ отзыв.
Игра для 1-4 детей в возрасте 3-7 лет.
Содержимое коробки: 4 куколки, 2 планшета с нарядами, диск со стрелкой, инструкция.
Куколки готовы для одевания:
Одетые дочкой куколки:
Одежда изготовлена из какой-то пленочки. В правилах написано, что если периодически протирать влажной тряпочкой куколок и одежду, то можно играть долго и счастливо. Пока - да.
Диск со стрелкой пока нам не нужен (стрелку мы к тому же отломали, оставила дочурку одну на кухне с игрой - но можно приклеить). Дочь пока просто достает и одевает-прилепливает одежду и обувь с аксессуарами (телефон, бусики, очки). По этой игре я поняла, что у дочки хороший вкус к цвету - все комплектами надевает, красиво!
Вот полные правила. Напомнили мне нашу детскую игру в "Числа" (обожали!):
Для куколок есть подставочки. И еще фото круга со стрелкой:
Жаль, одежки маловато! Я бы разнообразнее сделала, чтобы выбор был больше.
В наличии нет пока. Ссылки для ознакомления с фото и отзывами:
9. Загадки.
Игра для детей в возрасте 3-7 лет.
Содержимое коробки: 45 карточек с загадками, 4 «куска» сыра - отметить результат, инструкция.
Образец карточки с двух сторон (карточки разные, конечно) и спич. коробок для сравнения по размеру:
Ход игры: ведущий мешает карточки и кладет их в стопку картинкой-решение вниз. Игроки кладут перед собой одну по одной игровой карточке с мышкой и сыром. Отдельно - круглые кусочки сыра. Ведущий по очереди задает загадки всем игрокам. За каждый правильный ответ игрок закрывает одну дырочку в своем сырке. Первым закрыл? Выиграл.
Дочь до этой коробочки рвется, но я пока попридержала: загадок и логики хватает, а совместить закрытие сырной дырочки с ответом пока нам не удастся, скорее всего.
А теперь - приятное известие: на момент написания поста эта игра в МШ снова появилась по распродаже!
"Загадки" в My-shop Лабиринт (отзывы и фото - в наличии нет)
10. "Сомбреро или котелок?" Granna
Игра для 1-4 детей в возрасте 4-10 лет.
Содержимое коробки:
64 карты, при помощи которых можно собрать 16 портретов детей из разных уголков мира
1 кубик
Инструкция
Под "картами" имеются в виду кусочки каждой картинки. Вот пример (видно, что каждая картинка состоит из четырех частей):
Варианты игры:
1. Правильная сборка всех персонажей - для одного ребенка.
2. Игры с кубиком. Перемешиваем карты, при этом нижняя сторона их должна оказаться наверху. На ней нарисована одна из граней кубика (на одной карте - с двумя точками, на другой - с тремя и т. д.) Бросаем по очереди кубик и из множества карт выбираем любую с таким же количеством точек на грани кубика. Если выпадает 5 или 6 (а полный комплект - от 1 до 4), то свои условия - повторный ход или полный комплект берется, и пр. Когда на столе не остается ни одной карты, игроки составляют комплекты персонажей. Чем смешнее - тем лучшее (мы это в детстве любили). У кого больше персонажей, тот выиграл. Другой вариант - собирать целые фигуры, то есть полностью эскимоса, голландку, горца и др.
3. Мальчик или девочка (для двух игроков). Все карты следует перетасовать и разложить иллюстрациями вниз. Определяем, кто из игроков будет собирать фигуры девочек, а кто - мальчиков. Далее по очереди открываем по одной карте. Если относится к вашему набору, то забираем. Если - нет, то перемешиваем с другими элементам. Выигрывает тот, кто первый соберет весь набор.
4. Начинает единица. Отдельно перемешиваем «единички» и остальные карты комплекта. Первый участник берет одну карту с единичкой. Задача - собрать именно эту картинку. Соответственно далее открываем элементы по очереди и ищем карты с этим персонажем, кладем на то же самое место, если это - другой (закрепление памяти). Выигрывает тот, кто самое большое количество персонажей соберет.
Игра в самом простом варианте пошла бы уже сейчас, но так как позади НГ и разного рода подарки, но я ее отложила, так как ребенок уже перестал радоваться и удивляться слову "подарок" (и это при том, что их были все же не десятки, но и пяти хватает в таком возрасте). Очень привлекает и тематика, и все варианты игры. "Долгоиграющая пластинка" )
Эта игра также в МШ снова появилась по бросовой цене.
"Сомбреро или котелок" в My-shop Лабиринт (в Л. только фото и отзывы, в наличии нет).
11. В деревне.
Эта игра давно отыграла (простите тавтологию) свои деньги (бюджетный вариант), поскольку месяц мы из нее не вылезали в самом примитивном варианте, а подрастет - будем еще и играть ведь. ) Подробно писала здесь.
Выводы: 1)если ребенку нравятся настолки, то покупать нужно и много, потому что одна партия надоедает, нужно другую доставать. 2) Есть игры дорогие, есть - дешевые, причем по одной же тематике и принципу можно найти игры в разном ценовом диапазоне. 3) Игры должны быть разнообразными по принципу, главное - чтобы ребенку суть игры нравилась. Ходилки нам, например, рановато. А вот все, что основано на пазлах - наше. Но тоже - не десятками же их закупать? Тем более обычных пазлов тоже хватает, и все это - волнами. 4) Игры есть для того, чтобы занять ребенка, пока мама занята, а есть - для совместного досуга. Тоже нужно думать, для чего берем. ) Идеально - когда оба варианта, как в "Куколках" или пазловых вариантах "Мини-игр".
Пока такие соображения. С удовольствием отвечу на вопросы, если таковые будут. По мере появления новых игр буду сюда добавлять.