Размышление о раннем развитии
Методика Макато ШичидаЕсли вы заглянули в этот пост, то абсолютно точно, что словосочетание раннее развитие Вам не безразлично. Пост длинный и со множеством ссылок, поэтому "занимайте места"(с), разговор будет долгий.
Не так давно я опубликовала пост о наших с дочкой занятиях по Шичиде. К слову, начали мы совсем недавно в ноябре , я провела порядка 17 занятий, достигнула идеала в подготовке занятия, накопления материала, но сомнения продолжают меня одолевать. А правильно ли я все делаю? Нужно ли это моему ребенку?
Давайте вспомним, как у кого из вас все начиналось. Случайно или не очень Вы наткнулись на это сообщество или знали об этом задолго до, изучая материалы, статьи, подробности методик. Что касается меня, то я примерно в дочкин годик нашла пост об оборотной стороне раннего развития и успокоилась, но через пару месяцев, обнаружив Лизин дневник, влюбилась без памяти, в порядок действий, в информацию "на блюдечке", в красивые фотографии и успехи маленькой очаровательной Алисы. В моей голове пульсировало: "Скорее! Скорее! После трех уже поздно!" И я не жалея своего сна, своего голодного мужа поставила себе цель-Шичидазанятия.
Сейчас, я успокоилась и начала копать глубже, а произошло это потому, что дочка совершенно напрочь отказывается смотреть карточки на компьютере, она смотрит вручную, да, но в распечатке у меня порядка 800 фотографий и это её любимые и знакомые фотокарточки , большая часть которых периодически появлялась на стене в коридоре, над кроваткой , там знакомые ей животные , предметы быта и т.п.
Тогда я задумалась , а кому из нас нужнее эти карточки? Да и честно говоря, меня саму угнетает иногда подборка иллюстраций с названиями, произносить которые, мой язык просто отказывается, порой, а что тут говорить о 0.5 или 1 секунде! Максимум мы просматривали 60 карточек, это самое большое.
Зато видео с заинтересовавшим её животным или какой-то темой, она смотрит с удовольствием и просит и еще и еще.
И вот я начала копать!
Для начала очень хочу обратить внимание вот на этот пост ЗАПИСКИ ДУМАЮЩЕЙ МАМЫ
читать комментарии очень обязательно! особенно дойти до комментария Ирины Чесновой!
Самые главные тезисы, которые я вынесла для себя я приведу ниже:
1. Ребенку до 7 лет нужно больше восприятие, чем абстрактное мышление ссылка
Другими словами:Детям нужны впечатления и непосредственный опыт!(с)
2. Игра и творчество - два очень важных слова, на которые нужно опираться маме.
В дополнении скажу о чтении ребенку книг-хороших, качественных и тщательно отобранных.
3. Исключить раннее ( до 5 лет точно) сознательное обучение чтению, письму, математике и прочим "ранним" навыкам
То есть я не против проговаривания с полуторагодовалым ребенком названия цифр, но уделение этому большого внимания, не приветствую
4. Заниматься с ребенком безусловно нужно, особенно в осенне-зимний период, который часто ознаменован сокращением прогулок, но только тем, что нравится маме и малышу и учитывает пункт 3.
5 Во всем нужно знать меру, не забывать о себе и семье в общем.
Если вы прочтете текст по ссылкам, уверена , Вам будет о чем подумать. Вообще вы заметили сколько ученых исследовали мозг, сколько выводов и догм приводят статьи разных сайтов и им не видно конца!
А теперь в качестве п.с
Не так давно я наткнулась на способ рисования с дочкой, который побудил меня написать о об этом вот этот пост, после чего я познакомилась с незнакомой мне раннее вальдорфской методикой, с её естественностью развития, немного для тех, кто не в курсе:
"Вальдорфская педагогика ориентируется на личность ребенка. В этой педагогике нет специально разработанных приемов и занятий - это просто жизнь детей в особом семейном климате, благоприятном для развития внутреннего мира ребенка, и в особой обстановке, наполненной натуральными материалами, заряжающими жизненной силой и дающими толчок для фантазии: дощатые полы, столы и стулья, самотканые ковры на полах, тряпичные сшитые куклы, вязаные гномики, деревянные лошадки, соломенные бычки. Вальдорфская система против раннего обучения детей, так как целенаправленное интеллектуальное развитие лишает ребенка детства и притупляет его интуицию и воображение. Вальдорфская система делает акцент на приобщении детей к народной культуре, творчестве, духовном развитии и воспитании."(с)
ВКонтакте увидела фотографии и посты мамы трех детишек-Елену Гринталь https://vk.com/wall-41533144?q=%23живопись, осталась в восхищении этой методикой! Вот теперь я думаю о том, что если бы тогда, на месте Лизиного дневника был дневник Елены? Сужу лично по себе-уставшая от однообразных будней я могла пойти навстречу любой методике , украшенной качественными фото и логичным мышлением. И только сейчас, спустя почти полгода я осознаю смысл, подтекст наших занятий.
Чего я хочу добиться ими?
Вырастить ребенка-гения, который отличается от своих сверстников небывалым умом, сообразительностью и умениями, о которых другие 2х летки не слышали -НЕТ! ( очень грубо о Шичиде)
Оставить её изучать этот мир, исключительно основываясь на поток своей фантазии, не давая никаких конкретных изображений, отобрав весь цветной яркий мир игрушек и пособий, окунув в естественное развитие, натуральные материалы, в "быт и культуру" с головы до ног и тем временем грустить от того, что вокруг в нашем городе (мы живем в моск. области) нет вальдорфских садов и школ, открыть их не так-то просто, не так-то просто в нашем городе "повести за собой" людей, а значит быть "белой вороной",а в любых гостях, встречах с детьми, живущих в обычных условиях, шокировать ее их коробкой с игрушками -НЕТ! (Грубо о вальдорфской системе)
Я хочу дать ей возможность развивать, тренировать свою память в игре, не загружая ничем лишним! Учитывать все сферы её интересов от изучения цветов до запахов и тактильных ощущений, но не торопясь, так чтобы у нее остался простор для вопросов, для мыслей наедине, для самостоятельных рассуждений-ДА!(нежно о Шичиде)
Хочу, чтобы её мир игрушек не был засильем пластикового безумия 21 века, чтобы в них было место кулинарным шедеврам вместе с мамой, пальчиковым играм, сказкам перед сном, например таким, деревянным игрушкам-ДА! ( нежно о Вальдорфской методике)
Ведь к примеру о такой игрушке со стороны Вальдорфской системы можно сказать, что она полностью притупляет фантазию, посмотрите она заполнена образами, изображениями девочек с головы до ног! 
А посмотрим-ка с другой стороны! ведь здесь столько интересного- занятного раз, много мелкой моторики -два, а третье-сколько названий предметов одежды! а поиск сочетания этих самых предметов на девочке! просто находка!
Пример вальдорфской игрушки ( фото остюда) не менее занятен, сколько ролевых игр он таит в себе!

Этим сравнением я хочу сказать ,что нельзя бросаться из крайности в крайность, мне кажется, не нужно стараться придерживаться чего-то конкретного, не становиться ведомым от пунктов методик.
Но главное во взаимоотношении матери и дитя это любовь, самая твердая, непоколебимая никакими результатами успехов, любовь которая не завидует, не провозносит, а просто существует, заполняя своим сладким сиропом все вокруг, чтобы объятья случались не только до и после кратковременного занятия по Шичиде, чтобы развитие было максимально гармоничным, и если оно нравится вам, как маме, если вы нашли в нем реализацию своих амбиций, то не торопитесь, не гоните лошадей, всему свое время!
Расслабьтесь и уделите время дурачеству, почаще будьте с ребенком, забывая о пунктах деятельности, согласно списку методик, уделив время просто совместному пребыванию и обычным играм, которые несут порой гораздо больше скрытого смысла, развивая фантазию вашего малыша, делая его уверенным в своих действиях, вселяя в него интерес просто жить, показывая какими могут быть игры и сколько любопытного таит в себе творчество.
Девочки, пожалуйста расскажите о своих мыслях по этому поводу! Давайте рассуждать вместе.
