Свет и тьма. Первый день "Противоположностей". Наш.
ФЛЕШМОБЫ (совместные развивающие занятия с детьми)Малышатам - 10 месяцев и 2 года10 мес..
Маленький ночью впервые не спал, уснул с трудом в шесть утра, ненадолго, как раз тогда проснулся Ванька)).Естественно, мой потерявшийся в недрах организма сонный мозг даже не вспоминал ни о каких занятиях. Он меня еле в ванную довел, чтоб взбодриться. Но детки маленькие владеют телепатией)). Откуда-то Ваня принес свечку и таинственно произнес: "Зажжем!". У меня что-то внутри щелкнуло, и я подумала: "Класс! Почему нет? Зажжем!". В ванную мы пошли с пакетом свечек и устроили романтическое утро)). Насладились и пообсуждали свет и тьму, лампочки и светила, зависимость освещения от количества источников (свечек).
Позируют)))
После купания, как раз посветлело, мы увидели, что наконец-то выпал снег! Урра!!! Мы с Ваней впервые поговорили о контрастах: белом и черном. Белый снег - черные машины на нем (из нашего окна именно такой вид)). Вспомнили Тимины черно-белые картинки, таблицу для проверки зрения у офтальмолога (как ни странно, я до сих пор не распечатывала детям такую).
Ванька завтра попросил в постель с мультиком. Фиг с ним, почему-то решила я и... сразу случайно нашла замечательный кукольный мультфильм. Вот этот. Мы посмотрели, и решили, что нам просто необходим план на день. "Прям сейчас!", - сказал Ванюша. И мы его написали, попутно обсудив пункты. Забыла сфотографировать, он очень примитивен, схематическое изображение наших запланированных дел)).
После прогулки и созидания на улице снеговика из настоящего (еще раз ура!) снега Ваня уснул. Мы с Тимкой рассмотрели картинки из ШСГ "День и ночь", они у нас распечатанные и развешаны понизу, где он ползает и ходит. Показала ему черный и белый цвета - просто две картонки. Нашли эти цвета на развешанных контрастных картинках.
А так же я ему из картона сделала мини-театр "Солнце, туча, луна". Тут же, при Тиме, пока Ваня спал, и сделала. Проще и умнее, наверное, делать его из обычного картона. Но, видимо, количество картона и лоскутков в доме меня так напрягает, что вылилось подсознательно даже тут, хоть часть употребить и избавиться)). У нас старый картон с наклеенной на него тканью, луна - с упаковочной бумагой. Пела ему потешки про солнышко. Тучка его прятала, а оно выходило. Потом тучка служила ночным фоном для луны.
"Мама, я - твое солнышко!" - Тимка прячется за тучкой. С Тимкой легко играть, ему всегда все нравится.
Он сразу всем фигуркам выдернул "ноги", т.к. они не были приклеены, а вставлены в толстый картон. Сейчас уже приклеены.
Рассмотрели картинки на самодельном контрастном кубике, который склеила еще новорожденному Тиме.. Картинки из детских книг - Солнышко и день, ночь, луна и звезды.. Стихи про день и ночь, утро и вечер рассказывала ему наизусть.
Танцевали под песенку Железновых "Утята", Тимка в восторге от нее.
Еще во время Ваниного сна прикрепила бумагу на стену - чтоб играть в теневой театр и делать Ванькин портретный силуэт. Вырезала черную бабочку - украшать белым узором. Распечатала ч\б рисунки для творчества, речи, воображения (значки для игры в доктора, черный малыш - нарисовать лицо, пупочек; силуэты кошки-мамы с детками - для дорисовки, отображения ситуации вокруг них, где они находятся, что делают и т.п., ;лист с силуэтами кошки в разных позах в количестве 12 шт. - для придумывания рассказа, и еще силуэтная картинка из "Айболита" в прозе, очень узнаваемая ситуация - "живой" мост из обезьян, чтоб вспомнить и обсудить.).
Что мы успели сделать, когда Ванька проснулся.
Мы решили сделать солнце и луну и подвесить их! "Прям сейчас!", - традиционно сказал Ваня. И понеслось... Внезапно мне ударило в голову, что это надо делать из прозрачного материала. Нарисовала силуэты на пленке для ламината, Ванька принес краски с блестками, я - простые краски и немножко блестков, которые случайно у нас оказались в виде подарка на его ДР в прошлом году, там нужно было украсить блестками картинку. Он рисовал и радостно сыпал вокруг себя блестками. Для месяца выбрал фиолетовые, и все тут. Ну, ночь есть ночь)). Фоткать, ясное дело, было нереально, но улучила момент, когда он уже все сделал, но не остыл и не знал, что еще разрисовать из окружающих предметов, и щелкнула.
Мы вместе заламинировали , я вырезала и подвесила.
Когда проснулся Тимка,и увидел, что брат рисует (он рисовал на маленьком кусочке бумаги), он... просто взял кисточку и стал рисовать!!! У меня такой щенячий восторг, такая эйфория!!! Не могу просто... Это так круто...Ванька карандаш согласился взять в 1,1 г., а тут... Сразу выдала большой кусок бумаги на двоих и черную краску. Тима нарисовал много-много черных пятен и клякс, но увидел в руках Вани синюю краску и успешно ее отвоевал. Он и в краску макать пытался. Какие же ранние детки, эти вторые!!
На фото видно, как он начинал делать синие каляки-маляки, и как уже смотрит на сделанное. Все черные каляки - тоже его, кроме тонких Ваниных "шнуров".Из моего на картине - синий круг, коим я проверяла степень разведенности краски. У меня до сих пор дикие эмоции по поводу рисования Тимки.
У нас рисование затянулось надолго. Ваня впервые был очень увлечен (не последнюю роль сыграл брат, Ванька вошел в азарт, увидев, как рисует малыш). Все черно-белые заготовки остались нетронутыми, к следующему разу - и кошка-мама, и бабочка, и пупс.
Потом Тимку вымыли и вместе с Ванькой помыли пол (он с моего разрешения разрисовывал его). У меня закралось недоброе подозрение. что начинается период рисования на стенах.
И, да, мы создали Ванькин силуэтный портрет! Щелкнуть забыла. Он висит и будет висеть долго, т.к. контурный (не закрашивали), и совсем не мешает играть в теневой театр. Распечатала лист с примерами персонажей из пальцев, изобразила животных (гусь - как настоящий получается!!), но мы много в театр не играли, так, только прорепетировали. Тем более что Ванька рвался играть в доктора, и испытать себя в качестве офтальмолога.
Надевает перчатки))
Вот когда мы с ним наконец-то сочинили историю о кошке (по тому листику с силуэтными позами кошки), это был полный ребенкин восторг!!! Он требовал: "Еще, еще!!!". Изображал сам, эмоций было много.
Ах, да, прочли две свеженайденные истории: про свет и фонарик. Даже три. Или четыре? Но поиграться с фонариком не успели.
И в самом конце дня посмотрели внезапно придуманную мной подборку. Имея контрастные картинки, быстренько, буквально стоя и за полторы минуты, подобрала похожие к ним реальные фотографии. Очень ребенку понравилось! Мы с ним обсудили отличие фотографии от рисунка, и то ,что даже простой рисунок черной краской может быть очень похож на настоящий, и то, что рисовать можно как белым по черному, так и черным по белому. Чувствовалось, как он размышлял, удивлялся и переваривал информацию.
Хотели мы с Ванюшкой поиграть лунным песком, и в план внесли, но в магазине не было крахмала, а у нас закончился. Даже до подноса с манкой руки не дошли.
Завтра мы продолжим играть в тени и силуэты, т.к. материла и идей осталось хоть и не много, но интерес ребенка в разгаре, и есть еще нам чему удивляться!! Это даст мне маленькую передышку. Всем, подписавшимся на ТН: сегодня будет первый пост с заданиями.